Пневмопривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i) 842232
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск ик
Социалистическик
Республик (61 ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 11. 03, 79 (21) 2734945/25-06 с присоединением заявки М— (23 ) П рнорнтет (51)М. Кл.
F 15 В 11/04
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 30.06,81. Бюллетень Рй 24
IIo делам изобретений н открытий (53) УДК 62-82(088.8) flата опубликования описания 07.07,81
72) Авторы в (54) ПНЕВИОПРИВОД
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах для механизации производственных процессов, в частности в приводах промьппленных роботов, Известен пневмопривод, содержащий исполнительный цилиндр, полости которого сообщены с источником сжатого воздуха через основной распределитель и с атмосферой — через последний и, то установленный последовательно с ним, тормозной распределитель и дроссель, и пневмоконечник с механическим управлением для воздействия со штоком цилиндра, причем вход пневмоконечника сообщен с управляющей пневмомагистра-. лью, а выход — с полостью управления тормозного распределителя (11 .
Недостатком известного гидропривода является ограниченное количество точек торможения и низкое быстродействие, обусловленное тем, что наполнение рабочей полости цилиндра начинается с давлением атмосферы.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и улучшение динамических характеристик пневмопри- вода, Указанная цель достигается тем, что пневмопривод снабжен дополнительными по числу точек торможения управляющими пневмомагистралями с установленными в них пневмоконечниками, и клапанами с логической функцией ИЛИ, через которые выходы последних сообще» ны с полостью управления тормозного распределителя, основной распределитель выполнен пневмоуправляемым и его полости управления сообщены с допол" нительными управляющими пневмомагистралями двух крайних пневмоконечников, причем на выходе тормозного распределителя,после дросселя установлен ограничитель давления, а полости цилиндра сообщены между собой через дополнительный дроссель.
Кроме того, с целью обеспечения фиксации штока:цилиндра в промежуточных
84223
3 положениях, он снабжен фиксатором, выполненным в виде цилиндра, полости которого сообщены с источником сжатого воздуха и с атмосферой через дополнительный распределитель с полостью управления, сообщенной с пневмомагистралью управления промежуточного пневмоконечника.
На чертеже представлена схема пневмопривода. 10
Пневмопривод содержит исполнительный цилиндр 1, полости 2 и 3 которого сообщены с источником 4 сжатого воздуха через основной распределитель 5 и . с атмосферой через последний и ус- 1S тановленный последовательно с ним тормозной распределитель б и дроссель
7, На:штоке 8 цилиндра 1 выполнен копир 9 для взаимодействия с пневмоконечниками 10-12,входы которых сооб- 20 щены с управляющими пневмомагистралями 13-15 соответственно, а выходы —, с полостью 16 управления тормозного распределителя 6 через клапаны 17 и
18 с логической функцией ИЛИ, установ- 5 ленные в пневмомагистралях 13-15. Распределитель 5 выполнен пневмоуправляемым и его полости 19 и 20 сообщены с пиевмомагистралями 13 и 15 соответст- . венно, причем последовательно с 30 дросселем установлен ограничитель
21 давления, Полости 2 и 3 цилиндра 1 сообщены между собой дополнительным дросселем 22, На штоке 8 цилиндра 1 установлен 35 также копир 23 для взаимодействия с фиксатором, выполненным в виде цилиндра 24 с фиксирующим элементом 25, Полости 26 и 27 цилиндра 24 сообщенъi с источником 4 сжатого воздуха и с ат-40 мосферой через дополнительный распределитель 28 с полостью 29 управления, сообщенной с пневмомагистралью 15.
