Форма для изготовления строительныхизделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски н

Социалистическин

Республик (ii)841976 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.08.79 (21) 2812494/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл..э

В 28 В 7/00

Государственный комнтет но делам нэооретеннй н открытий

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.07.81

1 (53) УДК 69.057..53 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Ш. Бершадский и Н. А. Бирюков с.", - „". t" 1 С ! к с

1 .Л

Конструкторско-технологическое бюро Республиканского " промышленного объединения «Укртяжстройиндустрия» (71) Заявитель (54) ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ

ИЗДЕЛИЛ

Изобретение относится к строительной индустрии и может найти применение в формах с откидными бортами, особенно в которых отношение продольных бортов к торцовым значительно превосходит единицу.

Известна форма для изготовления длинномерных строительных изделий, содержащая поддон, раскрывающиеся борта, шарнирно прикрепленные к поддону, замки для закрывания бортов и поперечные стяжки, предотвращающие выпучивание бортов под воздействием формуемого материала и давления заглаживающих устройств в горизонтальной плоскости (1).

Недостатки такой формы заключаются в том, что установка стяжек приводит к увеличению габарита формы по высоте, стяжки затрудняют заглаживание поверхности ж/б изделия и процесс формования," требуют дополнительных затрат труда по установке и снятию стяжек.

Известна также форма для изготовления строительных изделий, содержащая поддон, шарнирно соединенные с ним борта и фиксаторы положения бортов в виде подвижных упоров, взаимодействующих с бортами (2) .

Недостатками известной формы являются необходимость применения ручного труда при фиксации бортов, а также большие га бариты.

Цель изобретения — снижение трудоемкости эксплуатации формы и уменьшение ее габаритов.

Указанная цель достигается тем что .в форме, включающей поддон, шарнирно соединенные с ним борта и фиксаторы положения бортов в виде подвижных упоров, та взаимодействующих с бортами, последние снабжены кронштейнами, а привод подвижных упоров фиксатора положения бортов выполнен в виде распорного механизма из регулируемых по длине продольных тяг, каждая из которых подвижно закреплена

1з внутри поддона и связана одним концом с кронштейном торцового борта, а другим— с подвижным упором продольного борта, причем последний контактирует с кронштейном продольного борта.

Кроме того, упоры бортов выполнены в виде двуплечих рычагов или клиновых втулок, установленных внутри поддона.

На фиг. 1 изображена предлагаемая форма, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид

841976

Г

Зо

40

Формула изобретения

55 сбоку; на фиг 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — вариант выполнения кронштейна на проушине шарнира продольного борта; на фиг. 7 — разрез

à — Г на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез II,— — Д на фиг. 3; на фиг. 9 — вариант выполнения упора, вид сверху; на фиг. 10 — разрез Š— Е на фиг, 9.

Форма для изготовления строительных изделий содержит поддон 1, продольные откидные борта 2, установленные на поддоне на шарнирах 3, торцовые откидные борта

4 и замки 5.

В продольных бортах 2 жестко вмонтированы, по меньшей мере по одному на борт, кронштейны 6, на которые воздействует распорный механизм. В другом варианте исполнения (фиг. 6) кронштейны 6 выполнены в виде проушин шарниров 3, которыми продольные борта 2 укреплены на поддоне 1.

Под поддоном I на проушинах 7 с помощью осей 8 установлены двуплечие упоры

9, по меньшей мере по одному на борт. Упоры 9 пропущены через окна 10, выполненные в боковых стенках 11 поддона 1.

При закрытых бортах 2 наружные плечи упоров 9 своими концевыми поверхностями заведены в зацепление с кронштейнами 6. Концы внутренних плечей упоров 9 осями 12 соединены с тягами 13 распорного механизма, которые пропущены через направляющие втулки !4, закрепленные в торцовых стенках !5 поддона I. На наружных концах тяг 13 выполнены пазы 16, в которые пропущены хвостовики 7 рычагов 18, жестко укрепленных на торцовых бортах

4. Количество двуплечих упоров 9 определяется из условия обеспечения полной ликвидации стрелы прогиба, возникающей от действия формуемого материала на борта.

