Стыковое соединение имеющих защитное игидроизоляционное покрытия железобе-тонных блоков пролетного строения mocta
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюв Советских
Сецивлистических
Республик (u)842123
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 200779 (21) 2811308/29-33 51) М. К. с присоединением заявки ¹
E 01 D 7/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 3006.,81 Бюллетень 14о 24 (53) УДК 624.21. .098.4(088.8) Дата опубликования описания 300681
Н. М. Колоколов, Л. В. Захаров, А. Л. Цейтлин и Е. Б. Васильев
I
1 (72) Авторы . изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институттранспортного строительства (ЦНИИС) е (71) Заявитель (54) CTblKOBOE СОЕДИНЕНИЕ ИМЕЮЩИХ ЗАЩИТНОЕ
И ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОЕ ПОКРЫТИЯ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО
CTPOEHHH NOCTA
Изобретение Относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов.
Известно стыковое соединение имеющих железобетонное защитное и гидроизоляционное покрытия блоков пролет- с ного строения моста, включающее клеевой шов между стыкуеьыми торцами блоков и образованную в защитном покрытии в зоне клеевого щва запол,няемую стыковочную полость, причем концевые участки гндроизоляционного покрытия стыкуемых блоков заведены 15 в стыковочную полость и перекрыты приклеенной к ним гидроиэоляционной накладкой, а стыковочная полость заполнена монолитным железобетоном (1) . 20
Недостаток этого стыкового соединения заключается в том, что при транспортировке и монтаже блоков не обеспечивается защита заходящих в стыковочную полость концевых участков гидроизоляционного покрытия стыкуемых блоков, выступающих из-под защитного покрытия на 20-30 см, что приводит к повреждению гидроизоля- 30 ционного покрытия. При этом работы по устройству гидроизоляционных накладок, укрепляемых в стыковочной полости являются трудоемкими и зависят от погодных условий. Эти же недостатки имеют место и при устройстве защитного монолитного покрытия в стыковочной полости.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является стыковое соединение имеющих защитное и гидроизоляционное покрытия блоков пролетного строения моста, включающее клеевой шов между стыкуемыми торцамиблоков и образованную, по крайней мере, в защитном покрытии в зоне клеевого шва заполняемую стыковочную.. полость, причем концевые участки гидроизоляционного покрытия стыкуемых блоков заведены в стыковочную полость внахлест с приклейкой посредством битумной мастики, а стыковочная полость заполнена сборными железобетонными плитками с заделкой швов между ними битумной мастикой (2).
Недостаток известного стыкового соединения заключается также в возможном повреждении выступающих в стыковочную полость концевых участков
842123 гидроизоляционного покрытия блоков, что приводит к. нарушению водонепроницаемости этого покрытия, а также к значительной трудоемкости работ по склеиванию уложенных в стыковочной полости внахлест концевых участков гидроизоляционного покрытия, а также по устройству в этой зоне защитного покрыть...
Цель изобретения — повышение гидроз ащиты блоков и снижение трудоемкости монтажа.
Указанная цель достигается тем, что в стыконом соединении имеющих защитное и гидроизоляционное покрытия железобетонных блоков пролетного 15 строения моста, включающем клеевой шов между стыкуемыми торцами блоков и образованную, по крайней мере, в защитном покрытии в зоне клеевого шва заполняемую стыковочную полость, 2П стыковочная полость выполнена в поперечном сечении в форме пятиугольника с вертикальными и сходящимися книзу наклонными гранями и заполнена н нижней части водонепроницаемым, а в верхней части упругим жестким материалом, причем наклонные грани полости расположены в пределах защитного покрытия или в теле стыкуемых блоков. При этом высота вертикальных граней и ширина стыковочной полости равны между собой и не превышают толщины защитного покрытия, а высота наклонных граней полости равна половине высоты ее вертикальных граней. 35
На фиг. 1 показано стыковое соединение с расположением стыковочной полости целиком в защитном покрытии; на фиг. 2 — то же, с расположением наклонных граней в теле стыкуемых 4() блокову на фиг. 3 — то же, с расположением стыковочной полости целиком в пределах тела блока в уровне выполненного за одно целое с блоками гидрозащитного слоя.