:Полость 27 цйлийдра 24 сообщена с распределителем 28 через параллельно ус- 15 таиовленные дроссель 30 и обратный клапан 31, и с атмосферой — через дроссель 31, Пневмопривод работает следующим образом. 50
Если при нахождении системы в одном из крайних положений поступает команда на ход штока 8 в промежуточное положение, то по пневмомагистрали 14 запитывается пневмоконечник li и фиксирующий элемент 25 цилиндра 24 поджимается с малым усилием (необходимым для западания фиксирующего элемента
2 4
25 в паз копира 23) к копиру 23, Малое усилие поджатия элемента 26 к копиру 24 обеспечивается настройкой
30, npH sToM прочность (co6 ственный расходвоздуха полости 21 цилиндра 24 определяется сечением (порядка 0 5 мм) дросселя 32, При подходе штока 8 к промежуточной точке останова нажимается пневмоконечник ll и выход основного распределителя 5 соединяется с атмосферой последовательно через дроссель 7 и ограничитель 22 давления. Начинается интенсивный и устойчивый процесс торможения, что определяется относительным постоянством перепада давления на штоке 8 в режиме торможения за счет под" ключения к выходу распределителя 5 ограничителя 21 давления, В конце процесса торможения элемент 25 мягко (с малым усилием) западает в паз копира 23, при этом усилие на элемент 25 со стороны цилиндра 1 также небольшое, поскольку перепад давления на штоке 8 небольшой, Здесь усилие на штоке определяется давлением воздуха в полости, являющейся
1 в данном режиме рабочей, которое равняется магистральному давлению, и давление в полости, являющейся выхлопной, которое настраивается ограничителем 22 давления. Утечки воздуха в выхлопной полости компенсируются за счет постоянного соединения между собой полостей цилиндра 1 через дроссель 22, Последнее особенно важно для случаев, когда шток цилиндра 1 находится в промежуточной точке останова, поскольку здесь начало движения штока в одну из крайних позиций происходит после расфиксации штока под воздействием аккумуляторной энергии сжатого воздуха.
При нахождении штока 8 в промежуточном положении команда на ход в одно из крайних положений подается заблаговременно на пневмоконечник 10 или 12 от пневмомагистрали 13 или 15,,а осуществляется она при расфиксации штока с одновременным растормаживанием системы, причем фиксирующий элемент 25 убирается быстро, так как полость 27 цилиндра 24 становится непроточной, а полость 26 — непосредственно соединяетсй с атмосферой. Далее при нажатии соответствующего пневмоконечника происходит процесс торможения.
84223
75 аказ 5011/31
9 Подписное
Формула изобретения
1. Пневмопривод, содержащий исполнительный цилиндр, полости которого сообщены с источником сжатого воздуха через основной распределитель и с атмосферой — через последний и, установленный .последовательно с ним, тормозной распределитель и дроссель, и пневмоконечник с механическим управлениеИ для взаимодействия со штоком цилиндра, причем вход пневмоконечника сообщен с управляющей пневмомагнстралью, а выход — с полостью управления тормозного распределителя,о т" л и ч а ю шийся тем, что, с целью 15 расширения функциональных возможностей и улучшения динамических характе" ристик пневмопривода, он снабжен дополнительными по числу точек торможения управляющими пневмомагистралями рВ с установленными в них пневмоконечниками и клапанами с логической функцией ИЛИ, через которые выходы последних сообщены с полостью управления тормозного распределителя, основной 2S распределитель выполнен пневмоуправг 6 ляемым и его полости управления сообщены с дополнительными пневмомагистралями двух крайних пневмоконечников, причем на выходе тормозного распределителя после дросселя установлен ограничитель давления, а полости цилиндра сообщены между собой через дополнительный дроссель.
2, Пневмопривод по п, 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что с целью обеспечения фиксации штока цилиндра в промежуточных положениях, он снабжен фиксатором,выполненным в виде цилиндра, полости которого сообщены с источником сжатого воздуха и с атмосферой через дополнительяай распределитель с полос-.. тью управления, сообщенной с пневмомагистралью управления промежуточного пневмоконечника, Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1, Бавельский И. Д, и Девятов С. И, Справочник по пневмоприводу и пневмоавтоматике деревообрабатывающего оборудования, М,, "Лесная промышпениость", 1973, с, 158, .рис, 84 б, БПП "Патент од, ул. Проектная,4