Установка для сборки и сваркиарматурных kapkacob колонн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ж

1 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 22.05.78 (2332618202/25-27 я с присоединением заявки Но т (23) Г)риоритет

Опубликовано 30,06.81, Бюллетень É9 24

Дата опубликоваииюописания 30. 06. 81

Р1 М,.(„з

В 23 К 11/10

В 23 К 37/04

В 21 F 27/10

Государственный комитет.СССР ио делам изобретений, и открытий (53) УДК 621.791..039(088.8) — - " "+ -"С.С. Спивак, В.Ф. Куницын, Г. И. Рычков, В.П. Сильнягин, Я.П. Пироговский и Т.Г. К (72) Авторы изобретению

Конструкторско-технологическое производст о

Управления промышленных предприятий 1

Главташкентстроя (7;1) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ АРМАТУРНЫХ

KAPKACOB КОЛОНН

Изобретение относится к устрой- ствам для механизированной сборки и сварки арматурных каркасов колонн с заполненным поперечным сечением и болЬшим количеством закладных деталей и выпусков, выходящих за поперечное сечение каркаса. Данные арматурные каркасы являются основными несущими элементами зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве в сейсмических райо.нах страны.

Известна установка для сборки и сварки арматурных каркасов колонн, содержащая смонтированные на основании пост сборки и сварки закладных деталей и выпусков колонн с продольной арматурой, устройство для гибки хомутов и транспортирующее устройство. на данной установке процесс из- 20 готовления заключается в гибке поперечных хомутов непосредственно ма продольных стержнях каркаса с последующей их приваркой. Такой способ изготовления арматурного каркаса гредполагает значительную механизацию работ по изготовлению последнего (1) .

Однако есть ряд иэделий, например каркасов колонн серии ИИС-04, у которых заполненное поперечное сечение и большое количество выпусков и закладных деталей, изготовление которых на известной установке практически невозможно. Существующая установка не имеет устройств для механизации процессов установки и приварки закладных деталей и выпусков, после установки которых приварка поперечных хомутов или Невозможна, нли нецелесообразна по той причине, что каркас приобретает достаточную жесткость приваркой выпусков и закладных деталей. Кроме того, места установки выпусков и закладных деталей оговорены жесткой системой допусков, что требует наличия специальных шаблонов для их фиксирования.

Цель изобретения — создание установки, обеспечивающей сборку и сварку арматурных каркасов колонн с заполненным поперечным сечением.

Для достижения указанной цели устройство для гибки хомутов расположено между постом сборки и сварки и транспортирующим устройством, которое снабжено продольными направляющими.

Пост сборки и сварки закладных деталей и выпусков колонны с продольной арматурой выполнен в виде пово841857

"ротного кольцевого кантователя,установленйого на приводных катках ос,нования, тележек с фиксаторами выпус ков и продольной арматуры, а также-, поворотМых рычагов с шаблонами для закладных деталей,: закрепленных на дановании вдоль оси кантователя. На основании между кантователем и уст- . ройством для гибки хомутов установлен с возможностью продольного переме- щения передаточный столик с направляющими, попеременно взаимодействующими с направляющими KBHI oâàòåëí и

Йаправляющими трансйортирующегб устройства, при этом тележки установлены с возможностью перемещения в йаправляющих кантователя, передаточного столика и транспортирующего устройства, а одна из тележек снабжена откидными тягами, взаимодействующими с транспортирующим;устройством.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - тран-. спортирующее устройство; на фиг.4 то «ze, вид сверху; на фиг. 5 - сечение А-A на фиг.1, на фиг.6 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг. 7:- передаточный столик; на фиг.8 — то же,вид сверху.

Установка содержит смонтированные на основании пост 1 сборки и сварки закладных деталей и выпусков колонн с продольной арматурой, передаточный столик 2, устройство 3 для гибки хомутов и транспортирующее устройство 4.

llf

Пост 1 сборки и сварки выполнен в виде установленного на приводных катках 5 поворотного от привода 6 кольцевого кантователя 7, тележек 8 и закрепленных на оснований вдоль кольцевого кантователя поворотных рычагов 9 .с шаблонами 10 для заклад. ных деталей. Кольцевой кантователь и транспортирующее устройство снабжены направляющими 11 и 12. Передаточный столик 2 оснащен приводом !, 13 и направляющими 14.