Для регулирования длины тяг 13 они выполнены из,двух частей, соединенных регулировочнымй стяжками 19.

В другом варианте выполнения (фиг. 9 и,10) внутри поддона 1 установлен клин

20, соединенный с тягой, 13, и упор 21, закрепленный на поддоне !. Клин 20 установлен с возможностью входа в контакт с кронштеййом 6.

Форма работает следующим образом.

Закрывают продольные борта 2, затем торцовые борта 4. При этом рычаги 18 своими хвостовиками 17 воздействуют" йа тяги

l3 и перемещают их в направляющих втулках 14 относительно поддона. Тяги 13 поворачивают двуплечие упоры 9 вокруг осей 8.

Наружные плечи упоров 9 входят в контакт с кронштейнами 6, благодаря чему автоматически создается -nodnop продольным бортам, что исключает их проворот и прогиб. Затем продольные борта 2 скрепляют с торцовыми бортами 4 замками 5.

Форма готова к приему материала, При этом, поскольку все распорные элементы скрыты под поддоном, препятствия для заглаживания поверхности материала отсутствуют.

Необходимую длину тяг 13 выставляют перед эксплуатацией формы с помощью регулировочных стя!кек 19 и контролируют ее в процессе эксплуатации формы.

В процессе наполнения формы и виброуплотнения горизонтальная составляющая давления бетонной смеси воздействует на борт распирающим усилием, стремясь вызвать стрелу прогиба. Однако на упорах 9, находящихся в контакте с кронштейнами 6, создается дополнительная (к жесткости борта) распорная реакция, достаточная для предотвращения возникновения стрелы прогиба на продольных бортах 2.

По окончании цикла обработки изделия раскрывание бортов производят в обратном порядке, т. е. вначале открывают торцовые борта 4. При этом рычаги 18 своими хвостовиками 17 выталкивают тяги 13 вдоль поддона I, которые, в свою очередь, проворачивают двуплечие упоры 9 вокруг осей 8 и выводят наружные плечи упоров 8 из зацепления с кронштейнами 6. Затем открывают продольные борта 2 до входа в соприкосновение кронштейнов 6 с боковыми стенками 11 поддона 1.

Форма во втором варианте исполнения работает аналогично первому с той лишь разйицей, что во время закрывания торцовых бортов 4 при перемещении из-под поддона 1 тяги 13 заводят клинья 20 между упором 21 и кронштейном 6 и расклинивают борта. При открывании бортов тяги 13 выталкивают клинья и борта 2 раскрепляются.

1. Форма для изготовления строительных изделий, включающая поддон, шарнирно соединенные с ним продольные и торцовые борта и фиксаторы положения бортов в виде подвижных упоров, взаимодействующих с бортами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и эксплуатации формы и уменьшения ее габаритов, борта снабжены кронштейнами, а привод подвижных упоров фиксатора положения бортов выполнен в виде распорного механизма из регулируемых по длине продольных тяг, каждая из которых подвижно закреплена внутри поддона и связана одним концом с кронштейном торцового борта, а другим — с подвижным упором продольного борта, причем последний контактирует с кронштейном продольного борта.

841976

8и0А

12 13

2. Форма по п. 1, отличающаяся тем, что подвижные упоры бортов выполнены в виде двуплечих рычагов, установленных внутри поддона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рачевский Д. М. Формы для производства железобетонных деталей и конструкций. М., Стройиздат, 1966, с. 16.

2. Реферативная информация ВНИИЭСМ сер. «Промышленность сборного железо5 ббееттооннаа»»,, ввыыпп. . 1100, М., 1979, с. 18 — 20.

841976 (Риг. Я

Я

Р1 Ю

Составитель С. Кваша

Редактор И.Михеева Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 4958/18 Тираж 629 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4