Устройство для пожарной и тревожной сигнализации

Иллюстрации

Устройство для пожарной и тревожной сигнализации (патент 8410)
Устройство для пожарной и тревожной сигнализации (патент 8410)
Устройство для пожарной и тревожной сигнализации (патент 8410)
Устройство для пожарной и тревожной сигнализации (патент 8410)
Показать все

Реферат

 

Класс 74с, 14.

ПЯТ НТ НП M305PDTEHNE

ОПИСАНИЕ устройства для пожарной и тревожной сигнализации

К патенту С. В. GMypeosa, заявленному 25 октября 1926 года (заяв. свид. 3Ь 13144), О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяетсв на 15 лет от ЗО марта 1929 года.

Предлагаемое устройство, схема соединений которого изображена на чертеже, состоящее из. установленных в охраняемых местах сигнализирующих приборов, включенных в цепь линейной - батареи параллельно сопротивлению линейного шлейфа и последовательно с обмоткой дифференциального реле цен, тральной установки, имеет целью давать сигнал не только в случае тревоги или пожара, но и в случае првреждениясигнализационной сети, как-то: обрыве, заземлении или коротком замыкании.

Контрольный ток, циркулирующий в сети устройства, посылается либо батареей Б>, либо батареей Б2, при чем последняя включается в сеть автоматически помощью переключателя.АП, при ослаблении батареи Б>. От положительного полюса батареи ток подается на распределительную шину Ш, затем идет по проводу 4 во вторичные обмотки К2 дифференциальных реле М, Мв, N3..., соединенных последовательно ме= жду собой и возвращается по проводу 5 в шину Ш, соединенную с отрицательным полюсом батареи.

Кроме того, по проводам 1, 2, 3 контрольный ток идет в первичные обмотки К, реле М, Мв..., затем через контакты ж.— 6. кнопок Г по шлейфам в сопротивления R и возвращается по общему для всех шлейфов проводу О.

Направление токов в первичной и вторичной обмотках дифференциальных реле М, N, N3 взаимно противоположно и так как числа ампер-витков этих обмоток равны между собой, то действие их взаимно уничтожается и якоря Я реле находятся в покое. Если же изменить ток в первичной обмотке К какоголибо реле, то равновесие нарушится и якорь д этого реле будет притянут под действием либо первичной, либо вторичной обмотки.

В случае обрыва провода в каком нибудь шлейфе, напр. в шлейфе 1 в точке и, ток, протекающий по шлейфу 1 и по первичной обмотке К реле М, прекратится, благодаря чему вторичная обмотка К реле N притянет якорь д, освободив клапан К, который отпадет и замкнет контакТы С,и Р, вследствие чего ток с шины III из точки б потечет по проводу 14 через контактные пружинки 1 — 2 реле Рз, контактные пружинки 2 — 1 реле Р, провод 7, обмотку реле Р, шину Ш5, контакты С вЂ” С, в шину Ш и из точки 1 по проводу 1 через об1 мотку К реле Ж, проводу м| контакты C — С- также в шину Ш .

Общий ток обеих этих цепей, соединившись потечет по шине Ш4 в обмотку реле Р2, затем по проводу 13 через контактные пружинки 1 — 2 реле Р по проводу 8 в шину Ш .

Ток, протекающий по обмотке реле Р, слишком слаб, чтобы привести последнее в действие, а ток, протекающий по обмотке реле Р2, достаточен для притяжения его якоря г, вследствие чего контактная пружинка 2 отойдет от пружинки 1, а контактные пружинки 3 — 4 — 5 замкнутся между собой, отчего зажигается лампа Л. О. и звонит контрольный звонок, включенный между клемами К. 3, так как ток течет из точки 9 шины Ш по проводу 9 через лампу Л. О. и контрольный звонок по, проводам 10 и 11 в контактные пружинки 5 — 4 — 3 реле Р2, оттуда в контактные пружинки 4 — 5 реле Рз и по проводу 12 в шину Ш .