Тележки 8 сйабжены фиксаторами

15 и 16 выпусков и продольной армату ры колонн и установлены с воэможI ностью фиксированного перемещения в направляющих 11, 12 и 14.Одна из тележек 8 снабжена откидными тягами 17, взаимодействующими с цепью транспортирующего устройства 4>привод 18. ° которого выполнен электромеханическимg !

Установка работает следующим образом.

Кантователь 7 находится в исходВоМ полол<ении, тележки 8 устанавливаются в нужном месте на,направляю щих 11 кантователя; На тележки укла дываются нижние продольные стержни каркаса, затем т выпуски и осталь ные продольные стержни. Выпуски одновременно с тележками зажимаются фиксаторами 15 и 16 кантователя. На собранный каркас поворотом рычагов

: 9 накладываются шаблоны 10 с закладными деталями. Производится сварка выпусков и закладных деталей на одной грани каркаса, затем шаблоны 10 ,отводятся и осуществляется поворот кантователя на 90, после чего вновь накладываются Шаблоны 10, устанавливаются и привариваются закладнйе де-— тали и выпуски на следующей грани колонны., В такой последовательности прбизводится обварка всех закладных, деталей и выпусков по всем граням колонны. После приварки всех закладных деталей и выпусков кантователь

15 возвращается в исходное положение, отводятся все фиксаторы. Затем откидными тягами 17 соединяют крайнюю тележку 8 с транспортируюцим устройством 4, при этом направляющие 14

gg передаточного столика 2 стыкуются . с направляющими 11 кантователя 7, включается привод 18 транспортирующего устройства и каркас подходит к зоне гибки 3, направляющие 14 передаточного столика 2 стыкуются с направляющими 12 транспортирующего устройства 4, и крайняя тележка 8 переводится через устройство для гибки хо- . мутов, после чего направляющие передаточного столика 2 вновь стыкуются с направляющими кантователя освобождая зону гибки. Также осуществляется пропуск детальных тележек 8 через зону гибки. После пропуска тележек, каркас посредством транспортиМ рующего устройства перемецают через устройство для гибки хомутов, последовательно останавливаясь в местах гибки.

После сварки закладных деталей, 4О выпусков и изготовления хомутов на арматурном каркасе, располо.:<енном на транспортирующем устройстве производится операция фиксирования хомутов точечной контактной электросваркой при помощи сварочных клещей, затем готовый каркас перемещается на склад.

Применение предлагаемой установки обеспечивает механизацию трудоемуО кого процесса сборки и сварки сложных .,арматурных каркасов с большим коли.чеством выпусков и закладных деталей, повышает точность изготовления готовых каркасов.

5$

Формула изобретения

Установка для сборки и сварки арматурных каркасов колонн, содержащая

Щ смонтированные на основании пост сборки и сварки закладных деталей и выпусков колонн с продольной арматурой, устройство для гибки хомутов и транспортирующее устройство, о т л й- ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

° 841857 обеспечения сборки и сварки арматурных каркасов колонн с запОлненным поперечным сечением; устройство, для гибки хомутов расположено между ностом сборки и сварки и транспортирующим устройством, транспортйрующее устройство снабжено продольными направляющими, пост сборки и сварки закладных деталей и выпусков колонн с продольной арматурой выполнен в виде установленного на основании по воротного кольцевого кантователя с продольными направляющими, тележек с фиксаторами выпусков и продоль- ной арматуры колонны и поворотных рычагов с шаблонами для закладных деталей, закрепленных на основании вдоль кантователя, при этом на основании между кольцевым кантователем и устройством для гибки хомутов установлен с возможностью продольного перемещения передаточный столик с продольными направля1ощими, попеременно взаимодействующими с на правляющйми кольцевого кантователя и направляющими транспортирующего устройства, тележки установлены с возможностью перемещения в направляющих кольцевого кантьвателя передаточного столика и транспортирующего устройства, а -одна из тележек снаб-; жена откидными тягами, взаимодействующими .с транспортирующим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 435888, кл. В 21-F 27/10,23.02.76.

841857 фри, 7

Составитель Е. Крюкова

Техред Т Иаточка Корректор М. Демчик

Редактор К. Лембак

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная,4

Заказ 4947/12 Тираж 1148 Подписное

BHHHlIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5