Стенд для испытания гусеничныхтранспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Рес пу лик

О П И С А Н И Е о1,8420И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву )Ф 66785 1 (22) Заявлено 19.01.79 (21) 27 15014/27 (51)M. Кл:

В 62 0 55/00

6 01 М 17/00 с присоединением заявки J%—

Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.113.

° 001.4 (088. Ь) до делам изобретений и открытий

Опубликовано 3Q.Q6.81. Бюллетень Рй 24

Дата опубликования описания 30,06,81 (72) Авторы изобретения

И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, Л. М. Смоляницкий, Л. Н. 11ецевинский и В. И. Погорелый

Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с oIIblTHbfM производствОм ГосударственнОго промышленного объединения "Союэлесреммаш (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГУСЕНИЧНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к испытаниям транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен стенд для испытаний гусеничных транспортных средств по основному авт. св. 667851, содержащий основание, опору, установленную на основании для поддержания транспортного средства, механиэм нагружения силовой передачи, ус10 тановленную на основании ферму, состоящую иэ расположенных по обе стороны от опоры продольных балок, связанных с основанием посредством механизма вертикального перемещения, при этом одни концы балок. соединены с основанием посредством горизонтальных шарниров, н другие связаны между собой поперечиной, под средней час тью ко торой установлен механизм вертикального перемещения, связанный с поперечиной посредством поддерживаюшм о ролика а(1J.

Однако в таком стенде рама не разгружена от поперечных усилий, вследствие чего долговечность стенда мала.

11елью изобретения является повышение долговечности путем разгрузки механизма вертикального перемещения от поперечных усилий.

Бель достигается тем, что стенд снабжен направляющими вертикальными пластинами, установленными на кронштейнах, а механизм вертикального перемещения выполнен в виде червячного редуктора, установленного в коробчатом корпусе и имеющего ходовой винт, нижняя часть которого закреплена в корпусе, и гайку с гильзой, охватывающей последнюю и выступающей из коробчатого корпуса, причем гильза выполнена с противоположно расположенными лысками для взаимо действия с направляющими вертикальными пластинами, установленными на кронштейнах, которые прикреплены к коробчатому корпусу.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку, 1 на фиг. 2 — то же, вид1 спереди, на фиг.

3 842013 ф

3 — механизм вертикального перемещения, поперечный разрез, на фиг. 4 — то же, вид сбоку, на фиг. 5 — разрез А-А нв фиг. 3.

Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств имеет основание 1, соь стоящее из продольных балок, соединенных поперечинами. На основании установлена опора 2, представляющая собой коробчатую конструкцию из металлических вертикальных продольных и поперечных листов. Нижние кромки листов прикреплены к основанию, а к их верхним кромкам прикреплена крышка, наклоненная к задней части стенда. На крышке установлена упругая накладка 3. На основании 1 установлена ферма, состоящая из двух продольных балок 4, расположенных по обе стороны от опоры 2. Расстояние между балками соответствует колее испытуемого транспортного средства.

Одни концы балок шарнирно соединены с основанием при помощи опор 5, а другие концы жестко связаны между собой поперечиной 6. Средняя часть последней 25 связана с основанием посредством механизма вертикального перемещения. Последний состоит из двигателя 7 и муфты

8, связывающей вал двигателя с червяком 9 редуктора. Червяк установлен в зр корпусе 10 при помощи подшипников ll и 12. Червяк находится в зацеплении с червячным колесом 13, которое установлено в нижней части ходового винта

14. Червяк 9 и червячное колесо 13 образуют редуктор, размещенный в коробчатом корпусе 10. Нижняя часть ходо— вого винта смонтирована в корпусе на подшипниках 15 и 16. На верхней части ходового винта 14 установлена подвиж- 4ð ная гайка 17, жестко связанная с нижним концом гильзы 18. К противоположному концу гильзы 18 прикреплена пластина 19 со щеками 20> в которых с помощью оси закреплен вращающийся ролик 45

21. В зоне, прилегающей к верхнему концу гильзы, на последней выполнены лыски 22, взаимодействующие с вертикальными направляющими пластинами

23, закрепленными на кронштейнах 24, установленных на корпусе 10.

15, Механизм нагружения 25 силовой передачи испытуемого транспортного средства соединен с последней, обеспечивая 55 создание нагрузки в процессе испытаний.

Сзади основания 1 расположена эстакада с наклонными продольными балками 26, непосредственно примыкающими к продольным балкам 4 фермы.

Работает стенд следующим образом.

Гусеничное транспортное средство, предназначенное для обкатки, заезжает вначале нв наклонные балки 26 эстакады.

Затем оно переезжает на балки 4 фермы, предварительно поднятые механизмом вертикального перемещения. Для подъема балок 4 включают электродвигатель 7, который через муфту 8 вращает червяк

9, в результате чего приводятся во вращение червячное колесо 13 и жестко связанный с ним ходовой винт 14. При вращении винта гайка 17 и связанная с ней гильза 18 перемешаются вверх так, что гильза 18 своим роликом 21 нажимает нв среднюю часть поперечины

6. Благодаря тому, что при перемещении гильзы 18 она взаимодействует своими лысками 22 с вертикальными направляюшими пластинами 23, винт 14 разгружвется от поперечных усилий, что повы шает долговечность стенда.

При этом противоположные концы . балок поворачиваются в опорах 5, и,балки 4 наклоняются в положение, при котором они располагаются в одной плоскости с балками 26. После заезда транспортного средства нв балки 4 фермы его гусеницы располагаются с противополож ных сторон опоры 2, а днище — над этой опорой. Затем механизм вертикального перемещения фермы включается нв опускание, во время которого винт 14 опускается наклоняя балки 4 в горизонтальное положение. При этом транспортное средство опирается днищем на упругую накладку 3 опоры, а передней частью — в упругую накладку 27.

В опущенном положении фермы несущая поверхность опоры 2 расположена выше балок 4 фермы на величину, превышающую расстояние от опорной поверхности гусениц до днища испытуемого транспортного средства. Затем петля троса 28 накидывается на крюк в нижней передней части транспортного средства, и трос натягивается посредством враще: ния винта 29 за штурвал 30, надежно закрепляя транспортное средство нв стенде.

После установки и закрепления транспортного средства нв стенде включают его двигатель с силовой передачей и производят обкатку транспортного средства,,регулируя нагрузку на его силовую передачу с помощью механизма 25.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет повысить долговечность путем разгрузки винта от поперечных усилий

8420

Фор мула изобретения

Стенд для испытаний гусеничных транспортных средств по авт. св. *

М 667851, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения долговеч- ip ности путем разгрузки механизма вертикального перемещения от поперечных усилий, он снабжен направляющими вертикальными пластинами, установленными на кронштейнах, а механизм вертикально- 1 го перемещения выполнен в виде червяч13 е ного редуктора, установленного в коробчатом корпусе и имеющего ходовой винт г нижняя часть которого закреплена в корпусе, и гайку с.гильзой, охватывающей последнюю и выступающей из коробчатого корпуса, причем гильза выполнена с противоположно расположенными лысками для взаимодействия с направляющими вертикальными пластинами, установl ленными на кронштейнах, которые прикреплены к коробчатому корпусу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

34 667851, кл. G 01 М 17/00, 17. 09.7 6.

8420 3. 3

Фис. Ф

А-А

Составитель Л. Демидов

Редактор Л. Павлова Техред С. Мигунова

Корректор,Е. Рокко

Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Заказ 4965/20 Тираж 699 ВНИИПИ Государственного ксщитета СССР по делам изобретений и открытий

11З035, Москва, ЖЗ5, Раушская ыаб., д. 4/5