Благодаря тому, что контактные пружинки 1 — 2 реле Р2 разомкнулись, ток теперь течет из точки б шины Il1 -не по проводу 14, а по проводу 15 через обмотку реле Р>, а потом, как выше было описано, по проводу 7 и т. д. Этот ток недостаточно силен, чтобы привести реле Рз в действие.

Чтобы прекратить сигнал, извещающий о произошедшем обрыве провода в шлейфе 1, нужно нажать кнопку Гь отчего пружинка ботойдет от контакта ж, а пружинка а прижмется к контакту ж, затем закрыть клапан К, отчего контакты C, C рpа з3оoм к нHу тTс я, прохождение тока по обмотке реле Р2 прекратится, якорь г его встанет на свое место, контактные пружинки разомкнутся, лампа Л. О. потухнет, звонок прекратит свое действие и устройство придет в нормальное положение, за исключением шлейфа 1, который останется выключенным кнопкой Ij и ток, в котором будет идти по проводу 1 через первичную обмотку К через контакты лс — а кнопки Г, по проводу 17

° в шину Ш . В этом случае, как и при контрольном токе, число ампер-. витков обмотки К равняется числу ампер-витков обмотки К -.—

В случае короткого замыкания проводов в шлейфе, напр., в шлейфе II в точке Н, контрольный ток, проходящии по шлейфу П, пойдет по месту короткого замыкания И, минуя сопротивление R, благодаря чему он значительно усилится и, проходя по первичной обмотке К реле АР, преодолевая противодействие потока вторичной обмотки К -, притянет якорь д, клапан К отпадетс и замкнет контакты C — C2, вследствие чего ток с шины LLP в точке б потечет по проводу14через контактные пружинки 1 — 2 Р, и

2 1 Р, по проводу 7, через обмотку реле P в шину Ш", через контакты С вЂ” C по проводу т, и, соединившись с током, текущим по первичной обмотке R, пойдет через контакты лс. б кнопки Г по месту короткого замыкания Н, по общему проводу О в шину Ш . При протекании тока по обмотке реле P, притягивается якорь г, контактные пружинки 1; 2, 3 замыкаются между собой, зажигается лампа Л.К.З. и звонит контрольный звонок, включенный в клеммы К. 3. Для прекращения сигнала поступают так же, как и при сигнале на обрыв, т.-е. закрывают клапан К2 и нажимают кнопку à .

При замыкании контактов сигнализатора, напр., сигнализатора 1-го в шлейфе 1, контрольный ток потечет по контактам сигнализатора и сопротивление R2 окажется включенным параллельно сопротивлению R, отчего общее сопротивление шлейфа 1 уменьшится, контрольный ток возрастет, проходя по первичной обмотке К .реле N, притянет якорь д, клапан К1 отпадет, замкнет контакты С вЂ” C2 и ток с шины IIP пойдет из точки б,,по проводу 14, через контактные пру- жинки 1 — 2 Рз, 2 — 1 Рпо проводу7 через обмотку реле P в шинуШ, затем в контакты C — C по проводу т через контакты ж, б кнопки I по шлейфу, контактом — 3 сигнализатора 1-го, по сопротивлению R> и R, по общему проводу 0 в шину Ш и по второй цепи из точки 1 по проводу 1 в первичную обмотку К клапана К1, затем по проводу т1 через контакты С вЂ” C по шине Ш через обмотку реле Р2 по проводу 13 через контактные пружинки Р 1 — 2 по проводу 8 в шину Ш .

