Установка для восстановленияповерхностей цилиндрических деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»841918

1 (6 I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21. 11. 78 (21) 2687010/25-08 с присоединением заявки № (51)M. Кл.

В 23 Я 39/ОО

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 621.941-229. 27 (088. 8) Опубликовано 30. 06. 81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 01. 07. 81 по делам изобретений и открытий (72) Автор. изобретения

Н. И. Бойко

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта. (71) Заявитель

КГС(т -;. /- д,д сС ЕЙ ! ; jg;, 6ф;: .:(2. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНО

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к станкостроению.

Известен способ восстановления поверхностей цилиндрических изделий, в котором операции наплавки, удаления шлаковой корки, механической обработки, а также упрочнения поверхности совмещены по времени, т.е. осуществляются одновременно с использованием тепла от операции наплавки (11 .

Однако в данном способе не указаны устройства, с помощью которых можно практически осуществить такое совмещение операций.

Наиболее близким по назначению технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является уст- ройство для .восстановления и упрочнения цилиндрических поверхностей, представляющее собой токарный станок, на станине которого установлена основнаЯ каретка с резцодержательной стойкой и с поперечным суппортом, на котором укреплен кронштейн с аппаратурой для наплавки. Основная каретка такого устройства содержит дополнительную каретку с окном для резцедержательной стай- ки и направляющим для суйптуртов накат- ных роликов. Устройство позволяет осуществлять наплавку, удалять шлаковую корку и упрочнять поверхность детали с использованием тепла наплавленного слоя P2).

Однако подобные устройства имеют ограниченную технологическую возможность и могут быть применены для деталей, поверхность которых не требует окончательной механической обработки (под ремонтные размеры) . При, необходимости такой обработки упрочненный роликами наплавленный слой должен быть снят (в стружку) на дру гом станке, что снижает производительность труда и качество восстановленной поверхности. Кроме того, обработка лезвийным инструментом упрочненных после наплавки износостойкими материалами поверхностей (твердостью свьппе

8419

45HRC) связана с высокой трудоемкостью, значительным расходом режущего инструмента, а в ряде случаев невозможна.

Цель изобретения — разработка установки, обеспечивающей полное совмещение операций восстановления с использованием тепла операции наплавки.

Поставленная цель достигается тем, что основная каретка устройства выпол- >0 йена в виде плиты, снабжена дополнительными поперечными направляющими для суппорта фрезерной головки, размещенной соосно с кареткой накатного роли-.

I ,ка с противоположной стороны обрабать|-

I ваемой детали, суппорт фрезерной головки при этом выполнен с вертикальными направляющими для поперечной каретки, на которой размещены электропривод и фрезерная головка.

На фиг. 1 изображена установка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.l; на флг. 3 — кинематическая схема установки, изометрия.

На основной каретке 1, расположенной на станине 2 токарного станка, укреплена плита 3, имеющая направляющие 4 для суппорта 5 (накатного ролика) и суппорта 6 (фрезерной головки), установленных соосно и размещенных с диаметрально противоположных сторон восстанавливаемой детали.

Плита 3 снабжена продольными направляющими 7 и 8, на которых, соответственно, расположены суппорт 9 с установленным на нем кронштейном 10, удер35 живающим сварочный автомат ll с мундштуком 12 бункер 13 с флюсом, флюсопровод 14, барабан 15 со сварочной проволокой 16 и суппорт 17 шлакоудаляющего устройства 18 с резцом 19.

Поверхность суппорта 5 имеет продольные направляющие 20, для каретки 21, в расточках которой расположен подпружиненный накатной ролик 22. Каретка 21 соединена с гидроцилиндром 23, обеспечивающим необходимое усилие накатки, контролйруемое прибором 24.

Поверхность суппорта 6 снабжена на правляющими 25 для промежуточного суппорта 26, выполненного в виде д -об- 0 разных салазок, вертикальные стойки 27 которых имеют направляющие 28 для поперечной каретки 29, на которой укреплены электродвигатель 30, редуктор 31 и фреза 32. Поперечная каретка 55 соединена с винтами 33 на концах кое торых укреплены шестерни 34, находящиеся в зацеплении с шестернями 35 при18 4 водной оси 36, несущей на конце маховичок 374

Для перемещения по вертикали узлов сварочного автомата- на кронштейне 10 укреплена зубчатая рейка 38, с которой находится в зацеплении шестерня . обоймы 39, перемещаемой по кронштейну 10 вращением маховичка 40.

