Гайковерт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.1278 (21) 2692142/25-28 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹
В 25 В 21/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300681 Бюллетень № 24 (53) УДК 621. 883 (088. 8) Дата опубликования описания 3006,31
Г. Г. Дьяченко, Я. Е. Зельцер и Е. М. Зелинский (72) Авторы изобретения
Государственный автотранспортный научноисследовательский и проектный ийститут
"Госавтотрансниипроект" (71) Заявитель (54 ) ГАЙКОВЕРТ
Изобретейие относится к механизированному и нструменту, в част ности 1 к передвижным канавным гайковертам, предназначенным для завертывания и отвертывания гаек стремянок рессор автомобилей.
Известны гайковерты, содержащие тележку, установленные на ней привод, редуктор, шарнирную параллелограм- 10 мную подвеску, закрепленную одним концом на корпусе редуктора, и гаечную головку, установленную на другом конце пара ограммной подвески и кинематически связанную с выходным валом редуктора (1). 15
Недостаток конструкции заключается в том, что требуется большое время на установку гаечной головки относит ель но з атяги ваемого рез ьбового соединения.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гайковерт, содержащий тележку со стойкой, установленные на ней с возможностью поворота шарнирную параллелограммную подвеску из вертикальных и наклоняемых звеньев одно из верти кальных звеньев охватывает стойку,и размещенные на втором вертикальном 30 звене параллелограммной 1однески привод и гаечную головку (2).
При работе таким гайковертом его головку все время необходимо прижимать к затягиваемому реэьбовому соединению, а реактивный момент при этом воспринимается рабочим.
Цель изобретения — сокращение времени установки гаечной головки на затягиваемое резьбовое соединение и исключение воздействия реактивного момента, Поставленная цель достигается тем, что гайковерт снабжен гидроцилиндром, корпус которого шарнирно соединен с вертикальным охватывающим стойку звеном, а шток - с одним иэ наклоняемых звеньев параллелограммной подвески, и фиксаторами углового положения, размещенными в стойке и в верти; кальном звене.параллелограм лной подвески, фиксатор,: разблещенный в вертикальном звене параллелограммной подвески выполнен s виде гидроцилиндра и двух зубчатых полумуфт одна из которых жестко закреплена на основании привода с гаечной головкой, вторая установлена с возможностью осевого перемещения на конце вертикального
841949 звена параллелограммной подвески, подпружинена в сторону первой и взаимодействует сс штоком гидроцилиндра, размещенного на другом конце вертикального звена, второй Фиксатор, размещенный в стойке, также выполнен в виде двух зубчатых полумуфт и гидроцилиндра, одна иэ полумуфт жестко закреплена на стойке, а вторая установлена с возможностью осевого пере ещения на конце вертикального охватЫвающего стойку звена параллелограм мной подвески и подпружинена в сторону первой, гидроцилиндр установлен на стойке и взаимодействует штоком с подпружиненной зубчатой полумуфтой, а основание привода с гаечной голов.кой установлено на вертикальном зве- не параллелограммной подвески через шаровую опору.
На фиг. 1 - изображен гайковерт, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-A 20 на фиг. 1.
Гайковерт состоит иэ тележки 1 со стойкой 2, установленных на ней с воэможностью осевого поворота шарнирной параллелограммной подвески 3 и привода 4 с гаечной головкой 5
Шарнирная параллелограммная подвеска влкючает в себя вертикальные б и 7 и наклоняемые 8 и 9 звенья.
Вертикальное звено б охватывает стойку 2. Наклоняемые звенья 8 и 9 связаны с вертикальными при помощи шарниров 10, перпендикулярных осям вертикальных звеньев б и 7.
Привод с гаечной головкой 5 закреплен на основании 11 привода,с гаечной головкой, которое установлено на вертикальном звене 7. Ва вертикальном звене б шарнирно закреплен корпус 12 гидроцилиндра, а его шток
13 — с наклоняемым звеном 9. В стой- 40 ке 2 и в вертикальном звене 7 параллелогоаммного механизма установлены фиксаторы углового положения.
Фиксатор, размещенный в вертикальном звене 7 параллелограммной поднес- 45 ки 3, выполнен в виде двух зубчатых полумуфт 14 и 15 и гипроцилиндра 16,.
Зубчатая полумуфта 14 жестко закреплена на основании 1 привода с гаечной головкой, а вторая полумуфта 15 установлена с всЬможностью осевого пере мещения на конце вертикально о звена
7 параллелограммной подвески, поджимается пружиной 17 в сторону полумуфты 14 через хвостовик 18 и взаимодействует со штоком 19 гидроцилиндра О
16, установленного на другом конце вертикального звена 7, Хвостовик
18 проходит свободно с зазором через отверстие, выполненное в шаровой норе 20 основания 11. 60
Фиксатор, размещенный в стойке, вы-, полнен в виде двух зубчатых полумуфт (не показаны), аналогичных пЬлумуфтам другого фиксатора и гидроцилиндра 21.
