Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

— I

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и> 841908

Сокзз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06,08. 79(21) 2805497/25-08 (53)M. К,в. с присоединением заявки № (23)Ррноритет.В 236 7/04

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 30. 06. 81 ° Бюллетень ¹ 24 но делам изобретений и открытий (53) УДК 62-229., 72(088. 8), Дата опубликования описания О 1 . 07 . 81 (72) Автор изобретения

Ю. M. Буянов :),„2:

Р

-"" :".В» -, -„

Ордена Трудового Красного Знамени экспе ентальный Маунт исследовательский институт металлорежущи (7I ) Заявитель н--ст4нкдв- @„./ (54) АВТООПЕРАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автооператорам, предназначенным для автоматизации техноло-. гических процессов обработки деталей на металлорежущих и других станках.

Известен автооператор, содержащий привод, на штоке которого закреплено основание и подпружиненный относительно этого основания корпус с шарнирно

1Î установленными подпружиненными захватами,кинематически связанными со штоком привода через механизм фиксации, выполненный из двух зубчатых полумуфт и поворотного фиксатора,установленного на оси,закрепленной на конце стержня,установленного в корпусе с возможностью осевого перемещения и подпружиненного относительно штока 111 °

Недостатками известного устройства являются большие материалоемкость и габариты.

Цель изобретения — уменьшение га" баритов и сокращение материалоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что автооператор снабжен колпачком со сферическим торцом и конической шайбой, размещенными соответственно на оси стержня и между фиксатором и сфе- рическим торцом колпачка, причем полумуфты механизма фиксации размещены в штоке привода.

На фиг. 1 изображен автооператор с захваченной деталью, общий вид; на фиг. 2 — механизм фиксации, увеличено ; на фиг. 3 — подвижная полумуфта; на фиг. 4 — неподвижная полумуфта; на фиг. 5 — то же, вид сверху, на фиг. 6 - промежуточная втулка.

Автооператор содержит корпус 1 с захватами 2. Внутренние конпр закво" тов 2, оснащенные поворотными ролика" ми 3, стянуты пружиной 4. На корпусе 1 закреплен упор 5, Через отверстие корпуса 1 проходит подвижный в осевом направлении стержень 6, передний конец которого, выполненный в виде кли8 4

3 . 84190 на, взаимодействует с внутренними кон- цами захватов 2.

Корпус 1 подпружинен относительно основания 7 пружинами 8. На корпусе 1 закреплены проходящие подвижно через

5 основание 7 скалки 9, имеющие на задних концах упоры 10. Скалки 9 имеют уступы 11, на которые опирается отжимаемое от корпуса 1 пружинами 8 основание 7, закрепленное на штоке 12 силового цилиндра. В отверстии штока 12 подвижно смонтирована зубчатая полумуфта 13 и неподвижная зубчатая полумуфга 14. Между полумуфтой 13 и уступом 12 установлена пружина 15 сжатия.

С одной стороны цолумуфты 13 выполнены шесть зубьев 16 с одинаковым шагом, .и односторонним скосом, направленных вершинами к полумуфте 14. С одной стороны полумуфты 14 выполнены четы- zo ре попарно расположенных зуба 17 с тем же, что и у зубьев 16, шагом, односторонним скосом, направленным в сторону, противоположную скосу зубьев 16, направленных вершинами к 25 полумуфте 13 и смещенных на половину шага относительно зубьев 16.

Между парами зубьев 17 полумуфты 14 выполнены два сквозных прямоугольных паза 18, параллельных оси полумуф- 30 ты 14. С другой стороны полумуфты 14 между пазами 18 выполнены два зуба 19 с двусторонним скосом. Внутри штока 12 неподвижно установлена втулка 20, которая входит своим выступом 21 в паэ 22 полумуфты 14. В пазы 23 втулки 20 входят выступы 24 полумуфты 13. Таким образом втулка 20 определяет минимальное расстояние между полумуфтами 13 и 14 и смещение их . 0 зубьев на половину шага. На заднем конце стержня 6 закреплена ось 25, на которой установлен поворотный фиксатор 26, коническая шайба 27 и колпачок 28. Конец колпачка 28, направленный к фиксатору 26, выполнен сфе-. рическим. На фиксаторе 26 выполнены два противоположных радиальных зуба с двусторонним скосом. На колпачок 28 действует пружина 29, установленная 50 внутри штока 12. Колпачок 28 соединен с осью 25 штифтом 30.

Автооператор работает следующим образом.

