Узел воздушной заслонки кар-бюратора для двигателя внутрен- него сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< «841602 (511 М. К„.з (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 05. 03. 74 (21) 2006379/25-06 (23) Приоритет — (32) 06.03. 73 (31) 25730/73 (33) Япония

Опубликовано 230681.Бюллетень йо23

Дата опубликования описания 230681

F 02 D 11/00

F 02 М 1/02

Государственный комитет

СССР но делам июбретений и открытий (53) УДН 621. 43-465.4(088.8) Иностранцы

Сидзуо Яги, Минору Ацуми, Тосимаса Сисид и Юичи Есиока (Япония) 1 г

1 " (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся" (Япония) (71) Заявитель (54 ) УЗЕЛ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ КАРБЮРАТОРА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к узлу воздушной заслонки карбюратора.

Известны узлы воздушной заслонки карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; содержащие размещенную в проточном канале корпуса пластину, установленную на валике, расположенном эксцентрично в проточном канале, жестко связанный с валиком приводной диск, свободно установленный на валике ведущий элемент, выполненный с контактной поверхностью и связанный с диском при помощи пружины, тягу управления, связанную с ведущим эле-. ментом, и вакуумный привод, подключенный к задроссельному пространству проточного канала и снабженный соединительной тягой (1). Однако в известных узлах воздушной заслонки не обеспечивается переменное перемещение пластины для открытия приточного канала при помощи вакуумного привода в зависимости от 2- . температуры окружающей среды.

Цель изобретения — повышение точности установки пластины в условиях пуска двигателя прн низких темпера-. турах. 30

Поставленная цель достигается тем, что приводной диск снабжен выступом и на валике свободно установлен промежуточный диск, связанный шарнирно с соединительной тягой вакуумного привода и имеющий упор для выступа и опорный элемент, а на корпусе установлен поворотный ограничитель, имеющий следящий элемент, опирающийся на контактную поверхность ведущего элемента, и выполненный с воэможностью связи с опорным элементом промежуточного диска при перемещении тяги управления.

Причем контактная поверхность ведущего элемента выполнена в виде ку лачка, а следящий элемент поворотного ограничителя — в виде толкателя, контактирующего с кулачком.

На фиг.1 изображен предлагаемый узел воздушной заслонки карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг ° 2 и 3 — то же, при снятых некоторых деталях; на фиг.4 — то же, при первом положении тяги управления; на фиг.5 - то же, при втором положении тяги управления.

Узел воздушной заслонки карбюрато-. ра для двигателя внутреннего сгора841602 ния содержит размещенную в проточном канале 1 корпуса 2 пластину 3, установленную на валике 4, расположенном эксцентрично в проточном канале 1,, жестко связанный с валиком

4 приводной диск 5, свободно установленный на валике 4 ведущий элемент 6, связанный с диском 5 при помощи спиральной пружины 7, усилие которой направлено в сторону соедине ния выступа 8 диска 5 с упорной поверхностью 9 ведущего элемента, тягу

10 управления, снабженную кнопкой 11 ручного управления и соединенную при помощи троса 12 и шарнира 13 с ведущим элементом 6, и вакуумный привод, рабочая камера 14 которого, образованная корпусным элементом 15 и ь ембраной 16, подключена при помощи трубопровода 17 к задроссельному пространству проточного канала 1, а мембрана

16 снабжена пружиной 18 и связана с 2Î соединительной тягой 19. На валике 4 свободно установлен промежуточный диск 20, связанный при помощи шарнира 21 с соединительной тягой 19.IIpo"" межуточный диск 20 имеет упор 22, который может входить в контакт с выступом 8 приводного диска 5, и опорный элемент 23. На корпусе 2 установлен подпружиненный поворотный .ограничитель 24, выполненный с возможностью вращения вокруг оси 25 и снабженный следящим элементом 26, который опирается на контактную поверхность 27 (фиг.2 и 3}, предусмотренную на ведущем элементе 6. При этом контактная поверхность 27 выполнена в виде кулачка„ а следящий элемент 26 — в виде толкателя.

Тяга 10 управления расположена во втулке 28,. закрепленной в стенке

29 кузова транспортного средства и имеющей шариковый фиксатор 30.

Работа узла воздушной заслонки карбюратора происходит следующим образом.

Перед пуском прогретого двигате- 45 ля пластина 3 установлена в положение полного открытия проточного канала 1. При этом кнопка 11 прижата ко втулке 28, а выступ 8 приводного диска 5 и упорная поверхность 9 ведуще- gg го элемента 6 контактируют между со-, бой (фиг.1).Элементы вакуумного привода находятся в положении (фиг.1) .После пуска двигателя, когда по,".ледний набирает устойчивые обороты, разрежение из-за задроссельного пространства по трубопроводу 17 передается в рабочую камеру 14 вакуумного привода, в связи с чем мембрана 16 преодолевает усилие пружины 18 и смещается к корпусному элементу 15. При этом она че- ЬО рез соединительную тягу поворачивает промежуточный диск 20.Однако последний не изменяет положения пластины 3, так как упор 22 не доходит до выступа 8. При этом опорный элемент

23 также не входит в контакт с поворотным ограничителем 24.

