Пневмоприводной насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»842219 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03. 79 (21) 2732822/25-06 с присоединением заявки РЙ— (23) Приприте

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень J% 24

Дата опубликования описания 30.06 ° 81 (5E ) М. Кл. а

F 04 В 9/12

6Ьаударственный кемнтет ссср ао делам нзобретеннй . н вткрытн11 (53) УДК 621.651 (088.8) J (1

7 4 ( (72) Авторы изобретения

В.В. Кузнецов и А.А. Козлов

Московский ордена Ленина авиационный инсти им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ПНЕВМОПРИВОДНОЙ НАСОС

Изобретение относится к гидромашиностроенйю, в частности к насосостроению, и может быть использовано . в качестве насоса для перекачивания различных жидкостей, в том числе в условиях повышенной пожаро- и взрывоопасности.

Известен пневмоприводной насос, содержащий корпус с разделенными перегородкой двумя камерами, в каждой из которых установлены с образованием двигательной и насосной полос. тей поршни, соединенные между собой штоком, взаимодействующим с поршнями управляющее устройство и связанное с последним с двигательными полостяИ

Недостатком известного насоса является пульсирующий характер подачи и давления насоса, что является следствием жесткого крепления поршней к штокам и падения до нуля расхода в крайних положениях поршневой группы.

Цель изобретения — уменьшение амплитуды колебаний расхода и давления на выходе насоса.

Указанная цель достигается тем, н что поршни соединены со штоком посредством пружин, распределительное устройство выполнено в виде двух раздельных клапанных механизмов, каждый из которых содержит установленные параллельно подвижные рейку и каретку, причем на рейке установлен с возможностью осевого перемещения груз, по обе стороны от которого размещены пружины, концы рейки свободно расположены в хвостовиках клапанов, а торцы пружин оперты с одной стороны на груз, а с другой — на хвостовики клапанов, каретка снабжена парой выев тупов-зацепок для взаимодействия с грузом, при этом клапаны каждого клапанного механизма соединены кап»лом между собой и с одной иэ двигательных полостей, а в перегородке корпуса выполнены две цилиндрические

84221

15

30 пает через клапан 42, канал 18 в дви- 30 гательную полость 7 поршень 5 со штоком ll и поршнем 6 смещается влево и вытесняет жидкость из полости 9.

Полость 10 заполняется жидкостью.

В конце движения влево, поршень 6 надавливает на толкатель 51 н перемещает его в крайнее левое положение.

Так как толкатель 51 связан с кареткой 23, то она, надавливая через зарасточки, каждая из которых открыта в сторону одной из двигательных полостей, причем в каждой из расточек установлен поршень с толкателем, выведенным в противоположную двигательную камеру, а каждая из кареток связана с толкателем соответствуке1его поршня.

На чертеже приведена схема насоса.

Корпус 1 разделен перегородкой 2 на две камеры 3 и 4, в каждой из которых установлены поршни 5 и 6, делящие камеры 3 и 4 на двигательные

1 полости 7 и 8 и насосные полос и

9 и 10. Поршни 5 и Ь соединены штоком 11, на котором они крепятся посредством пружин 12 и 13.

С поршнями 5 и 6 взаимодействует управляющее устройство 14 и связанное с ним распределительное устройство

15 и 16, соединенное каналами 17 и 18 с двигательными полостями 7 и 8.

Распределительное устройство 15 и 16 содержит каждое два разделительных клапанных механизма 19 и 20,каждый из которых содержит подвижные рейки 21 и 22 и каретки 23 и 24. На рейках 21 и 22 установлены грузы 25 и 26, по обе стороны грузов 25 и 26 размещены пружины 27 и 28, 29 и 30, концы 31 и 32, 33 и 34 реек 21 и 22 размещены в хвостовиках 35 и 36, 37 и 38,.- клапанов 39-42, пружины 2 7-30 онерты с одной стороны на грузы 25 и 26, с другой стороны на хвостовики 35-38.

Каретки 23 и 24 снабжены каждая па- 35 рой выступов-защелок 43-46. Клапань1

39 и 40 клапанного механизма 20 соединены каналом 17 между собой и с полостью 8, а клапаны 41, 42 клапанного механизма 19 — с полостью 7. 40

В перегородке 2 выполнены цилиндричес-, кие расточки 47 и 48, каждая из которых открыта в сторону одной из двигательных полостей 7 и 8, в каждой из расточек 47 и 48 установлены поршни 49 1с и 50 с толкателями 51 и 52, выведенные из кареток 23 и 24 связана с толкателем 51 и 52.

При подаче сжатого газа, он посту9 4 щелку 43 на груз 25 перемещает его влево, сжимая пружину 27, и утапливая защелку 43. В конце хода груза

25, защелка 43 освобождает его, и груз 25 под действием пружины 27 перебрасывается вправо, до фиксации защелкой 44. Тогда клапан 39 открывается, а клапан 40 закрывается. Одновременно, газ, действуя на поршень

50 перемещает его влево, при этом груз 26, аналогично грузу 25 перебрасывается вправо, где удерживается защелкой 46 ° Клапан 41 открывается, клапан 42 закрывается, Происходит реверс насоса. Далее циклы автоматически повторяются.

Соединение поршней со штоком через упругие элементы и введение в механизме управления обратной связи по давлению с двигательными полостями позволяет повысить эксплуатационные качества насоса, снизив колебания давления и расхода.

Формула изобретения

Пневмоприводнои насос, содержащий корпус с разделенными перегородками двумя камерами, в каждой из которых установлены с образованием двигательной и насосной полостей поршни, соединенные между собой. штоком, взаимодействующие с поршнями управляющее устройство и связанное с последним распределительное устройство, соеди. ненное каналами с двигательными полостями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения амплитуды колебаний расхода и давления на выходе насоса, поршни соединены со штоком посредством пружин, распределительное устройство выполнено в виде двух раздельных клапанных механизмов, каждый из которых содержит установленные параллельно подвижные рейку и каретку, причем на рейке установлен, с возможностью осевого перемещения груз, по обе стороны от которого, размещены пружины, концы рейки свободно расположены в хвостовиках клапанов, а торцы пружин оперты с одной стороны на груз, а с другой — на хвостовики клапанов, каретка снабжена парой выступов-защелок для взаимодействия с грузом, при этом клапаны каждого клапанного механизма соединены каналом между собой и с одной иэ двигательных полостей, а в перегородке корпуса выполнены две цилиндрические расточки, каждая из которых отк842219 рыта в сторону одной из двигательных полостей, причем в каждой из расточек-установлен поршень с толкателем, выведенным в противоположную двигательную камеру, а каждая из кареток связана с толкателем соответствующего поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Насосы гидравлические ПГН-100 и ПГН-300 с пневматическим приводом, Л., "Судостроение", !969, с. 9, рис. 3.

Заказ 5008 30 Тираж 712

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель В. Гельман

Редактор Е. Спиридонова Техред Н,Бабурка Корректор А. Гриценко