Многошпиндельный гайковерт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Сеевтскик

Социалистических

Республик о1>841954

Ф

1 .Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.79 (21) 2757580/25-28 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.з

В 25 В 23/145

Государственный комнтет

СССР яо делам нзобретеннй и открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 30,06.81Бюллетеиь № 24 (53) УД1(62 1. 883 (088. 8) Дата опубликования описания 3006,81 (72) Авторы изобретения

В.A. Черный, Н. Г.Плотникова и В.Л. Будревич

Алтайский йаучно-исследовательский институт технологии машиностроения (71) Заявитель

Изобретение относится к механизированному сборочному инструменту, а именно к многошпиндельным гайковертам, и может быть использовано в любой от- з расли промышленности, где есть необходимость механизации затяжки резьбовых соединений.

Известно устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее при- 10 вод, отключающий механизм (1) .

Недостаток укаэанного устройства заключается в том, что шпиндель имеет индивидуальный отключактций механизм, который при осгижении заданного крутящего момента разъединяет привод с ключом. Применение этого устройства в многошпиндельных гайковертах не позволяет получить хорошее качество сборки, так как каждый шпиндель отключается независимо, в то. время как 2О другие шпиндели передают крутящий момент на соответствующий ключ, что приводит к ослаблению моментов ранее затянутых болтов и отрицательно сказывается на получаемом суммарном момен- 25 те в грунтовом реэьбовом соединении.

Наиболее близким к предлагаемому является многстапиндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в .нем ведущий вал, кинематически связанные с ним шпиндели с кулачковыми ведущими и ведомыми полумуфтами и управляющий полумуфтами отключающий механизм с пневмоцилиндром (2) .

Недостатки указанного гайковерта состоят в сложности отключающего механизма, а также неудобстве монтажа, ремонта и технического обслужи в ания, Кроме того, кулачковая муфта не обеспечивает стабильности крутящего момента. Использование пневмоцилиндра или гидроцилйндра в качестве предохранителя от перегрузки на кулачковой муфте дает погрешность, так как каждый поршень имеет свои отличающиеся друг ог друга перестановочные усилия которые влияют на снижение точности момента затяжки.

Цель изобретения - повышение качества сборки резьбовых содинений путем снятия крутящего момента одновременно со всех шпинделей.

Указанная цель достигается тем, что гайковерт снабжен предохранительными муфтами, валы которых связаны с ведущими полумуфтами, подшипниками, внутренние кольца которых установлены с возможностью осевого перемещения на ведомых полумуфтах, подпружиненными по оси кольцевыми

841954 упорами1 расположенными на ведомых полумуфтах с двух сторон от подшипников, а отключающий механизм выполнен в виде траверсы с вилками, взаимодей ст вукщими с наружными кОл ьц ами подшипников.

На фиг. 1 показан многиапиндельный айковерт, продольный разрез, на. фиг. 2 — сечение А-A на фиг, 1; на фиг. 3 — элемент отключающего механизма.

t0

Многошпиндельный гайковерт содержит корпус 1, размещенные в нем шпиндели

2 с гаечными ключами 3, ведущий вал

4, кинематически связанный со шпинделями 2,снабженными ведущей 5 и ведо-15 мой 6 кулачковыми полумуфтами. Гайковерт снабжен предохранительными муфтами 7, подвижными подпружиненными упорами 8 и подшипниками 9. Отклю. чающий механизм имеет пневмоцилиндр

10 и выполнен общим в виде траверсы

11 с вилками 12, причем последние соединены с кулачковыми полумуфтами

5 и 6 через подшипники 9, внутренние кольца 13 которых установлены на ступице 14 ведомых кулачковых полумуфт 5

6 и ограничены от перемещения в осевом направлении подвижными подпружиненными упорами 8. Валы 15 предохранительных муфт 7 связаны с ведущими кулачковыми полумуфтами 5, а через общий отключакщий механизм — со шпинделями 2. Шпиндели 2 с гаечными ключами З.соединены через карданные валы 16 и отключакщнй механизм с ведущими кулачковыми полумуфтами 5.