Таким образом при пуске прогретого двигателя узел воздушной заслонки не влияет на состав смеси, приготавливаемой карбюратором.

Перед пуском холодного двигателя при низкой температуре окружающей среды кнопкой 11 тяга управления 10 перемещается но втулке 28 до тех пор, пока фиксатор 20 не войдет в предусмотренную на тяге управления 10 выемку 31 (фиг.4). Вследствие этого трос 12 стремится повернуть ведущий элемент 6 относительно валика 4, однако пружина 7 смещает приводной диск 5 вместе с ведущим элементом 6, и таким образом поворачивается валик

4, который устанавливает пластину 3 в положение, полностью перекрывающее проходное сечение проточного канала

1. Следящий элемент 26 остается в контакте с кольцевым участком контактной поверхности 27, вследствие чего поворотный ограничитель 24 остается относительно корпуса 2 неподвижным.

Во время пуска двигателя до тех пор, пока последний не станет работать на устойчивых оборотах пластина 3 перекрывает проходное сечение проточного канала 1. Как только двигатель станет работать на устойчивых оборотах, проходящий по проточному каналу

1 поток воздуха стремится повернуть пластину 3 в положение открытия. Од новременно в рабочую камеру 14 вакуумного привода передается разрежение из задроссельного пространства, в связи с чем мембрана 16 перемещает соединительную тягу 19 и вместе с ней поворачивает промежуточный диск

20 против часовой стрелки. Последний своим упором 22 воздействует на выступ 8 приводного диска 5, который также поворачивает валик 4 в положение открытия пластиной 3 проходного сечения проточного канала 1. При этом опорный элемент 23 не доходит до поворотного ограничителя 24, и поэтому пластина 3 перемещается до положения полного открытия проходного сечения проточного канала 1 под действием вакуумного привода и потока воздуха.

При пуске холодного двигателя в условиях очень низкой температуры окружающей среды кнопку 11 еще дальше выдвигают из втулки 28 так; что выемка 31 проходит .фиксатор.30 (фиг.5). Трос 12 поворачивает ведущий элемент 6 так, что, после перемещения пластины 3 вместе с валиком

4 в положение полного перекрытия проходного сечения проточного канала 1, упорная поверхность 9 отходит от выступа 8, а пружина 7 получает большее усилие затяжки. Следящий элемент 26, перемещаясь по контактной поверхности 27, сдвигается на максимальное

841602 удаление от валика 4 и поворачивает ограничитель 24 так>что он имеет возможность войти в контакт с опорным элементом промежуточного диска

20. После того как двигатель запущен, то есть станет работать на устойчивых оборотах, разрежение в рабочей камере 14 вакуумного привода смещает мембрану 16 и соединенная тагя 19 смещает промежуточный диск

20, который упором 22 перемещает при- водной диск 5, валик 4 и пластину 3 в положение приоткрытия проходного сечения проточного канала 1. Однако поворот пластины 3 происходит до тех пор, пока опорный элемент 23 не войдет в контакт с поворотным ограничи- 15 телем 24. При этом пластина 3 не полностью открывает проходное сечение проточного канала 1, т.е. находится в промежуточном положении. Этим обеспечивается изменение состава смеси, gg приготавливаемой карбюратором, для пуска и прогрева холодного двигателя в условиях очень низких температур окружающей среды.

После прогрева двигателя кнопкой

11 тягу 10 вдвигают во втулку 28, и пластина 3 перемещается в положение полного открытия проходного сечения проточного канала (фиг.1).

Таким образом, при таком выполнении узла воздушной заслонки карбюратора положение пластины после пуска двигателя зависит от величины выдвижения тяги 10 управления из втулки 28 и, следовательно, повышается точность установки пластины в условиях низких температур окружающей среды.

Формула изобретения

1. Узел воздушной заслонки карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенную в проточном канаге корпуса пластину, установленную на валике, расположенном эксцентрично в проточном канале, жестко связанный с валиком приводной ,диск, свободно установленный на валике ведущий элемент, выполненный с контактной поверхностью и связанный с диском при помощи пружины, тягу управления, связанную с ведущим элементом, и вакуумный привод, подключенный к задроссельному пространству проточного канала и снабженный соединительной тягой, о т л и ч а ю шийся -ем, что, с целью повышения точности установки пластины в условиях пуска двигателя при низких температурах, приводной диск снабжен выступом и на валике свободно установлен промежуточный диск,.связанный шарнирно с соединительной тягой вакуумного привода и имеющий упор для выступа и опорный элемент, а на корпусе установлен поворотный ограничитель, имеющий следящий элемейт,опирающийся на контактную поверхность ведущего элемента, и выполненный с возможностью связи с опорным элементом промежуточного диска при перемещении тяги управления.

2. Узел по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что контактная поверхность ведущего элемента выполнена в виде кулачка, а следящий эле-мент поворотного ограничителя — в виде толкателя, контактирующего с кулачком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3321193, кл. 261-39, опублик. 1967.

84160Z

Фиг. д

Составитель Л.Синай

Редактор A.Øàíäoð Техред Н.Бабурка

/ корректор О.Билак

Заказ 4884/85 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4