Устройство для чистки стояков коксовыхпечей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву— (22) Заявлено 260379 . (21) 2742003/23-26 (S1)М. Кй.

3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

С 10 В 43/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 662. 741 (088.8) Опубликовано 3006.81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 30р681 (72) Автор изобретения

M. A. Тарлов

Проектно-конструкторское бюрр Производственного,.. объединения "Укркокс" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ СТОЯКОВ КОКСОВЫХ

ПЕЧЕЙ

Изобретение относится.к оборудованию коксовых печей, в частности к устройствам для чистки стояков коксовых печей.

Наиболее близким к предлагаемоМУ является устройство для чистки стояков коксовых печей, включающее смон-, тированную на рабочей площадке. углеэагруэочного вагона стойку, закрепленную на ней направляющую раМу, каретку с очистным элементом, установленную на раме с возможностью перемещения вдоль нее j1).

Недостатком такого устройства . является невозможность чистки стоя- 15 ков, имеющих отклонение оси от, проектного положения.

Цель изобретения — обеспечение чистки стояков, имеющих отклонения оси от проектного положения. 20

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для чистки стояков коксовых печей, включающем смонтированную на рабочей площадке углезагруэочного вагона стойку, закрепленную на ней направ» ляющую раму, каретку с очистным элементом, установленную на раме

c -.оэможностью перемещения вдоль нее, каретка снабжена ловйтелем, а направ-.ЗО ляющая рама закреплена на стойке с возможностью поворота в.горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое УстройСтво в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3 — вид В на фиг.1; на фиг. 4 — разрез В-В на .фиг.1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 4.

Устройство для чистки гаэоотводов содержит направляющую раму 1, которая с помощью подшипниковой опоры 2 установлена на стойке 3, каретку 4, очистной элемент 5 и лебедку 6. Стойл ка 3 закреплена на рабочей Площадке

7 углезагруэочного вагона. Направляк щая рама 1 имеет подвижную опору с колесом 8 и поводок 9; который взаимодействует с пружинами 10 и кронштейн нами,11, закрепленными на рабочей площадке 7 углезагрузочного вагона.

Каретка 4 размещена в направляющей раме 1 и снабжена ловителем .12, датчиком положения 13 каретки 4, тормозом 14, блоком 15 и зубчатыми рычагами 16 и 17. Тормоз 14 состоит из привода 18, двуплечих рычагов 19, закрепленных на осях 20; которые установлены на каретке 4 в подщипниковых опорах, и тормозных колодках 21, 842101 шарнирно посаженных на концах рычагов 19. Привод 18 связан с двуплечими рычагами 19 посредством пальца 22, расположенного в прорезях 23 рычагов

19. На тормозных колодках 21 закреплены штыри 24, которые во время . торможения каретки 4 заходят в прорези 25 направляющей рамы 1.

Зубчатые рычаги 16 и 17 свободно посажены на оси 26 и соединены попарно с помощью тяг 27 и пальцев 28.

Между рычагами 16 и 17 установлены пружины сжатия 29, которые всегда стремятся разомкнуть их. С помощью рычага с роликом 30, который закреплен на оси 20, зубчатые рычаги 16 и 17 взаимодействуют с тормозом 14, а с 1$ помощью ролика 31, который установлен на зубчатых рычагах 16, — с линейкой

32, установленной на направляющей раме 1.

Очистной элемент 5 представляет собой наборы зубчатых дисков 33 и 34, смонтированных в направляющей обойме

35 и подвешенных на цепи 36, которая переброшена через блоки 15, 37 и 38 и соединена с лебедкой 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном (транспортном) положении каретку 4 фиксируют с помощью тормозных колодок 21, прижатых к направляющей раме 1 штырей 24, которые входят 30 в прорези 25 направляющей рамы 1, а также зубчатых рычагов 16 и 17, которые благодаря взаимодействую роликов 31 с линейками 32 сведены и захватывают цепь 36, связанную с затормо- 35 женной лебедкой 6.

Для установки устройства в рабочее положение ось его устанавливают на оси печи и включают привод 18 тормоза 14, который, поворачивая двуплечие рычаги 4О

19, отводит тормозные колодки 21 от направляющей рамы 1. Одновременно рычаги с роликом 30, поворачиваясь совместно с осью 20, сжимают зубчатые рычаги 16 и 17, которые продолжают захватывать цепь 36. Затем включают привод лебедки 6, барабан ее при этом растормаживается и с него сматывается цепь 36, которая совместно с соединенной с ней с помощью зубчатых рычагов

16 и 17 кареткой 4 перемещается по ® наклонной плоскости в сторону стояка.

При этом ловитель 12, выполненный . .в виде двурогой вилки с расходящимися концами, захватывает трубу газоотвода и,поворачивая направляющую раму 55

1 относительно стойки З,совмещает ось очистного элемента 5 с осью стояка. !

В момент, когда ось очистного элемента 5 совпадает с осью стояка, срабатывает датчик положения 13 каретки 4 и лебедка 6 выключается. Одновременно включается привод 18 тормоза

14, который стопорит каретку 4 относительно направляющей рамы 1и,поворачивая рычаги с роликом 30, освобождает зубчатые рычаги 16 и 17. Последние под действием пружин 29 расходятся и освобождают цепь 36. Вновь включают привод лебедки 6, и направляющая обойма 35 очистного элемента 5 опускается на привалочную поверхность стояка, направляя наборы зубчатых дисков 33 и 34 соответственно в колено и трубу стояка, для их очистки от загрязнений.

После окончания чистки очистной элемент 5 извлекают из стояка и при подходе его к блоку 15 происходит

1 астормаживание каретки и захват цен 36 зубчатыми рычагами 16 и 17. Каретка 4, двигаясь совместно с цепью

36. возвращается в исходное положение.

При отходе ловителя 12 от стояка пружины 10, воздействуя на поводок

9, возвращают устройство в нейтральное положение, которое совпадает с проектным положением стояка.

Выключают лебедку 6, тормоз 14 стопорит каретку 4 относительно направляющей рамы 1. Зубчатые рычаги

16 и 17 продолжают удерживать цепь

36, так как разведению их препятствуют линейки 32, в которые упирают-. ся ролики 31. На этом цикл работы устройства заканчивается.

Использование предлагаемого устройства позволяет механизировать операции по чистке газоотводов, имеющих отклонения от проектного положения и улучшить условия труда.

Формула изобретения

Устройство для чистки стояков коксовых печей, включающее смонтированную на рабочей площадке углезагрузочного вагона стойку, закрепленную на ней направляющую раму, каретку с очистным элементом, установленную на раме с возможностью перемещения вдоль нее, о тлич а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения чистки стояков, имеющих отклонения оси от проектного положения, каретка снабжена ловителем, а направляющая рама закреплена на стойке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 390129, .кл. С 10 В 43/06, 1972.

842101

87 7

ЮдГ

Рие. Г

Составитель М. Тарлов

Редактор Н. Безродная ТехредА. Бабинец Корректор В. Бутяга

Заказ 4981/24 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4