Стыковое соединение имеющих защ;:тное 1 и гидроиэоляционное 2 покрытия железобетонных блоков 3 пролетного строения моста включает клеевой шов 4 между стыкуемыми торцами блоков 3 и образованную, по крайней мере, в защитном покрытии в зоне клеевого шва заполняемую стыковочную полость 5.
Стыковочная полость 5 выполнена н поперечном сечении в форме пятиугольника с вертикальными и сходящимися книзу наклонными гранями и заполнена в нижней части водонепроницаемым материалом 6, а в нерхней части — упругим жестким материалом g()
7, причем наклонные грани полости 5 могут быть расположены как в пределах защитного покрытия 1 (фиг.1), так и в теле стыкуемых блоков 3 (фиг. 2). 65
При выполнении защитного и гидроизоляционного покрытий в виде единого выполненного за одно целое с блоком 3 гицрозащитного слоя 8 стыковочная полость расположена целиком в пределах тела блока (фиг.3), Высота вертикальных граней и ширина стыковочной полости 5 не превышает толщины защитного покрытия, а высота наклонных граней полости 5 равна половине высоты ее вертикальных граней.
Заполнение стыковочной полости 5 на монтаже производится двумя материалами 6 и 7 и виде независимых слоев. Уложенный в нижнюю часть полости 5 водонепроницаемый материал б (например бутипрол), обладающий эластичными свойствами, образует нижний подстилающий слой, а уложенный на него упругий жесткий материал 7, образующий верхний защитный слой, может быть выполнен из полимерного, например песчано-эпоксидного, раствора.
Нижний подстилающий слой обеспечивает водонепроницаемость даже н условиях действующих на него значительных pac— тягивающих усилий, а верхний слой обеспечивает защиту нижнего слоя от механических повреждений.
Применение предлагаемого стыкового соединения обеспечивает надежную работу его в период эксплуатации, позволяет снизить трудоемкость работ на монтаже и осуществлять их нне зависимости от IIQI oäных условий.
Формула изобретения
1 ° Стыковое соединение имеющих защитное и гидроиэоляционное покрытия железобетонных блоков пролетного строения моста, включающее клеевой шон между стыкуемыми торцами блоков и образованную, по крайней мере, в защитном покрытии в зоне клеевого шва заполняемую стыковочную полость, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышениЯ гидроэащиты блоков и снижения трудоемкости монтажа, и снижения трудоемкости монтажа, стыковочная полость выполнена в поперечном сечении в форме пятиугольника. с вертикальными и сходящимися книзу наклонными гранями и заполнена в нижней части водонепроницаемым, а н верхней части упругим жестким материалом, причем наклонные грани полости расположены в пределах защитного :.окрытия или в теле стыкуемых блоков. .2. Соединение по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, чтр высота вертикальных граней и ширина стыковочной полости равны между собой и не превышают толщины защитного покрытия, а высота наклонных граней полости равна половине высоты ее вертикальных граней.
842123
Фиг.2. Составитель В. Данков
Редактор М. Митровка ТехредИ.Асталош Корректор Н. Стец . т
Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4991/26
Г Р
Филиал ППП Патент, г. Ужгород; ул. Проектная, 4
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проект пролетных строений из блоков максимальной заводской готовности. М., Союздорпроект, вып. 1. инв. М 14576-M. 1973.
2. Металлические железнодорожные пролетные строения с ездой поверху на балласте пролетами 18,2-55,0 м в обычном и северном исполнении.
Типовые конструкции серий 3.501-49.
M., 1978,вып. 15, 16, инв. 9 739/15 и.9 739/16.