Стенд для диагностирования техничес-кого состояния транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>840697 е ,/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260979 (21) 2820235/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 230681. Бюллетень N9 23

Дата опубликования описания 2306.81 (5!)М. Кл3

6 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Г. Бараниский и С.Г. Вашев и проектный институт "Госавтотрансниипроект" (71) Заявитель (64) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния транспортных средств.

Известен стенд чля диагностирования технического состояния транспортных средств, содержащий основание, передние беговые барабаны, кинематически соединенные с приводным двигателем и установленные на тележке, подвижной в продольном направлении относительно основания, задние беговые барабаны, установленные с возможностью перемещения и вертикальном направлении, и измерительную аппаратуру 1J.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны, кинематически соединенные с приводным двигателем, подвижные в продольном направлении относительно основания площадки, связанные с приводом и датчиками перемещения площадок P2g.

Недостатками известного стенда являютcs сложность конструкции и невозможность определения переноса осей транспортного средства, что снижает функциональные возможности стенда.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что каждая из площадок выполнена в виде заполненного жидкостью замкнутого эластичного элемента с системой регулирования, установленного на основании и разделенного краном на две полости, при этом система регулирования выполнена в виде гидравлического компенсатора, гидравлически связанного посредством дополнительного крана с полостью эластичного элемента идвухштокового гидроцилиндра,полости которого сообщены с соответствую2О щими полостями эластичного элемента, первый шток соединен с приводом его перемещения, а второй шток — с датчиком перемещения для определения координат положения осей транспортного средства.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1.

На основании 1 установлены беговые барабаны 2, кинематически соединен840697 ные с приводными электродвигателями 3, предназначенные для установки передних колес 4 транспортного средства 5. Задние колеса 6 установлены на подвижные площадки, каждая из которых выполнена в виде заполненного жидкостью замкнутого элас5 тичного элемента 7, разделенного краном 8 на две полости 9 и 10, Полость 9 через заполнительный кран

11 сообщена с гидравлическим компенсатором 12. На основании 1 установлен также гидроцилиндр 13, полости

14 и 15 которого сообщены соответственно с полостями 9 и 10 эластичного элемента 7. Шнек 16 поршня 17 соединен с одной стороны с датчиком 15

18 перемещения, а с другой - a приводом 19 перемещения.

В исходном состоянии краны 8 и 11 открыты. Транспортное средство 5 устанавливается передними колесами Щ

4 на беговых барабанах 2, а задними — на эластичном элементе 7.

При этом жидкость из обеих полостей

9 и 10 свободно перетекает в гидравлический компенсатор 12. Затем краны 8 и 11 закрывают. Для точной установки передних колес 4 на беговых барабанах 2 каждое заднее колесо независимо друг от друга переещают в продольном направлении. ля этого с помощью привода 19 перемещения перемещают поршень 17 гидроцилиндра 13 в соответствукщую сторону до

° совпадения в вертикальной плоскости осей вращения передних колес 4 беговых барабанов 2. Этим устраняются потери мощности из-за неправильной установки передних колес на беговых барабанах. По показаниям датчиков 18 описывают взаимный угловой перекос передней и задней осей 40 транспортного средства 5. Включением приводных электродвигателей 3 определяют техническое состояние переднего моста транспортного средства.

Формула изобретения

Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств, содержащий основание,.беговые барабаны, кинематически соединенные с приводным двигателем, подвижные в продольном направлении относительно основания площадки, связанные с приводом и датчиками перемещения площадок, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, каждая из площадок выполнена в виде заполненного жидкостью замкнутого эластичного элемента с системой регулирования, установленного на основании и разделенного краном на две полости, при этом система регулирования выполнена в виде гидравлического компенсатора, гидравлически связанного посредством дополнитель- ного крана с полостью эластичного элемента,и двухштокового гидроцилиндра, полости которого сообщены соответствующими полостями эластич-! ного элемента, первый шток соединен с приводом его перемещения, а второй шток — с датчиком перемещения для определения координат положения осей транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 147348, кл.G 01 M 17/00, 1961.

2. Патент США Р 3208154, кл. 33-203.13, 1965 (прототип) .