Способ изготовления железнодорожныхколес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CoIos Соеетскни
Социалистических
Реслублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 230879 (31) 2813048/25-27 с присоединением заявим ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.0681,Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 300681 51) М. К.
В 21 К 1/28
В 21 Н 1/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий . (53) УДК 621. 73 (088.8) А. Т. Есаулов, M. И. Староселецкий, М. C. В4летов, В. И. Корж и В. Н. Крашевич t (72) Авторы изобретения,4
-л
Нижнеднепровский ордена Октябрьской Революции трубопрокатный завод им. К. Либкнехта (71) Заявитель (5 4 ) СПОСОБ ИЭ ГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕВ НОДОРОЖНЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к технологии изготовления железнодорожных колес.
Известен способ изготовления железнодорожных колес, включающий операции раэгонки заготовки, ее штамповки с формообразованием диска, обода и ступицы и прокатки )1) .
Недостатком известного способа является невысокое качество получаемых изделий, обусЛовленное возможностью попадания дефектных слоев заготовки в диск и обод колеса.
Цель изобретения — повышение качества получаемых изделий.
Поставленная цель достигается тем, что в способе, включающем операции раэгонки заготовки, ее штамповки с формообразованием диска, обода и ступицы и прокатки, разгонку заготов« ки ведут в две стадии, на первой из которых осуществляют разгонку центральной эоны заготовки, а на второй .периферийной до высоты участка этой эоны, определяющей объем металла в диске и ободе, а формообразование обода при штамповке осуществляют с перемещением металла из периферийной зоны в центральную.
На фиг. 1 показана первая стадия разгонки центральной зоны; на фиг.2 вторая стадия разгонки с образованием заданной высоты периферийной зоны; на фиг. 3 — штамповка. обода с набором требуемого объема и перемещением избытка металла в центральную часть заготовки; на фиг. 4 — прокатка обода и диска; на фиг. 8 штамповка ступицы путем закрытой прошивки; на фиг. 6 — прошивка отверстия.
Исходную цилиндрическую заготовку укладывают на плоскоконическую плиту (фиг. 1) и деформируют ответной плитой, осуществляя тем са ым первую стадию разгонки центральной зоны заготовки. Далее проводят вторую стадию разгонки, установив заготовку в коль20 цо (фиг. 2). При этом обеспечивают заданную высоту периферийной зоны заготовки. При наличии разновеса заготовок излишек металла переходит в центральную зону заготовки. Таким образом, образуется постоянный объем металла в периферийной зоне осаженной заготовки, который идет в дальнейшем на образование обода и диска.
На следующей операции (фиг.3)
30 1проводят штамповку обода с набором
841773 требуемого объема металла. Излишек металла перетекает в центральную зону заготовки. Затем проводят прокатку обода и диска и штамповку ступицы, причем при штамповке ступицы получают перемычку переменной, в зависимости от колебаний объема исходной заготовки, высоты. Последняя операция прошивка отверстия (фиг. 6).
Пример. При изготовлении железнодорожных колес диаметром
950 мм в нагретой до 1260 С заготов- !О ке на прессе усилием 2000 тс осуществляют первую стадию разгонки центральной зоны на глубину до 80 мм и диаметром 400 мм. Затем на прессе усилием 5000 тс осуществляют вторую f5 стадию раэгонки заготовки плоскими плитами в технологическом кольце диаметром 840 мм на заданную (115 мм) высоту ее в периферийной зоне. Итампуют обод диаметром 910 мм на прессе щ усилием 10000 тс, а после прокатки обода на стане до диаметра 968 мм осуществляют штамповку ступицы на прессе усилием 3500 тс с толщиной перемычки в ней 35-150 мм, что компенсирует разновес 25-27 кг. Прошивку центрального отверстия осуществляют на отдельном прессе усилием 500 тс
Использование предлагаемого изобретения позволяет улучшить качество металла ступицы и диска за счет ис- 30 ключения попадания загрязненной центральной эоны заготовки в диск и обод колеса, а также повысить точность геометрических размеров колес путем обеспечения постоянных размеров обода, что снижает объем механической обработки.
Формула изобретения
Способ изготовления железнодорожных колес, включающий операции разгонки заготовки, ее штамповки с формообразованием диска, обода и ступицы и прокатки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества получаемых изделий, разгонку заготовки ведут в две стадии, на первой иэ которых осуществляют раэгонку центральной зоны заготовки, а на второй — периферийной до высоты участка этой эоны, определяющей объем металла в диске и ободе, а формообразование обода при штамповке осуществляют с перемещением металла иэ периферий.ной эоны в центральную.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 524589, кл. В 21 Н 1/04, 10.03.75.
841773
Фик Ф
Составитель В. Карпычев
Редактор М. Ткач Техред Т.Маточка Корректор Л. Иван
Заказ 4940/8 Тираж 740 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4