Гидропривод механизма запираниямашин литья под давлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е,842229
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социвлистичесиик
Республии (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(51)М. Кл.
F 15 В 1/02 (22) Заявлено 18. 04. 79 (21) 2757476/2$-06 с присоединением заявки №вЂ”
3Ьеударетааииый кемитвт
СССР ав делам иаабретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.81. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 07. 07.81 (53) УДК 621. 221.. 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А, А, Крейцер, Г. Б, Дятленко и Б, А, Тим
ЫОООбОВ-,литья !,» (7l ) Заявитель . Научно-исследовательский институт специал (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ЗАПИРАНИЯ МАШИН ЛИТЬЯ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ ч .л
q p. »p )t/n Ф
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидроприводу исполнительных механизмов и может быть использовано в машинах литья под давлением а также в объекЭ
5 тах различного назначения.
Известен гидропривод механизма запирания машин литья под давлениеме содержащий насос, связанный сиаовой магистралью через гидрораспределитель, оснащенной входом электроправления, с рабочими полостями цилиндра запирания полуформ, гидроаккумулятор, связанный ответвлением от силовой магистрали с насосом, датчики положения штока цилиндра запирания и блок управления, входы которого связаи ны с выходами датчиков пути, а выходыс входом электроуправления гидрораспределителя (1). 30
Недостатком известного пидропривода . является то, что он имеет сложную конструкцию, так как содержит большое число узлов и элементов, Цель изобретения — упрощение конструкции гидропривода.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен обратным кла-. паном и двухпозиционным отсечным золотником с входом электроуправления, установленными параллельно и противопо- ложно- направленно от силовой магистрали, причем вход электроуправления отсечного золотника соединен с блоком управления, при этом общий объем гидроаккумулятора и его маневровый объем связаны соотношением: где Чеь„ - общий объем аккумулятора
Ч - маневровый объем аккумуля-. тора;
Р; — давление абсолютное, необходимое для поддержания перемещения полуформы;
35 À«05
Чм
3 84222
Р— давление абсолютное, необтах ходимое для обеспечения запирающего усилия машины
n — показатель политропы для газа в гидроаккумуляторе.
На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода механизма запирания машин литья под давлением.
Гидропривод содержит насос, связанный силовой магистралью 2 через гидро- 1О распределитель 3, оснащенный входом
4, электроуправления, с рабочими полостями 5 и 6 цилиндра 7 запирания полуформ 8, гидроаккумулятор 9, связанный ответвлением 10 от силовой магис- ° 15 трали 2 с насосом 1, датчики ll и 12 положения штока 13 цилиндра 7 запирания и блок 14 управления, входы 15 и 16 которого связаны с выходами 17 и 18 датчиков 11 и 12 пути, а выход що
19 — с входом 4 электроуправления гидрораспределителя 3, обратный клапан
20 и двухпозиционный отсечнои золотник
21 с входом электроуправления, установ- ленные параллельно и противоположно- 2s направленно на ответвлении 0 от силовой магистрали 2, причем вход 22 электроуправления отсечного золотника 21 соединен с блоком 14 управления. При этом общий объем гидроаккумулятора 9 ЗО и его маневровый объем связаны соотношением: — общий объем аккумулятора; — маневровый объем аккумулятора;
Р„„.п — давление абсолютное, не1п п обходимое для поддержания 40 перемещения полуформы, Р— давление абсолютное, необ пак ходимое для обеспечения запирающего усилия машины; и — показатель политропы для 4> газа в гидроаккумуляторе.
Блок 14 управления содержит нормально открытые ключи 23, 24 и 25, реле 26 времени, запускакнций вход 27 и релейный элемент 28. Цилиндр 7 запирания полуформ so
8 имеет регулятор 29 хода.
Гидропривод работает следующим образом.
В исходном положении на запускающем входе 27 блока управления сигнал 5 отсутствует, соответственно нет сигнала на входе 4 электроуправления гипрораспределителя 3, который сое9 4 диня ет рабочую полость 6 цилиндра 7 запирания полуформ 8 с силовой магистралью 2, рабочую полость
5 — со сливом, Пет сигнала и на входе
22 электроуправления отсечного золотника 21, который соединяет насос 1 с гидроаккумулятором 9. Для гидроаккумулятора9 предварительно, исходя из выставленного с помощью регулятора
29 хода цилиндра 7, запирания полуформ 8, производительности насоса 1 и режима запирания, определен маневровый объем и установлен необходимый, общий объем.
