Подмости для обслуживания куполообразныхсооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >842173 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 618520 (22) Заявлено 12.08.79 (21) 2809237/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
Е 04G 3/14
Гееударстееинмй комитет (53) УДК 69.057..68 (088.8) Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24 ло делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 05.07.81
В. Т. Новиков, В. С. Дворников, В. А. Соколов и В. А. Родионов (72) Авторы изобретения
Ордена Трудового Красного Знамени Центральный —научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций «ЦНИИпроектстальконструкция» (71) Заявитель (54) ПОДМОСТИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КУПОЛООБРАЗНЫХ
СООРУЖЕНИЙ
Изобретение относится к строительству, а именно к подмостям для обслуживания куполообразных сооружений, перемещаемых по рельсам вокруг сооружения.
По основному авторскому свидетельству № 618520 известны подмости для обслуживания куполообразных сооружений, содержащие грузовую кабину, подвижно установленную на ферме. Ферма выполнена в виде полуарки с поворотной опорой в верхней части и подвижной вокруг сооружения колесной опорой в нижней части, опирающейся на монорельс. Поворотная опора выполнена в виде установленной на верху сооружения планшайбы, на которой закреплены направляющие, К верхней части фермы прикреплена опирающаяся на планшайбу платформа с катками и горизонтальными роликами, при этом платформа выполнена подпружиненной в горизонтальной плоскости относительно планшайбы, а горизонтальные ролики установлены между направляющими на планшайбе {11.
Недостатками этих подмостей являются колебания при изменении уровня головки рельса, радиуса пути, а также температурные деформации, которые при больших размерах подмостей (длина до 200 м) достигают значительных величин, а усилие сжатия пружин верхней опорной части передается на реборды ходовых тележек, что сильно увеличивает сопротивление движению и появляется вероятность схода ходовых тележек с рельса. Кроме того, отклонение даже в пределах существующих допусков от проектного положения уровня головки монорельса при монтаже, его деформация в период эксплуатации, неравномерная осадка под воз® действием переменной и значительной нагрузки, изменения радиуса пути может вызвать перекос полуарки, снижение КПД двигателей при отрыве веду цих колес от монорельса и перегрузку включенных в работу, колес и их приводов.
1s Цель изобретения — повышение надежности при эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в подмостях для обслуживания копулообразных сооружений тпарнирно соединенная с опорой полуарки .колесная опора нижней В части полуарки выполнена в виде двуплечего рычага, каждое плечо которого шарнирно связано с продольными балансирами, в свою очередь шарнирно соединенными с по842173 перечными балансирами, спаривающими однорельсовые двухколесные тележки, выполненные с охватывающими головки рельсов направляющими роликами.
На фиг. 1 показаны предлагаемые подмости, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.
1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В фиг. 3.
Подмости содержат подвижную ферму l „ выполненную в форме полуарки по профилю обслуживаемого сооружения. Нижний конец сооружения с помощью колесной опоры 2 опирается на кольцевой рельсовый путь
3. Верхняя часть полуарки опирается на зенитную часть сооружения 4 посредством поворотной опоры 5. Внутри фермы подвижно установлена грузовая тележка 6 с подвесной кабиной 7 для подъема груза на поверхность сооружения.
Колесная опора 2 нижней части полуарки
8 выполнена со спаренными при помощи поперечных балансиров 9 однорельсовыми двухколесными ходовыми тележками 10, снабженными направляющими роликами 11, охватывающими с двух сторон головки рельсов рельсового пути 3, причем на поперечные балансиры 9 установлены продольные балансиры 12, а на последних смонтированы качающиеся ригели 13, на которые шарнирно установлена опора 14 и полуарки 8.
Ходовые тележки 10 через кронштейны
15, имеющие горизонтальные 16 и вертикальные 17 оси, попарно соединены поперечными балансирами 9. Последние через горизонтальные оси 18 соединены попарно с продольными балансирами 12, которые, в свою очередь, также через кронштейны 19, имеющие горизонтальные 20 и вертикальные 21 оси, попарно соединены качающимися ригелями 13. качающиеся ригели через горизонтальную ось 22 и кронштейн 23 соединены с опорой подмостей. Таким образом, каждый качающийся ригель объединяет восемь ходовых тележек. Ходовые тележки имеют колеса без реборд и направляются за счет боковых роликов 11. Перемещение подмостей осуществляется приводами 24.
При изменении температуры окружающей среды и воздействии солнечных лучей происходит деформация металлоконструкций фермы, а боковые деформации компенСируются в верхнем узле закрепления подмостей. Компенсация местных просадок и отклонений отметок уровня головок рельсов пути 3 от проектных происходит за счет шарнирного закрепления продольных балансиров 12 на осях 20 и ходовых тележек 10 на осях 16. Кроме того, отклонение отметок головки рельсов от проектных, компенсируемое поворотом ходовых тележек 10 на осях 16, позволяет равномерно распределять нагрузку колесных приводов 24. Неравномерная
10 просадка соседних участков рельсов рельсового пути 3 компенсируется за счет поворота поперечных балансиров 9 вокруг горизонтальной оси 18.
При совместном отклонении обоих рель15 сов от проектного радиуса их местные боковые смещения компенсируются поворотом на вертикальной оси 21 качающихся ригелей 13 относительно опоры 14.
Использование предлагаемых подмостей позволяет существенно снизить усилия, воз20 никающие от температурных деформаций, главным образом изгибающих моментов.
Кроме того, система балансиров нижней части подмостей позволяет равномерно взаимодействовать с рельсами всем ведущим колесам, что повышает надежность привода и повышает КПД привода на 10 — ЗОБО.
Формула изобретения з0 Подмости для обслуживания куполообразных сооружений по авт. св. № 618520, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, шарнирно соединенная с опорой полуарки колесная опора нижней части полуарки выполнена в виде двуплечего рычага, каждое плечо которого шарнирно связано с продольными балансирами, в свою очередь шарнирно соединенными с поперечными балансирами, спаривающими однорельсовые двухколесные тележ40 ки выполненные с охватывающими головки рельсов направляющими роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 618520, кл. Е 04 G 3/14, 1977.
842173
Pgz. 3
Составитель А. Потапова
Редактор М. Митровка Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
3 аказ 4990/28 Тираж 765 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4