Ток, протекающий по обмотке реле Р недостаточен для приведения его в действие, в то время как ток, протекающий по обмотке реле Р, достаточен для притяжения якоря реле Р -, при котором размыкаются контактные пружинки 1 — 2 Р, и ток, идущий из точки 6 шины Ш направляется по проводу 15 через обмотку реле Рз по проводу 7 и т. д, В момент размыкания контактных пружинок 1 — 2 Р, притягивается якорь i реле Рз, контактная пружинка 2 размыкаетСя с.пружинкой 1 и замыкается с пружинкой 3, а контактная пружинка 5 размыкается с пружинкой 4 и замыкается с пружинками 6 7. Благодаря размыканию пружинок 4, 5 не получается сигнала .обрыв" при работе реле Р, При замыкании контактных пружинок 5, 6,7 Рз зажигается лампа Л. Т„звонит тревожный звонок, включенный в клеммы Т. З. -и включается сопротивление R3, через которое реле Рз замыкается на себя, Ток, протекающий в этом случае, по обмотке реле Р, достаточно силен, чтобы удержать якорь г Р, притянутым. Если после включения сигнализатора 1-го в шлейфе 1 сработают еще три сигнализатора, то ток; проходящий по обмотке реле Р, ослабится и не сможет удержать якорь реле Р2 притянутым, контактные пружинки 1, 2 Р2 замкнутся и включат реле Р;, по которому потечет ток, вследствие чего притянется якорь г реле Р;, который замкнет контактные пружинки 1, 2, благодаря чему зажжется ламйа

Л. Д. С. и зазвонит звонок, включенный в клеммы Я. С. Таким образом. получится дополнительный сигнал.

Чтобы прекратить тревожный и дополнительный сигналы, нужно закрыть клапан. К1, нажать кнопку 11 и выключитьсопротивление R> кнопкой В.

В случае заземления провода, например, в шлейфе III в точке з — я, контрольный ток, проходящий по первичной обмотке К1 реле Мз, через контакты ж, б кнопки I3 по шлейфу 3 в точке з — я разветвится по двум направлениям, так что часть тока направится по шлейфу 3 через сопротивление R в провод 0 и т. д., а другая часть-тока в заземленный провод 16, затем через обмотку реле Р по проводу 8 в шину Ш .

Ток, протекающий по обмотке реле р4 приводит его в действие, контактная пружинка 2 Р отходит от контактной пружинки 1 и замыкается с контактными пружинками 3, 4, лампа Jl. З. зажигается и зво нит контрольный звонок, включенныйв клеммы К.З. Благодаря размыканию контактных пружинок 1,2 Р реле Р разъединяетсяс шиной Ш1, а благодаря току, протекающему по первичной обмотке К реле N якорь д последнего притягивается, клапан Кз отпадает и замыкает контакты С вЂ” C .

Для прекращения сигнала „заземление" необходимо закрыть клапан К и нажать кнопку Г .

Предмет патента.

Ф

1) Устройство для пожарной и тревожной сигнализации, состоящее из установленных в охраняемых местах сигнализирующих приборов, включенных в цепь линейной батареи параллельно сопротивлению линейного шлейфа и последовательно с обмоткой дифференциального реле центральной установки, характеризующееся тем, что последовательно с сигнализирующими приборими включены сопротивления Rq и что реле Р1, сигнализирующее о коротком замыкании линейных проводов, реле р2, сигнализирующее об обрыве линейных проводов, и реле рз, сигнализирующее î тревоге, так присоединены концами своих обмоток к контактам, управляемым дифференциальными реле М„М„Мз..., чтобы, при замыкании этих контактов, реле Р1 включалось в линейную цепь параллельно обмоткам дифференциальных реле и последовательно с сопротивлениями линейных шлейфов Р„Р2, реле Р2 включалось в. ту же цепь параллельно этим сопротивлениям и последовательно с обмотками дифференциальных реле, а реле Рз включалось параллельно обмоткам дифференциальных реле ,, через обмотку Рь при чем обмотка реле Р1 присоединена к батарее через контакты, управляемые реле Р2 и Ра.

2) При"охарактеризованном в и. 1 устройстве применение реле Ре, служащего для подачи дополнительного тревожного сигнала и включенного в цепь линейной батареи последовательно с сопротивлением R3 через контакты, управляемые реле Р и Рз.

Е. Т.

Тип. „Печатный Труд.