В исходном положении гидроаккумулятор 9 заряжен до максимального давления Р
При .появлении сигнала на запускающем входе 27 блока l4 управления нормально открытый ключ 23 пропускает
его на вход 4 электроуправления гидрораспределителя 3, При этом рабочая полость 5 цилиндра 7 запирания полуформ 8 соединится с силовой магистралью 2, а рабочая полость .6 — со сливом.
Под высоким давлением и с расходом от насоса 1 и гидроаккумулятора 9 происходит разгон штока цилиндра запирания полуформ 8. По мере разгона, т,е, по мере расхода из. гидроаккумулятора
9, давление падает, причем этопадение происходит очень резко в начале разрядки гидроаккумулятора, а затем — плавно, т.е. в соответствии с политропическим процессом расширения газа в гид, роаккумуляторе 9, происходящим при больших перепадах давлений в начале и конце разрядки.
При подходе штока 13 цилиндра 7 запирания полуформ 8 к датчику 11 по-. ложения, на выходе 17 последнего появляется сигнал, поступающий в блок управления 14 на нормально открытый ключ 24 и через него на реле 26 времени, которое начинает отрабатывать заданную выдержку времени, достаточную для того, чтобы цилиндр 7 запирания полуформ 8 .на режиме, установившемся в гидросистеме,,-прошел расстояние до второго датчика положения и недостаточную для того, чтобы в гидроаккумуляторе 9 и .,в силовой магистрали 2 успело значительно подняться давление при возможной остановке цилиндра запирания полуформ 8 из-за наличия между полуформами 8, например, облоя.
Еслишток цилиндра 7 запирания полуформ доходит до датчика 12 положения
5 84222 раньше, чем реле 26 времени отрабатывает свою выдержку, то сигнал с выхода
18 датчика 12 положения через нормально открытый ключ 25 блока 14 управления поступает на релейный элемент
28, который закрывает нормально открытый ключ 24, и реле 26 времени прекращает отрабатывать заданную выдержку. Одновременно релейный элемент
28 выдает сигнал на вход 22 электро управления отсечного золотника 21, который отсоединяет гидроаккумулятор
9 от насоса 1, При этом давление в силовой магистрали 2 резко поднимается и происходит окончательное запирание полуформ 8 полным давлением гидросистемы °
Если шток 13 запирания полуформ 8 не доходит до датчика 12 положения, реле 26 времени успевает отработать заданную выдержку времени и после этого перекрывает нормально открытый ключ 25, т,е. исключает возможность попадания сигнала управления на вход
22 электроуправления отсчетного золот- 25 ника 21 и одновременно нормально открытый ключ 23> т.е. убирает электрический сигнал с входа 4 электроуправления гидрораспределителя 3, происходит его переключение и цилиндр 7 jp запирания полуформ 8 раскрывает по-. следние для очистки.
Предлагаемое изобретение обеспечивает естественным процессом изменения давления и расхода из гидроаккумулятора разгон цилиндра запирания полуформ до заданной скорости, торможение и движение в конце хода с минимальной скоростью, где V — общий объем аккумулятора
V — маневровый объем аккумум лятора;
P — давление абсолютное, неITIC Q обходимое для поддержа ния перемещения полуформы;
P — давление абсолютное, неmax обходимое для обеспечения запирающего усилия машины; и - показатель политроны для газа в гидроаккумуляторе.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Гидропривод фирмы "Mooq" по гидросхеме 007-6636, 1977.
Формула изобретения
Гидропривод механизма запирайия машин литья под давлением, содержащий
9 6 насос, связанный силовой магистралью через гидрораспределитель, оснащенный входом электроуправления, с рабочими полостями цилиндра запирания полуформ, гидроаккумулятор, связанный ответвлением от силовой магистрали с насосом, датчики положения штока цилиндра запирания и блок управления, входы которого связаны с выходами датчиков пути, а выход — с входом электроуправления гидрораспределителя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидропривод снабжен обратным клапаном и двухпозиционным отсеченным золотником с входом электроуправления, установленными параллельно и противоположно-направленно на ответвлении от силовой магистрали, причем вход электроуправления отсечного золотника соединен с блоком управления, при этом общий объем гидроаккумулятора и его маневровый объем связаны соотношением
842229
Заиускаощий Уха
Редактор. Е, Спиридонова Техред С. Мигунова
Корректор С.Корниенко
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5011/31 Тираж 749
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5