Машина для контактной сварки сеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлеио 07.07.78 (21) 2642998/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 23 К 11/10

В 21 F 27/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 300681. Бюллетень Hо 24

РЗ) УДК 6 21 . 7 91 . .763.037 (088.8) Дата опубликования описания 30. 06. 81 (72) Авторы изобретения

A.Ô. Тупиков, И.Н. Игнашков и Г.Г. Ивано

Опытное производственно-техническое пред

"Энергтехпром", Главэнергостройпром (71) 3a яв ит ель (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ СЕТОК

Изобретение относится к оборудованию для изготовления арматурных сеток и может быть использовано на заводах сборного железобетона.

Известна машина для контактной сварки сеток, содержащая станину, на которой смонтированы сварочные электроды, и механизм шаговой подачи сетки, выполненный в виде каретки с захватами и установленных на общем валу поворотных толкателей, взаимодействующих с кареткой (11 .

Недостатком этой машины является возникновение больших динамических нагрузок на каркас и узлы механизма шаговой подачи,в результате чего сваренные пересечения разрушаются, а детали узлов механизма быстро выходят из строя. /

Цель изобретения — повышение долговечности узлов механизма шаговой подачи..

Указанная цель достигается тем, что толкатели выполнены в виде Т-образных рычагов, закрепленных под кареткой с противоположной стороны от плоскости подачи сетки, один конец каждого рычага снабжен подпружинен,ным упором, а другой конец рычага выполнен в виде кулачка, взаимодействующего с кареткой.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая машина в момент фиксирования стержня в зоне сварки и взаимодействие каретки с кулачками поворотного вала, общий вид, на фиг. 2 — то ке, в момент зацепления захватами расположенного в зоне сварки стержня, на фиг.3 — вид A фиг. 1; на фиг, 4 — узел I фиг. 1, машина состоит из станины 1, на которой жестко закреплены опорная

15 балка 2, траверса 3 и подшипники 4.

На балке 2 жестко закреплены кронштейн 5, имеющий ложемент 6 и нижний электрод 7. В подшипниках 4 установлена приводная каретка 8, имею20 щая захваты 9 для перемещения сетки

10 и реек 11; каждая из которых одним концом шарнирно закреплена на каретке, а на другом конце имеет выступ 12 с раскрытым вниз пазом 13

25 для фиксирования стержней 14 в зоне сварки, угол между стенками которого составляет 45-70о На траверсе 3 посредством роликов 15 установлена тележка 16, на которой закреплен при30 вод 17 сжатия с электродом 18.

841858 крытию вниз и расположению их стенок под углом 45-700 исключают возможные перекосы или искривление гибких ,стержней, а подпружиненные упоры 23 плотно прижимают приваренный стержень к захватам 9, в результате чего обеспечивается необходимый размер шага и прямолинейность стержней в сетке, что исключает необходимость поправлять каркас в процессе его изготовления и повышает качество. При изме1б ненни шага расположения. поперечных стержней изменяют длину рейки 11 и изменяют величину хода каретки.

Благодаря упругому скольжению упора и свободному перемещению каретки

15 над кулачками после их опускания снижаются динамические нагрузки на узлы механизма подачи, а также повышается, качество сварных сеток.

Йа станине 1 установлен поворотный вал 19, на котором жестко закреплены

С-образные рычаги, выполненные в виде кулачков 20, взаимодействующих с кареткой 8, и направляющих 21, имеюих ползуны 22 с упорами 23 и пружины 24.

Перед началом работы продольййе стержни укладывают на электрод 7; а на ложемент 6 — поперечный стержень 14,затем каретку 8 перемещают в сторону зоны .сварки и обратно. При движении каретки от зоны сварки выстуди 12 своими пазами 13 с ложемента б захватывают стержень 14 и перемещают его в зону сварки, после чего включают привод 17 сжатия и производят сварку пересечений поперечного и продольных стержней. В процессе сварки пересечений на ложемент б укладывают очередной стержень 14.

После окончания сварки первого попе- щ речного стержня каретку 8 перемещают в сторону зоны сварки, в результате чего захваты 9 захватывают приваренный стержень, а рейки 11 располагаются на поперечном стержне 14, уложенном на ложементе. Затем каретку 8 перемещают в исходное положение.

При движении каретки от зоны сварки захваты 9 за приваренный стержень перемещают каркас на шаг, а выступ

12 с пазом 13 захватывает располо- женный на ложементе стержень и перемещает его в зону сварки. Кроме того, при движении каретки от зоны сварки. она нажимает на кулачки 20 и поворачивает вал 19, при этом упоры 23 M поднимаются до уровня каркаса и препятствуют произвОльному его пере мещению. В конце хода каретки выступы 12 своимИ Л-образными пазами точно фиксируют стержень в зоне сварки, @) а захваты 9 и подпружиненные упоры.

23 — приваренный к продольным стержням ;поперечный стерженв, причем

Л-образные пазы 13 благодаря рас1

Формула изобретения

Машина для контактной сварки сеток, содержащая станину, на которой смонтированы сварочные электроды, и механизм шаговой подачи сетки, выполненный в виде каретки с захватами и установленных на .общем валу поворотных толкателей, взаимодействующих„с кареткой, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности узлов механизма шаговой подачи, толкатели выполнены в виде Г-образных рычагов, закрепленных под кареткой с противоположной стороны от плоскости подачи сетки, один конец каждого рычага снаб жен подпружиненным упором, а другой конец рычага выполнен в виде кулачка, взаимодействующего с кареткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 5924 98, кл. В 23 К 11/10, 1976.