Силовой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистииеских

Республик

<1842201 (61 ) ???????????????????????????? ?? ??????, ????????-???? (22) ???????????????? 130178 . (21) 2573834>

С ПРИСОЕДИНЕИИЕМ ЗаЯВКИ йо (23) Приоритет

F 01 С 21/12

F 04 С 29/08

F 02 D 1/04

Государственный комнтет

СССР по делам изобретений н открытнй (5З) ПМ 621.662

{088. 8) Опубликовано 300681, Бюллетень Nо 24

Дата опубликования описания 3006 81 (72) Авторы изобретения

Е.Х. Ибрагимов, С.3. Левтов, N H. Шаляпин„

Л.Н. Денисов и A.A. Потягайло (71) Заявитель

{ 54) СИЛОВОЙ ДВИГМЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, касается силовых двигателей и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства, в том числе для привода ручных машин.

Известен силовой двигатель, содержащий ротор с пластинами, эксцентрично. установленный в корпусе,. вал, взаимодействующий с подвижным подпружиненным элемеитом, торец которого расположен напротив впускного отверстия, и чувствительный элемент, выполненный в виде шарнирно укрепленных на валу грузов, воздействующих на подвижный подпружиненный элемент(11, E

Недостатком укаэанного двигателя является сложность регулирования диапазона чисел оборотов, обеспечйвающих оптимальные режимы работы двигателя, вследствие невозможности регулировки каждого груза в отдельности и одновременного их срабатывания

1 что не обеспечивает стабильность скоростного режима.

Цель изобретения — повышение стабильности скоростного режима двигателя.

Указанная цель достигается тем, что чувствительный элемент выполнен в виде двух кулачковых полумуфт с возможностью осевого взаимного перемещения, одна иэ которых установлена на валу, а другая - на роторе.

На чертеже изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез.

Силовой двигатель содержит ротор

1 с пластинами 2, эксцентрично установленный z к оoр п у с е 33,, в аул 44, взаимодействующий с подвижным элементом 5, подпружиненным пружиной 6, торец которого расположен напротив впускного отверстия 7. Чувствите льный элемент выполнен в виде двух кулачковых полумуфт 8 и 9 с возможностью осевого взаимного перемещения, одна иэ которых, полумуфта 8, установлена на валу 4, а другая 9 на роторе 1.

Двигатель работает следующим . образом.

При приложении нагрузки крутящий момент от ротора 1 передается к полумуфте 9, находящейся в зацеплении с полумуфтой 8, установленной на валу 4 и зафиксированной в осевом направлении при помощи стопорной шайбы 10. На наклонных плоскостях полумуфт 8 и 9 возникает

842201

Формула изобретения

Составитель С. Блинов

Редактор N. Митровка Техред Т.Маточка Корректор Л. Ива .

Заказ 5004/29 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 сила, пропорциональная величине прилагаемой нагрузки, под действием осевой составляющей которой .происходит перемещение йолумуфты 9 вместе с подвижным подпружиненным элементом 5. Пружина 6 при этом сжимается. Зазор между подвижным элементом 5 И втулкой 11 увеличивается и в.двигатель через впускное отверстие 7 поступает рабочего тела больше, чем на режиме холостогб хода, т.е. при увеличении нагрузки увеличивается количество подаваемого рабочего тела.

В результате взаимодействия сил крутящего момента, развиваемого двигателем, и внешней нагрузки происходит поворот полумуфты 8 относительно полумуфты 9, которая смещается в крайнее левое положение. При снижении нагрузки обратное перемещеasae подвижного элемента 5 происходит вод действием сжатой пружины 6.

Конструкция предлагаемого силового двигателя упрощает регулирование диапазона чисел оборотов, обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя и позволяет получить значительный экономический .эффект благодаря повышению мощности и скорости вращения.

Силовой двигатель, содержащий ротор с пластинами, эксцентрично що установленный в корпусе, вал, взаимодействующий с подвижным подпружиненным элементом, торец которого расположен напротив впускного отверстия, и чувствительный элемент, о тл и ч а ю шийся тем, что, с

1 целью повышения стабильности скоростного режйма; двигателя, чувствительный элемент выполнен в виде двух кулачковых полумуфт с возможно» стью осевого взаимного перемещения, 20 одна из которых установлена на валу, а другая - на роторе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР

y$ 9 627456, кл. F 02 0 1/12, 1976.