Тепловой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сев з Соввтсиих

Сециапиетическик

Ресттубпик .

<п>842205 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 01.08. 77 (21) 2512661/24-06 (Ы)М. Кл. с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет—

F 01 К 11/00

Веударотввнны11 комитет

СССР ао деаак изобретений и вткрытк11 (53) УДК 621.165 (088. 8) Опубликовано 30.06.81, Бюллетень Рй 24

Дата опубликования описания 30 .06.8 1 (72) Автор изобретения

Е. К. Квасов

Сибирское отделение Всесоюзного государственного научноисследовательского и проектно-конструкторского института энергетики промьппленности (71) Заявитель (54) TEIIJIOBOA ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к паросиловым установкам,а именно к двигателям, конструктивно объединенным с котлами и конденсаторами, и может быть использовано в качестве привода в транспортных силовых установках малой мощности.

Известен тепловой двигатель, содержащий корпус с размещенными внутри него сборником конденсата с паро-

10 генератором, турбинным колесом, конденсатором и направляющей трубкой для подачи рабочего тела на турбинное колесо. Тепловая энергия, подводимая к рабочей жидкости в парогене15 . раторе, преобразуется в данном двигателе в механическую энергию при стекании образующегося в конденсаторе конденсата на турбинное колесо 1.1).

Недостатком данного двигателя яв" ляется его низкий КПД, связанный с малой эффективностью процесса преобразования тепловой энергии в механическую при низкопарном течении конденсата на рабочее колесо.

Цель изобретения — повьппение эффективности теплового двигателя.

Указанная цель достигается тем, что рабочее колесо теплового двигателя установлено между направляющей трубкой и конденсатором, а сборник конденсата разделен на две зоны перегородкой с обратным клапаном, через которую проходит направляющая трубка, причем нижняя зона сборника конденсата соединена с парогенератором.

Такое выполнение устройства обеспечивает повьппение эффективности процесса преобразования тепловой энергии в механическую вследствие повьппения параметров рабочего тела перед турбиной.

На чертеже изображен. тепловой двигатель, поперечный разрез.

Двигатель содержит корпус 1, выполненный в виде вертикального цилинд- ра, нижняя часть которого служит

842205 4

7 открывается, собравшаяся в верхней камере 8 жидкость перетекает в нижнюю камеру 9 и заполняет объем парогенератора 6. Далее рабочий цикл повторяется.

Установка турбинного колеса между направляющей трубкой и конденсатором и отделение парогенератора от конденсатора перегородкой с обратным клапаном позволяет увеличить напор потока жидкости на турбинное колесо, а также повысить КПД теплового двигателя °

Формула изобретения

3 сборником конденсата вертикально расположенную в корпусе трубку 2, нижняя открытая часть которой опущена в сборник конденсата, а верхняя часть снабжена соплом 3; расположен ные в верхней части корпуса конденсатор 4 и турбинное колесо 5, а также расположенный в нижней части корпуса парогенератор 6. Сборник конденсата разделен на две камеры поперечной перегородкой с обратным клапаном 7.

Верхняя камера 8 соединена с конденсатором 4, а нижняя 9 — патрубком

10 с парогенератором 6.

Двигатель работает следующим об- 1 разом.

Жидкое рабочее тело (например вода), заполняющая объем парогенератора 6, испаряется и перегревается при подведении к парогенератору 6 теп-gp ловой энергии от любого источника (топочных газов, солнечной радиации и др.). Пар из парогенератора 6 вытекает в нижнюю камеру 9 и расширяется.

Под давлением пара клапан 7 закры — 25 вается и порция жидкости через трубку

2 выбрасывается из нижней камеры 9 на лопатки турбинного колеса 5. Вытеснив из нижней камеры 9 всю жидкость, пар поступает в конденсатор ð

4, конденсируется, давление в Фамере 9, парогенераторе 6 и конденсаторе 4 уравнивается. При этом клапан

Тепловой двигатель, содержащий корпус с размещенными внутри него сборником конденсата с парогенератором, турбинным колесом, конденсатором и направляющей трубкой для подачи рабочего тела на турбинное колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности двигателя, рабочее колесо расположено между направляющей трубкой и конденсатором, а сборник конденсата разделен на две зоны перегородкой с обратным клапаном, через которую проходит направляющая трубка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Ф 2134797, кл. F 01 К 13/00, опублик. 1972.

842205

Составитель А. Попов

Редактор М. Митровка Техред H. Ra6ypia Корректор А. Гриденко

Заказ 5005/30 Тирам 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Уигород, ул. Проектная,