Шаговый транспортер для поточныхлиний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))84 1 883

Союз Советскик

Социалистические

Республик

/ (61) Дополнительное к.авт. свмд- ву (22) Заявлено, 07 . 08. 79(21) 28071 19/25 — 27 с ирисоелииеиием заявки .% (2З) Приоритет (51) М. Кд.

В 23 К 37/04

В 23 Q ?/14

Гвсударстванньй квинтет

СССР

Опубликовано 30.06. 81. Беллетеиь ¹ 24 ре делам изобретений

Ф (53) УД К 62 . 719. . 763.039

Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПОТОЧНЫХ

ЛИНИЙ

Изобретение относится к механизации транспортных операций, а именно к конструкции шагового транспортера для поточных линий, преимущественно сварочных.

Известно устройство для подачи

5 пЛастин, содержащее каретку, цепь, зв ездочки, установленные так, что придают цепи форму гребенки (1).

Указанное устройство не обеспечива

1О ет точной фиксации деталей на позициях сварки.

Известен также шаговый TpBRcIfop тер для поточных линий, содержащий смонтированную на раме приводную тележку с линейкой и валом, на котором закреплена звездочка, взаимодействующая с тяговой цепью, и механизм шаговой подачи (2).

Недост атками известного устройства являются сложность конструкции и отсутствие надежности в работе.

Цель изобретения — повышение и»дежности.

Указанная цель достигается тем, что линейка снабжена Г-образной опорой, а на валу тележки закреплена планка, взаимодействующая с упомянутой опорой.

На фиг.l изображен транспортер, общий вид, в исходном положении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении;на фиг.3 - разрез А-А на фиг.l.

Шаговый транспортер содержит транспортерную тележку 1, тяговую цепь 2, неподвижный упор 3, подвижную линейку с упором 4, пружину 5, вал 6, зве:)доч ку 7, планку 8 и Г-образную опору 9, закрепленную на подвижной линейке 4 с упором.

Ползунковый захват состоит из корпуса 10, ползунов 11 и 12, рычагов

13 и 14, пружин 15 и 16, осей 17 и 18 и приводов !9 и 20. Корпус 10 установлен на основании 21. Шаг расположения неподвижных упоров 3 и упоров на подвижной линейке 4 опреде,ляет величину подачи )а каждый цикл

3 84188 и Может быть неодинаков в зависимости от настройки.

Транспортная тележка 1 перемещается тяговой цепью 2 от механического привода, 5

В исходном положении (фиг. 1) левый

ll и правый 12 ползуны находятся в крайних правых положениях, подвижная линейка 4 с упорами — в крайнем левом положении. Планка 8 опирается на lo опору 9.

Транспортер работает следующим образом.

Транспортная тележка перемещается тяговой цепью 2, так как находя- !5 щаяся с ней в зацеплении звездочка 7 лишена возможности: вращаться, потому что планка 8 опирается на опору 9. Тележка 1 перемещается до тех пор,пока упор подвижной линейки 4 не доходит до 2О рычага 13. Линейка 4, сжимая пружину

5, смещается вправо на величину,доста точную для того, чтобы Г-образная опора 9 перестала взаимодействовать с планкой 8 и звездочка 7 получица 25 возможность вращения. Тяговое усилие цепи 2 на тележку 1 не передается и она останавливается, В это время подается команда на включение привода 20 ° Ползун 12 перемещается влево, рычаг 14 под действием пружинь! 16 входит в прорезь корпуса 10, захваты вает упор 3 и досылает его в требуемое положение фиг.2). Привод цепи не отключается, 35

После окончания цикла сварки подается сигнал на устройство, управля -

4 ющее подачей воздуха в цилиндры, 3

Ползун.ll смещается в крайнее левое положение, при этом рычаг 13 взаимодействует с краем паза корпуса 10 и, сжимая пружину 15, утопает в прорези ползуна, а линейка 4 под действием пружины 5 возвращается в исходное положение, вновь сцепляя планку 8 с Г-образной опорой 9, лишая тем самым звездочку 7 свободного вращения.

Тележка 1 начинает перемещаться, как,только упоры линейки 4 проходят под прорезью, корпуса 10 до рычага 13,ползун ll возвращается приводом 19 в исходное положение. Одновременно возвращается в исходное положение ползун 12. При подходе следующего упора цикл повторяется.

Формула изобретения

Шаговый транспортер для поточиых линий, содержащий смонтированную на раме приводную тележку с линейкой и валом, на котором закреплена звездочка, взаимодействующая с тяговой цепью и механизм шаговой подачи, о т л и/ ч а ю шийся тем, что с целью повышения надежности, линейка снабжена Г-образной опорой, а на валу тележки закреплена планка, взаимодействующая с упомянутой опорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М - 393065,кл. В 23 К 37/04, 29.05.72, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2620025, кл. В 23 К 37/04, 30.02.78 (прототип )