Устройство для регулирования установившихся режимов газотурбинного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРЬЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ ГАЗОТУР-. ВИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее гид-рбусилитель, управляе]«1й от регуля- • тора режимов и связанный с дозирующим элементом, причем управляххцая полость гидроусилителя связана со сливом каналов, в котором размещен электромагнит аварийного режима, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, . устройство дополнительно содержит клапан, установленный в канале за электромагнитом аварийного режима и кинематически связанный с гидроусилителем.(Лс:200 4^4^ 4::^а^

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) ц5п Е 02 С 9 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I с, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2807056/25-06 (22) 07.08.79

:(46) 07.08.83. Бюл. В 29 (72) В.Я.Савченко и В,Г.Юминов (53) 621.438.55(088.8) (56) 1. Баландин Ю.М. и др. Двухконтурный турбореактивный двигатель

АИ-25. М., "Машиностроение", 1972, рис. 14. (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ ГАЗОТУР-.

БИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее гидрбусилитель, управляемай от регуля-. тора режимов и связанный с дозирующим элементом, причем управляющая полость гидроусилителя связана со сливом каналов, в котором размещен электромагнит аварийного режима, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения,,устройство дополнительно содержит клапан, установленный в канале за электромагнитом аварийного режима и кинематическн связанный с гидроусилителем.

Составитель A. Лунин

Редактор Е. Месропова Техред И.Метелева Корректор Л.Патай

Тираж 550

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано для регулирования установившихся режимов газотурбинного двигателя.

Известны устройства для регулирования установившихся режимов газо" турбинного двигателя, содержащие гидроусилитель, управляемый от регулятора режимов и связанный с дозируюцим элементом, причем управляющая 1О полость гидроусилителя связана со сливом каналом, в котором размещен электромагнит аварийного режима Г13.

Однако в известном устройстве при переходе на аварийный режим производится сброс оборотов только до

1 минимального режима, т.е. до механического упора, что приводит к потере мощности двигателя до минимального значения или к выключению двигателя, в то время как эксплуатационные 20 требования, предъявляемые к системам регулирования и к двигателям в целом, предусматривают сброс режима лишь до заданной величины, позволяющей обес" печнть работу двигателя и посадку 25 самолетов, Укаэанный недостаток значительно снижает область исполь". зованкя систем регулирования.

Цель изобретения — расширение области применения устройства. ЗО

Цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит клапан установленный в канале за электромагнитом аварийного режима и кинематическк связанный с гидроусилнтелем.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит задатчик 1 режима, соединенный через следящую втулку 2 со штоком гидроусилителя 3, 4О который связан с регулятором режима, включающим чувствительный элемент 4 замера регулируемого параметра и пружину 5 и соединенным каналом с дозчрующим элементом 6. Управляющая 45 полость 7 гидроусилнтеля 3 соединена со сливом через канал в штоке гидроусилктеля 3, перекрываемый втулкой 2, .и через канал 8, в котором последовательно установлены электромагнит

9 и клапан 10, выполненный, например, в виде сопла-заслонки и соединенный через рычаг 11 с гидроусилителем 3, ход которого ограничивается упором

12 минимального расхода.

При задании максимального режима по углу установки рычага управления двигателем (а РУД} задатчик 1 перемещает следящую втулку 2 вниз, отсекает канал в штоке гидроусилителя 3, давление в управляющей полости 7 поднимается, и гидроусилитель 3 перемещается вниз, перезатягивая пружину 5 на максимальное значение. Чувствительный элемент 4 переместится вниз, перекроет слив и дает команду на дозирующий элемент 6 об увеличении расхода в двигатель и, соответственно, на повышение регулируемого параметра Р - давления за компрессором. При достижении заданной величины чувствительный элемент 4 начинает перемещаться вверх в исходное положение и установит дозирующий .элемент 6 в равновесное положение.

B случае превышения допустимой величины какого-.либо параметра, определяющего аварийный режим, на электромагнит 9 поступает электрический сигнал, электромагнит открывает канал 8, давление в полости 7 падает, и гидроусилитель 3 идет вверх на уменьшение режима до тех пор, пока не подхватит рычаг 11. Тогда клапан

10 прикрывает канал 8 от слива, давление в полости 7 поднимается и гидроусилитель 3 останавливается на режиме, настроенном рычагом 11, но выше режима, определяемого упором 12 минимального расхода.

Работа на сброс в обратном направлении происходит до следящей втулки.

Таким образом, сброс режима обеспечивается лишь до заданной величины и устраняется возможность потери мощности двигателя или отключение его что значительно повышает надежность системы и обеспечивает более широкое ее применение.