Копирное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсннх

Соцналнстнческнк

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 08.07.78 (21) 2638112/29-33 (51) M. КЛ. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Е 01 С 19/48

Е 01 С 19/42

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300681 Бюллетень 11о

Дата опубликования описания 300681 (53) УДК 693.78 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Ë. Зайченко и П.И. Чечель

Киевский автомобильно-дорожный институ им. 60-летия Великой Октябрьской социа революции (71) Заявитель (54) КОПИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к системам автоматического управления машин, в частности к электрогидравлическим системам управления рабочим органом строительных и дорожных машин, и может быть применено преимущественно на асфальтоукладчиках дорожных покрытий, оборудованных системой автоматического слежения за продольным про- 1О филем дороги.

Известны копирные устройства, выполненные в виде опорных лыж, снабженных датчиками (1).

Наиболее близким к.предлагаемому является копирное устройство, преи- 15 мущественно к асфальтоукладчику, .содержащее лыжу с равноудаленными от ее концов кронштейнами, соединенными между собой тягой, и датчики, щупы которых контактируют с тягой (2 ).

Укаэанные копирные устройства вследствие того, что их лыжа выполнена в виде жесткой металлической трубы, вызывают повышенный расход смеси для дорожного покрытия ввиду неполной .компенсации неровностей базовой поверхности.

Скользя по базовой поверхности, жесткая лыжа позволяет компенсировать только впадины, а огибаемые лыжей > ЗО выступы копируются на поверхности укладываемого покрытия, причем дли-на скатов этих выступов будет равной длине лыжи. Это ведет к перерасходу материалов и ухудшению ровности дорожного покрытия.

Цель изобретения — повышение качества укладываемого покрытия.

Указанная цель достигается тем, что в копирном устройстве, преимущественно к асфальтоукладчику, содержащем лыжу с равноудаленными от ее концов кронштейнами, соединенными между собой тягой, и датчики, щупы которых контактируют с тягой, тяга на одном из концов имеет продольный паз, а лыжа выполнена из гибкого материала, причем длины ее концевых и средней частей определяют по формулам

4 TtY Т„% 4/ зЮд, 1 %с, 2 ф где (— длина концевой части лыжи, т2 — длина средней части лыжи>

Š— модуль упругости материала лыжи, J — момент инерции сечения лыжи относительно горизонтальной оси;

842118 высота неровности базовой поверхности; вес единицы длины лыжи.

На фиг . 1 представлена конструкция предлагаемого копирного устройства, на фиг. 2 — 4 — схема его работы.

Копирное устройство состоит иэ гибкой лыжи 1, выполненной, например, из стального прутка, на который с помощью жестко скрепленных кронштейнов 2 крепится тяга 3, имеющая на одном из концов продолыный паз.

В средней части на тягу опирается щуп датчика 4 продольного профиля.

К машине копирное устройство крепится с помощью кронштейнов 5.

Копирное устройство работает следующим образом.

При наезде одним из концов лыжи

1 на неровность высотой h (фиг. 2) ! щуп датчика 4 благодаря гибкости лыжи по вертикали не перемещается.

При дальнейшем скольжении лыжи щуп датчика начинает перемещаться по вертикали и достигает максимального перемещения в положении, когда неровность находится под кронштейном фиг. 3). Но и в этом случае величина перемещения щупа не превышает значения 8 2, так как тяга 3 выполняет роль равноплечего рычага. При расположении неровности в средней части лыжи (фиг. 4) благодаря ее гибкости перемещение щупа датчика равно нулю.

Применение предлагаемой конструкции копирного устройства позволяет повысить качество дорожного покрытия за счет полной компенсации неровностей базовой поверхности.

Формула изобретения

Копирное устройство, преимущественно к асфальтоукладчику, содержащее лыжу с.равноудаленными от ее концов кронштейнами, соединенными между собой тягой, и датчики, щупы которых контактируют с тягой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества укладываемого покрытия, тяга на одном иэ концов имеет продольный паз, а лыжа выполнена

15 иэ гибкого материала, причем длины ее концевых и средней частей определяют по формулам

4/ 24Е 2х% ф |Е 3

2О (2 .ф где 0 — длина концевой части лыжи; — длина средней части лыжи>

Š— моцуль упругости материала лыжи;

25 3> — момент инерции сечения лыжи относительно горизонтальной оси;

h — высота неровности базовой поверхности; р — вес единицы длины лыжи.

ЗО

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Патент США М 3771892, кл. 404 -84, опублик. 1973.

2. Проспект фирмы "Simesa". Италия, на Vi bra power -1 in i shers "348", 1975.

842118 рис. авиа 5

Рие. Ф

Составитель В. Матвеев

Редактор Н. Безродная ТехредМ,Рейвес Корректор А. Гриценко

Заказ 4989/25 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4