Поршневой двигатель внутреннегосгорания c системой газотурбинногонаддува
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 842208
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советски к
Социапистичесиик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 30.01.74 (21) 1994073/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (sl)M. Кл.
F 02 В 37/00
Гасударственный кемнтет
СССР
Опубликовано 30. 06. 81 . Бюллетень Ле 24
IID делам наебретеннй и еткрмтнй (53) УДK621.432. .4 (088.8) Дата опубликования описания 30.06.81 (72) Авторы изобретения
И. И. Резник, Ф. Г. Гринсберг и Л. А. Калашник и (7l) заявители (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
С СИСТЕМОЙ ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым, преимущественно двухтактным, двигателям внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Известен двигатель внутреннего сгорания с системой газотурбинного наддува, содержащей газовую турбину, соединенную с выхлопным коллектором посредством трубопровода, ротор которой жестко связан с ротором воздушного нагнетателя, и компрессор подкачки выхлопных газов струйного типа, установленный на магистрали выхлопных газов и приводимый в действие так же, как и турбина, энергией выхлопных газов Ei)..Недостатком двигателя с такой системой газотурбинного наддува является установка компрессора подкачки на магистрали выхлопных газов после турбины, что не обеспечивает достаточно эффективной работы двигателя.
Цель изобретения — повышение экономичности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что компрессор подкачки системы газотурбинного наддува двигателя, 5 установленный. на магистрали выхлопных газов, размещен перед газовой турбиной и кинематически связан с коленчатым валом двигателя.
t0
На чертеже представлена схема предлагаемого двигателя с системой газотурбинного наддува.
Выхлопной коллектор 1 двигателя
2 посредством трубопровода 3 магистрали выхлопных газов соединен со входом 4 компрессора 5 подкачки, приводной вал 6 ротора которого через муфту 7 и дополнительный передающий механизм 8 связан с коленчатым валом 9 двигателя 2. Выход 1О компрессора 5 сообщен с сопловым устройством 11 газовой турбины 12, ротор
13 которой имеет общий с воздушным . нагнетателем 14 вал 15. Выходное уст.
842208
Формула изобретения
3 ройство 16 нагнетателя 14 сообщено се впускным коллектором 17 двигателя 2.
Устройство работает следующим образом.
Выхлопные газы по трубопроводу 3 поступают на вход 4 компрессора 5 подкачки, в котором происходит до-. полнительное сжатие газов. Далее, выхлопные газы с повышенным давле- 10 вием и температурой поступают в газовую турбину l2 где их энергия превращается в механическую работу. Турбина приводит во вращение нагнета.тель 14, который повышает давление 15 поступающего в него атмосферного воздуха, подаваемого далее во впускной коллектор 17 двигателя 2, увеличивая тем самым весовой заряд рабочего тела в цилиндре. 20
Установка компрессора подкачки выхлопных газов перед турбиной позволяет повысить экономичность двигателя так как при такой схеме систе, мы его надцува величина работы, неооходи- 25 мой для привода компрессора подкач4 ки меньше. Кроме того, установка компрессора непосредственно за выходным коллектором двигателя улучшает продувку цилиндров двигателя, что также повышает его коэффициент полезного действия.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с системой газотурбинного наддува, содержащей газовую турбину, соединенную с выхлопным коллектором, ротор которой жестко связан с ротором воздушного нагнетателя, и компрессор подкачки на магистрали выхлопных газов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя; компрессор подкачки установлен перед турбиной и кинематически связан с коленчатым валом двигателя.
Источники информации,,,принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Франции 11 2124155, кл. F 02 В 37/00, опублик. 1972.