Для захвата детали 32 автооператор подается к ней штоком 12 силового цилиндра, к которому прикреплено основание 7. При этом захваты 2 находятI ся в разжатом положении, зафиксированном механизмом фиксации.

При соприкосновении упоров 10 с крышкой 31 силового цилиндра перемещение корпуса 1 прекращается, а основанне 7, преодолевая усилие пружин 8, продолжает перемещаться к детали 32.

При этом фиксатор 26, находящийся в зацеплении с зубьями 17 полумуфты 14, под действием пружины 29 перемещается вместе с основанием 7. Стержень 6, перемещаясь вместе с фиксатором 26 относительно корпуса 1, воздействует скосами клина на ролики 3 и разводит внутренние концы захватов 2 до тех пор, пока наружные концы захватов не захватывают деталь 32. Основание 7 продолжает перемещение к детали 32.

При этом зубья фиксатора 26 выходят из зацепления с зубьями 17 полумуфты 14 и входят в контакт с зубьями 16 полумуфты 13, которые заставляют фиксатор 26 повернуться на половину своего шага. Основание 7 останавливается и начинает перемещаться в обратном направлении, При этом корпус 1 остается неподвижным под действием пружин 8.

В то время как основание 7 перемещается, а корпус 1 остается неподвижным, фиксатор 26 выходит из зацепления с зу бьями 16 полумуфты 13 и входит в кон-. такт с зубьями 17 полумуфты 14, которые заставляют фиксатор 26 повернуться на полтора шага зубьев 17 полумуфты 14, после чего зубья фиксатора 26 оказываются в пазах 18 полумуфты 14 и перемещаются в них до тех пор, пока основание 7 не входит в контакт с уступами 11 скалок 9. После этого начинается перемещение корпуса 1 с захватами 2 и захваченной деталью 32.

После переноса детали 32 в нужное место, например на линию центров станка, упоры 10 останавливают перемещение корпуса 1, а основание 7 продолжает перемещение к детали 32; Фиксатор 26 входит в пазы 18 полумуфты 14, проходит через них и входит в контакт с зубьями 16 полумуфты 13, которые поворачивают его на половину своего шага.

Движение основания 7 прекращается,и оно отходит от детали, при этом корпус

1 остается неподвижным. Во время перемещения основания 7 относительно корпуса 1 фиксатор 26 выходит иэ зацепления с зубьями 16 полумуфты 13 и входит в контакт с зубьями 17 полумуфты 14, которые поворачивают фикса5 84190 тор 26 на половину своего шага, и он входит с ними в. зацепление, после этого относительно корпуса 1 начииает,перемещаться стержень 6. Внутренние концы захватов сходятся под действием пружины 4, а наружные освобождают деталь 32. После касания основания 7 уступов 11 скалок 9 начинается перемещение всей подвижной части автооператора с зафиксированными в раскрытом положении захватами 2.

В случае, когда деталь 32 расположена ближе расчетного расстояния в результате, например, неточности монтажа оборудования, на котором она базируется, движение корпуса 1 к детали 32 останавливает упор 5 при контакте с ней. Фиксатор 26 после поворота на половину шага зубьев 16 полумуфты L3 и зацепления с ними останавливает пе- р ремещение полумуфты 13 к детали 32.

Основание 7 продолжает перемещение к детали 32 благодаря тому, что полумуфта 13 выполнена подвижной относительно основания 7 и сжимает пружи- 25 ну 29. Тем самым осуществляется компенсация неточности монтажа оборудования.

8 6

Формула изобретения

Автооператор, содержащий привод, на,штоке которого закреплено основание, и подпружиненный относительно этого основания корпус с шарнирно установленными подпружиненными захвата" ми, кинематически связанными со штоком привода через механизм фиксации, выполненный из двух зубчатых полумуфт и поворотного фиксатора, установленного на оси, закрепленной на конце стержня, установленного в корпусе с возмож-.. ностью осевого перемещения и подпружи" ненного относительно штока, о т л и.1 ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и сокращения материалоемкости, он снабжен колпачком со сферическим торцом и конической шай- бой, размещенными соответственно на оси стержня и между фиксатором и сферическим торцом колпачка, причем полумуфты механизма фиксации размещены в штоке привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2474588/25-08, кл. В 23 Я 7/04, 1977.

841908

/7

ZP (Рцг. Е

Составитель А. Алексеев

Техред Н. Бабурка Корректор Е. Рошко

Редактор В. Петраш

Тираж 770 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

r. Ужгород, ул. Проектная, 4