Движение траверсе 11 передается от пневмоцилиндра 10. На ведомой кулачковой полумуфте б закреплены компенсирулцие пружины 17 и 18, разделенные между собой подшпиниками 9 и упорами 8. Подшипники 9 установле- 40 ны на ведомой кулачковой полумуфте б с помощью втулок 19 с возможностью осевого перемещения. Вращение карданным валам 16 передается через валы 20, соединенные с ведомыми 45 кулачковыми полумуфтами б через шпонки 21.

Многошпиндельный гайковерт работает следующим образом.

Включается привод (не показан) о с ведущим валом 4 и передает вращение валам 15 предохранительных муфт

7 с ведущими кулачковыми полумуфтами

5. Одновременно под действием усилия, передаваемого штоком пневмоцилиндра 10,траверса 11 с закрепленными на ней вилками 12 управления воздействует через подшипники 9 и упоры 8 на компенсирукщие пружины

17, которые сжимаются. Под действием усилия пружин 17 ведомые кулачковые 60 полумуфты б сдвигаются и входят в зацепление c ведущими кулачковыми полумуфтами 5.

Если кулачки не совпадают (фиг. 3) то пружины 17 сжимаются дополнительно, образуя заэор tr, а при проворачивании полумуфты 5 кулачки полумуфт, б входят в зацепление под действием усилия пружины. 1<рутящий момент передается от привода к гаечным ключам 3.

Происходит заворачивание и затяжка резьбовых соединений до момента, который регулиру ет ся предохранит ел ьными муфтами. При достижении момента на каком-либо гаечном ключе 3 в .рупповом реэьбовом соединении он удерживается муфтой до тех пор,пока, не достигаются заданные крутящие моменты на всех болтах соединения.

Для того, чтобы сохранить полученный суммарный момент и не допустить осблабления отдельных ранее затянутых резьбовых соединений, необходимо производить снятие гаечных ключей 3 со всех резьбовых соединений одновременно. Поэтому перед снятием ключей с резьбовь>х соединений производят отключение всех предохранительных муфт от привода и прекращение передачи крутящего момента на шпиндели. Для этого под действием усилия пневмоцилиндра 10 траверса

11 возвращается в исходное (правое) положение, тем самым сжимая пру>хины

18 и расслабляя пружины 17. Под действием усилия пружин 18 ведомые кулачковые муфты б выходят из зацепления с кулачками полумубт 5, прекращая передачу крутящего момента на все ключи од новр еме н но. Р аз ъ еди не ни е кулачков происходит в момент срабатывания предохранительных муфт 7. После срабатывания механизма отключения можно производить снятие ключей с головок болтов.

Использование отключающего механизма с предохранительными муфтами в многошпиндельных гайковертах позволяет повысить качество затяжки групповых реэьбовых соединений путем получения заданного момента затяжки на всех болтах соединения.

1<роме того, снятие момента с резьбового группового соединения позволяет свободно снимать с них ключи гайковерта и ликвидирует возможность сцепления ключей, находящихся под моментом реэьбовых соединений. Сцепление ключей с резьбовыми соединениями может привести к сдвижению собранного узла с места и поломке приспособления, в котором закреплен узел, а также к поломке шпинделей самого гайковерта.

Формула изобретения

Многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий вал, кинематически связанные с ним шпиндели с кулачковыми ведущими и ведомыми полумуфтами и управляющий палумуфтами отключакщий ме841954

19

17 3

Щгг, 3 фие. l

Составитель И.Лихачев !

Редактор И.Михеева Техред Ж,Кастелевич Корректор М.шаРоши

Заказ 4955/17 Тираж 1090 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва X(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ханизм с пневмоцилиндром, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества сборки резьбовых соединений путем снятия крутящего момента одновременно со всех шпинделей, он снабжен предохранительными муфтами, валы которых связаны с ведущими полумуфтами, подшипниками, внут.ренние кольца которых установлены с воэможностью oceaoro перемещения на ведомых полумуфтах, подпружиненными по оси кольцевыми упорами, расположенными на ведомых полумуфтах с двух сторон от подшипников, а отключающий механизм выполнен в виде траверсы с вилками, взаимодействующими с наружными кольцами подшипников, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 123091, кл. В 25 В 21/00, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 340527, кл. В 25 В 23/145, 1972 (прототип).