Электромагнитный манометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 12

¹ 8409б ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Попов, В. С. Алексеева и Н. П. Щербаков

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МАНОМЕТР

Заявлено 5 апреля 1948 г. за № 376943 в Гостехнику СССР

Уже известны электромагнитные манометры, снабженные мембраной, которая приводит в действие рычажное устройство, связанное с индукционными катушками, магнитное поле которых воздействует на якорь указательной стрелки манометра.

Основной недостаток такого рода манометров заключается в отсутствии необходимой устойчивости показаний при повышении или понижении давления в измеряемой или контролируемой области (например, в системе смазки двигателей автомашин).

В предлагаемом электромагнитном манометре этот недостаток в значительной степени устранен применением в датчике прибора рычажного устройства для включения реостата по мере увеличения измеряемого давления.

Индукционные катушки приемной части манометра присоединены к источнику тока с таким расчетом, чтобы создаваемые ими магнитные поля воздействовали на якорь указательной стрелки в направлении результирующего поля, повышая напряжение полей и делая его более равномерным.

На фиг. 1 схематически изображено устройство датчика электромагнитного манометра; на фиг. 2 — электрическая схема приемной части того же м а н ометр а.

Датчик манометра (фиг. 1) имеет следующее устройство. В нижней части корпуса датчика установлена мембрана 1, в центре которой укреплен штифт 2, вертикально перемещаемый мембраной при давлении на нее масла, поступающего через штуцер 8.

Конец штифта упирается в лапку рычага 4, который своим изогнутым коленом оперт на штифт 5, скрепленный с подпружиненным полудиском б. Этот полудиск жестко связан с осью 7, на верхнем конце которой закреплены два ползунка 8 реостата 9. Г1равый конец обмотки реостата соединен с корпусом датчика, а левый конец через клемму 19 выведен наружу и присоединен к приемной части манометра, ¹ 84096

П р!1 o i сутстви5! !я Влен ня ма< .13 IIÎ"IÇ) fIKH рРocTHTc! занимают крайнеее левое положение, и клемма 1

ПРН м Якси 113льном дя В. Рн и и ":,! сl сл .! Il0, <ЗУн к и ОтхОдйт B к Рай н(Р правое положение, и клемма !0 со(диняется с ыя(сoA прибора !ер(з сопротивление реостата 9.

ОСНОВНЫМИ ДЕTHc!5!MH Ij? HP

flog IIp5I 141bIM 5< I «Io I oil H2 l<,д f) ) I of I < на О KBHHb!(ба!и м Ка ми 1 ?--14 НЗ фЕрром2ГНИТНОГО Матс)?Ис)Ля. В l Oс!К(- I!(.j?(C! cleHHS ОСЕЙ ЕЯТуШЕК pHCfiOложена ось указательной стрелки ма)юметра. свооодно вращающаяся в кернах; на оси стрелки жестко укреплен якорь 15 и противовес 16.

Источник тока присо(дипястс!l к зажиму 4. ffpoéë5I но Обмотке леВ0Н K3T)?cfUKH, Т0К Р33ВРТВ iBBTCc1 H ОТ ЗЯ?КИМЯ В l!OC I VC!3(T В 0()!40TI() 11РНВОЙ KHTic!!! ки В )РОстат 9 д !òcllIKH, ЗЯ мы ка Ясь. !P f)(3 ыассУ I!Pli!)0Pc HH другой зажим источника тока.

Обе катушки при f!po? 0?KJ(,ll!IH !Окс Гоздс)ю1 ма! нитные 110ля, Которые скл ЯДыв2 lотсЯ и БОЗД(. йствуют 113 5! НО1) ь 1) стpB,!ки, стрем Ясь !10BBpHIfiTb < I o T2K, HT0áb! Рг0 ч IH IIII 3 H cTof?OHH совпадал я < II 3 II pHR.:I< H(. i! результирую1)него магнит юго поля. 1)я!Имаки и серд(.чники катушек увеличивают напряжение магнитных полей в месте нахождения якор» (TPB !КИ И ДЕ)! аЮТ НЯ П1?Я ЖЕНИ(ПО:! ЕИ бОЛЕЕ Ра ВНОМЕРН!з1Ы.

При давлении масла, близком к нулю, ползунки 15 Вык,<<очяют сопротивление реостата 9 и соединяют клемму 10 с массой прибора. В этом случае по обмотке правой катуп!ки протекает ток незнячгсгельной силы, и положение якоря 15 стрелки определяется магнитным нолем левой катушки Это поле направлено параллельно оси ее серпе ника, и, следоватег!ын). стрелка на шкале манометра займет нулевое дав!<.HH(f fpH повышении давления масла ползунки ) оудут Вкл!очать все оольший участок сопротивл()ннs- реостата 9. Сила тока В левой катушке будет уменьшаться, Io возрастать в <)бмотке правой кату!Нки. )515)гнитные ноля катушек будут измен)1 гься, а результиру)ощая по,!=H буя(т воз,(ействовать на якорь стрелки, вигая ее по шкале В направлении, обратном нулевому давлению.

1=СЛ И да ЬЛЕНИ(ЫяСЛЯ Пядсl )Т, 1 О нег!Т р М(. М бра Н Ы 1 СО I I)TH(pÒOÌ .? начнет опускаться, и ползунки <5 fio!I действиеы .1!ружины по,< диска < > переместятся обратно В нулевое Ilo. I<)?кение.

Прсдмег изобр(т(ниi!

Э. !ектро1!Яг!!и гный ма!<ометр с 1<римен(ниеы м(-ыбра )ы в KHчесTB(ВОСПРИНИМаЮЩЕГО Да а,!Р IÈC ЭЛ<?МЕНTcl И ИНДУКЦИOННЫХ К3тУШ<.К, МаГНИтНО&. lfOJIE K0T0Pb1K ВО3 l(ИСТВУР)1 llci 5IK0!)b CTP(ЛОЧНОГ» Hii?IHKHTOj)H, РР! Истрирующего измеряемое давление, о т л и ч а к»ц и и с я теы, что, в и(., IHK повышения стабильности показаний манометра, датчик мяноме)j)я (!130жс и j) ычя?кн ы ы связан! iû)я с

НЗМЕРЯРЫОГО 5(аВЛРННЯ. H ИНДУКЦИОННЫР Kc!ТУШКИ ПРНРМНОЙ Частп ..1ЯН )Х1ЕТРЯ Вк 1ЮЧ(51Ы (TH КИ!

1ИТНОГО f10,151.