Для перемещения каретки 21, суппортов 9, 17 и 26 предусмотрены независимые механизмы, схематически показан-. ные на чертеже в виде винтовых пар, соответствующие маховички которых 41-44 вынесены на панель управления. Восстанавливаемая деталь 45 крепится в центрах токарного станка.

Установка работает следующим об разом.

Подлежащая восстановлению деталь 45, например опорный каток гусеничного хода строительно-дорожной машины, закрепляется в центрах токарного станка, а затем вращением маховичка 43 перемещают суппорт !7 шлакоудаляющего уст-. ройства 18, устанавливая резец 19 так, чтобы ego кромка находилась напротив места наплавки первого валика на расстоянии от поверхности детали, равном высоте наплавленного валика.

По направляющим 4 плиты 3 перемещают и устанавливают в исходное положение, в зависимости от диаметра (50-400 мм) наплавляемой детали 45, суппорт 6 (фрезерной головки), жестко крепя его специальными болтами к плите. После этого, вращая маховичок 44, r перемещают в поперечном направлении промежуточный суппорт 26 по направляющим 25 суппорта 6, производя -тонкую регулировку так, чтобы режущая кромка зубьев фрезы 32, установленной на каретке 29, находилась от поверхности детали на расстоянии, равном величине наплавки на сторону в соответствии с альбомным (ремонтным) размером восстанавливаемой детали.

Необходимое положение фрезы 32 по высоте обеспечивается вращением маховичка 37, в результате чего каретка 29 перемещается по направляющим 28 вертикальных стоек 27Д -Образных салазок.

В дальнейшем, вращая маховичок 42, перемещают суппорт 9 с кронштейном 10 до тех пор, пока мундштук 12 сварочного автомата 11 и флюсопровод 14 не занимают исходное положение относитель1но поверхности детали 45 и фрезы 32.

84!918

Окончательное положение указанных элементов по высоте в зависимости от диаметра наплавляемой детали и вылета сварочной проволоки 16 (электрода) устанавливается маховичком 40, при $ вращении которого обойма 39 перемещается по рейке 38 кронштейна 10, под- нимая или опуская узлы сварочного автомата.

После выполнения указанных выше операций из бункера 13 по флюсопроводу 14 подают флюс, включают сварочный автомат 11 (зажигают дугу) и фрезу. При вращении восстанавливаемой детали 45 (показано стрелкой) направ- 1 ленный валик освобождается от шлаковой корки режущей кромкой резца 19 и обрабатывается фрезой 32. По окончании наплавки первого валика суппорт токарного станка автоматически пере- 2О мещается на наплавку и фрезерование второго валика. Вращая маховичок 41 по направляющим 20 суппорта 5, пере/ мещают каретку 21, устанавливая на- катной ролик 22 напротив первого обработанного фрезой 32 валика. Усилие накатки, необходимое для сглаживания неровностей фрезерования и упрочнениФ поверхности, создается гидроцилиндром 23, контролируется прибором 24.

В дальнейшем операции наплавки, удаления шлаковой корки, фрезерования и упрочнения поверхности повторяются до окончания восстановления всей поверхности. После этого сварочный автомат, фреза 32, гидроцилиндр 23 выключаются и с помощью соответствующих маховичков отводятся в исходное положение.

Формула изобретения

Установка для восстановления поверхностей цилиндрических деталей, включающая токарный станок, на станине которого размещена основная каретка с направляющими для суппорта кронштейна с аппаратурой для наплавки„ а также для кареток пФакоудаляющего устройства и накатного ролика, имеющих независимые приводы перемещения, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей установки путем совмеще" ния операций наплавки,, механической обработки и упрочнения поверхности цилиндрических деталей с .использованием тепла от операции наплавки, основная каретка снабжена плитой с направляющими и установленным на них поперечным суппортом, размещенным соосно с кареткой накатного ролика с противоположной стороны от обрабатываемой детали и снабженным вертикальными направляющими, -несущими каретку с фрезерной головкой и приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2527670/25-27, кл. В 23 К 9/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

N - 383572; кл. В 239 39/00, 1971.

841918

Заказ 4951/15 Тираж 770 комитета СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий

4/5

Ж-35 Раушская наб., д. 4 5

113035, Иос.ква, л. Проектная, Филиал ППП ".Патент" г. Ужгород, ул. рое т

Составитель В. Семенов

Ач корректор Е. Рошко

Редактор В. ПетРаш " ТехРед