Привод рабочих инструментов ковочноймашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Севетсннх
Сецнванстических
Респубинк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ о >841764 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28,11.78 (21) 2689394/25-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки t49
В 21 J 7/14
В 21 J 7/28
Госу«арственинй комитет
СССР по «елам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 3006,81 Бюллетень М 24
Дата опубликования описания 3006,81 (53) УДК62 . 733. 548. . 12 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Ю.Ф. Суриков, Н.Т.Деордиев и B.H.PàõìàíoB
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД РАБОЧИХ ИНСТРУМЕНТОВ КОВОЧНОЙ
МАШИНЫ
Иэобретение относится к обработке ц металлов давлением, а именно к конст рукциям ковочных машин.
Известен привод рабочих инструмен- тов ковочной машины, содержащий смонтированные в станине ковочной машины рабочие силовые цилиндры, на штоках которых установлены рабочие инструменты, и связанное с указанными рабочими силовыми цилиндрами магистраЛями Устройство для подачи рабочей жидкости, выполненное в виде шарнирно связанных с приводным кривошипным валом и размещенных в основании ковочной машины ползунов (1) . 15
Недостатком известного привода рабочих инструментов являются невысокие производительность и надежность работы иэ-за динамической неуравновешенности устройства 29 для подачи рабочей жидкости за счет параллельного расположения его плунжеров, что является причинбй ограйичения машины по быстроходности, а следовательно, и по про- 25 изводительности. Динамическая неуравновешенность уменьшает надежность работы привода.
Цель изобретения — повышение произаОдительности и надежности работы. 30
Поставленная цель достигается тем, что в приводе рабочих инструментов ковочной машины, содержащем смонтированные в станине ковочной машины рабочие силовые цилинцры и связанное с указанными рабочими силовыми цилиндрами магистралями устройство для подачи рабочей жидкости, выполненное в виде шарнирно связанных с приводным кривошипным валом н размещенных в основании ковочной машины полэунов, ползуны устройства для подачи рабочей жидкости выполнены в виде индивидуальных силовых цилиндров, плунжеры которых жестко связаны с основанием, а корпуса расположены по обе стороны относительно кривошипного вала и связаны с ним, при этом в магистралях, связывающих устройство для подачи рабочей жидкости с рабочими силовыми цилиндрами, установлены предохранительные клапаны н компенсаторы давления со штырями, взаимодействующими с укаэанными предохранительными клапанами.
На чертеже представлена конструкция привода рабочих инструментов ковочной машины.
В станине 1 ковочной машины раэмещены рабочие силовые цилиндры 2, 841764 вала (при их сближении) происходит обратный ход штоков 3 за счет разряжения в полостях В, Г корпусов 26 и 27 и давления жидкости в полостях обратного хода Д, Е рабочих силовых цилиндров 2, передаваемого от акку5 улятора 11 .
Таким образом, штоки 3 с бойками
5 совершают возвратно-поступательное движение, и при подаче заготовки в рабочую зону бойков 5 подающими устройствами происходит ее обжатие (заготовка и подающее устройство на чертеже не показаны)
Для компенсации утечек жидкости .из рабочих полостей А, Б и осуществ15 ления ее обмена, с целью снижения нагрева жидкости, в гидроприводе предусмотрен насос 18 подпитки со сливными клапанами (на чертеже на показаны).
40 е45
d0
65 внутри которых находятся штоки 3 с поршнями 4. Бойки 5 закреплены на плитах 6, которые крепятся к плитам
7, Рабочие полости A и Б цилиндров
2 соединены с нагревательными полостя ..и В, Г устройства для подачи рабочей жидкости 8 при помощи трубопро водов 9 и 10. Возвратные полости Д, Е цилиндров 2 соединены с аккумулятором 11 трубопроводом 12. Аккумулятор 11 соединен с насосом 13 при по-! мощи трубопровода 14 и обратного клапана 15. Предохранительный клапан 16 соединен с насосом 13 трубопроводом
17. Рабочие полости цилиндров 2 соединены с насосом 18 подпитки трубопроводом 19 через обратные клапаны
20. Предохранительный клапан 21 соединен с насосом 18 трубопроводом 22.
Устройство для подачи жидкости
8 размещено в основании ковачной машины и имеет вал 23 с тремя шатунными шейками — центральной 24 и боковыми 25, Центральная шейка 24 посредством шатуна связана с корпусом
26 устройства для подачи жидкости,а боковые шейки 25 — с корпусом 27.