Одна из полумуфт фиксатора жестко закреплена на стойке 2, а вторая на вертикальном охватываицем стойку звене б параллелограммной подвески 3 подпру>чинена B сторону первой, как это имеет место в другом Фиксаторе.
Гидроцилиндр 21 расположен на стойке
2 и взаимодействует штоком (не показано) с подпружиненной зубчатой полумуфтой (не показано).
Устройство работает следующим образом.
Тележку 1 со стойкой 2 и установлен ными на ней шарнирной параллелограммной подвеской 3 и приводом 4 с гаечной головкой 5 подкатывают под транспортное средство, установленное над канавой и размещают против одной из рессор, Затем в корпус 12 гидроцилиндра подают под давлением жидкость, при этом его шток 13 воздействует на наклоняемое звено 9 шарнирной параллелограммной подвески 3, в результате чего происходит подъем привода 4 с гаечной головкой 5 в сторону гайки стремянки рессооы (не показано). Для совмещения гаечной головки 5 с затягиваемой или отвинЧиваемой гайкой производят выключение одного или сразу двух фиксаторов углового положения.
Лля этого подается давление жидкости, например, в гидроцили ндр 16. П од давлением жидкости шток 19 гидроцилиндра
16 начинает перемещать хвостовик 18 полумуфты 15, которая при этом выходит из зацепления с полумуфтой 14, жестко закрепленной на основании 11. После расцепления зубчатых полумуфт 14 и 15 производят поворот в горизонтальной плоскости основания 11 совместно с приводом 4 и гаечной головкой
5 до ее совмещения с затягиваемой гайкой.
В слУчае необходимости производят разворот на небольшой угол и .в вертикальной плоскости эа счет шаровой опоры 12 основания 11. После совмещения гаечной головки 5 с гайкой затягиваемого или демонтируемого резьбового соединения сбрасывают давление в в гидроцилиндре 16. Под действием пружины 17 зубчатая полумуфта 15 вновь входит в зацепление с ответной полумуфтой 14 и фиксирует и ложение гаечной головки 5, Фиксация углового положения шарнирной параллелограммной подвески относительно стойки 2 тележки 1 производится аналогичным образом.
После Фиксации положения гаечной головки 5 производят включение привода 4 и осуществляют эавинчивание или развинчивание гаек стремянок рессор-колес транспортных средств, в частности автомобиля.
Формула изобретения
Гайковерт, содержащий тележку со стойкой, установленные на ней с воз
841949 можностью поворота шарнирную параллелограммную подвеску из вертикальных и наклоняемых звеньев, одно иэ вертикальных звеньев охватывает стойку, и размещенные на втором вертикальном звене параллелограммной подвески привод и гаечную головку, о т л и— ч ающи и с я тем, что, сцелью сокращения времени установки гаечной головки на затягиваемое резьбовое соединение и исключения воздействия реактивного момента, он снабжен гидроцилиндром, корпчс которого шарнирно соединен с вертикальным охватывающим стойку звеном, а шток — с одним из. наклоняемых звеньев параллелограммной подвески, и фиксаторами углового положения, размещенными в стойке и вертикальном звене параллелограмной подвески, фиксатор, размещенный в в вертикальном звене параллелограммной подвески, выполнен в виде гид- 2О роцилиндра и двух зубчатых полумуфт, одна из которых жестко закреплена на основании привода с гаечной головкой, вторая установлена с воэможностью осевого перемещения на конце вертикаль
Його звена нараллепограммной подвески, подпружинена в сторону первой и взаимодействует со штоком гидроцилиндра, размещенного на другом ко:iце вертикального звена, второй фиксатор, размещенный в стЬйке, также выполнен в виде двух зубчатых полумуфт и гидроцилиндра, одна из полумуфт жестко закреплена на стойке, а вторая установлена с воэможностью осевого перемещения на конце вертикального охватывающего стойку звена паI раллелограммной подвески и подпружинена в сторону первой, гидроцилиндр установлен на стойке и вэаимодействет штоком с подпружиненной зубчатой полумуфтой, а основание привода с гаечной головкой установлено на вертикальном звене параллелограммной подвески через шаровую опору.
Источники информации, принятые во внимание при зк"пертизе.
1. Авторское свидетельство СССР
Р 349578, кл. В 25 В 21/00, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 361246, кл, В 25 В 23/147, 1969 (прототип).
841949
Составитель D. Сергеев, Редактор В. Петраы Техред Ж.Кастелевич Корректор М.tttap ! -Ъ
Эаказ 4955/17 Тираж 1090 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIttI "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4