Плунжеры 28 и 29, размещенные в корпусах 26 и 27 индивидуальных силовых цилиндров устройства для подачи рабочей жидкости жестко связаны с основанием ковочной машины. Вращение кривошипного вала устройства для подачи рабочей жидкости осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу (на чертеже не показаны) . Напорные трубопроводы 9 и 10 соединены с компенсаторами 30 и 31 трубопроводами 32 и 33, В исходном положении плунжеры 34 и 35 прижимаются ко дну корпуса соот ветствующего компенсатора давлением жидкости в поршневой полости Ж, питание которой осуществляется от акку мулятора 11 через трубопровод 12. Пр дохранительные клапаны 36 и 37 предохраняют напорные магистрали 9 и 10 в случае перегрузки эа счет воздейст вия на них штырями 38 и 39, закреп-. ленными на цяун>керах 34 и 35 компенсаторов давления.
Привод машины работает следующим образ ом.
Прн включении электродвигателя вращение кривошипному валу передается через клиноременную передачу.
Возвратно-поступательное движение корпусом 26 и 27 индивидуальных силовых цилиндров устройства 8 передается от кривошипного вала через ,соответствующие шатуны.При этом при движении корпусов 26 и 27 от оси кривошипного вала происходит вытеснение жидкости иэ полостей В и Г и перемещение ее по трубопроводам 9 и
10 в полости A и Б рабочих силовых цилиндров 2,следовательно, происходит рабочий ход штоков 3; при движении корпусов 26 и 27 к оси кривошипного
Насос 18 настраивается на давление несколько ниже давления, создаваемого в полостях А, Б давлением жидкости в полостях Д, Е, поэтому при рабочем и обратном ходе штоков 3 обратные клапаны 20 находятся в закрытом положении, а насос 18 работает на слив через предохранительный клапан 21. Поцпитка рабочих полостей
А, Б осуществляется только во время открытия сливных клапанов.
Для повышени я точности обжати я привод машины. имеет компенсаторы 30 и 31, которые принимают часть объема жидкости из напорных магистралей 9 и 10 в конце рабочего хода бойков 5 после их см>кания. При этом плунжеры
43 и 45, перемещаясь вверх, вытесняют жидкость из полости Ж в аккумулятор 11.
При обратном ходе штоков 3 энергия, затраченная на сжатие жидкости в трубопроводе 12, аккумуляторе 11 и полостях Д, Е рабочего цилиндра, а также в трубопроводах 9 и 10 и полостях В, Г, А, Б, возвращается на разгон кривошипного вала 23 и электродви гател я 36 .
Плунжера 34 и 35 компенсаторов 30 и 31 при этом возвращаются в исходное положение до упоров в корпусах компен саторов.
В случае перегрузки машины по усилию во время рабочего хода плунжера
34 и 35 со штырями 38 и 39 вначале перемещаются на ход S, заранее предус мотренный для компенсации избыточного объема жидкости, подаваемого мультипликатором, а затем штыри 38 и 39 воздействуют на предохранительные клапаны 36 и 37, которые соединяют напорные трубопроводы 9 и 10 со сливом, в связи с чем происходит предохранение системы от перегрузки.
Предлагаемая кон струкци я при вода рабочих инструментов позволяет повы-, 841764
Формула изобретения сить производительность и надежность работы ковочной машины.
Привод рабочих инструментов ковочной машины, содержащий смонтированные в станине ковочной машины рабочие силовые цилиндры, на штоках которых установлены рабочие инструменты, и связанное с указанными рабочими силовыми цилиндрами магистралями устройство для подачи рабочей жидкости, выполненное в виде шарнирно связанных с приводным.кривошипным валом н размещенных в основании ковочной машины полэунов, отличающийся тем, что, с целью повышения произвоВНИИПИ Заказ 4940/8 .
Тираж 740 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 дительности и надежности работы, ползуны устройства для подачи рабочей жидкости выполнены s виде -индивидуальных силовых цилиндров, плуижеры которых жестко связаны с основанием, а корпуса расположены по обе стороны относительно кривошипного вала и связаны с ним, прн этом в магистралях, связывающих устройство для подачи рабочей жидкости с рабочими силовыми цилиндрами, установлены предохранительные клапаны и компенсаторы давления со штырями,-взаимодействующими с указанными предохранительными кла- панами .
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Австрии 9 290255, кл. 49 в 16, 30.12.69.