Гидропривод аутригеров мобильноймашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 842233
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз . Советскик
Социалистическик
Республик (61) дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04. 04. 77 (21) 2469705/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) П рноритет
Опубликовано-30,06,81. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 07, 07. 81 (51)М. Кл;
F 15 В 11/16
Гасударственный кемнтет
СССР
00 делам нзебретеннй н еткрытнй (53) УДК 62-82(088.8) (72) Авторы изобретения
Б.Г.Лисновс сий, А, В. Молибог, Е. А. (71) Заявитель (54) ГРЩРОПРИВОД АУТРИГЕРОВ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а иМенно к гидроприводу длиннобазовых погрузчиков контейнеров в самолеты и может найти применение в организациях обеспечива)
5 ющих погрузку различных грузов в транспортные емкости.
Известен гидропривод аутригеров. мобильной машины, содержащий насос, соединенный силовыми магистралями че10 реэ распределители реверса и гидроэамки с исполнительными гидроцилиндрами, поршневые полости которых соединены параллельно и связаны с магистралью слива )lj, Недостатком известного гидропривода является то, что он имеет раздельноеуправление на каждый аутригер, что может привести к перегрузкам рамы.
Цель изобретения — расширение фун20 кциональных воэможностей привода.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен предохранительным клапаном, установленным в маги страли слива, дополнительным гидрозамком, подключенным к сливной магистрали между исполнительными гидроцилиндрами и предохранительным клапаном и двухпозиционным золотником с дистанционным управлением, сблокированным с управлением распределителей реверса и установленным между насосом и управляюшей камерой дополнительного гидрозамка.
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидропривода аутригеров мобильной машины.
Гидропривод содержит насос (не показан), соединенный силовыми магистралями,1 и 2 через распределители 3 и 4 реверса, гидрозамки 5-8 сисполнительными гидроцилиндрами 9-11, поршневые поло ти 12-14 которых соединены параллельно, предохранительный клапан 15, установленный в силовой магистрали 16, дополнительный гидрозамок 17, подключенный к силовой магистрали 16 мвкду исполнительными гидроцилиндра3 84223 ми 9-11 и предохранительным клапаном
15, двухпозиционный золотник 18 с дистанционным управлением, сблокированным с управлением распределителей 3 и 4 реверса и установленный
I между насосом !не показан) и управляющей камерой !9 дополнительного гидрозамка 17.
Гидропривод работает следующим образом. 10
Для одновременного выдвижения штоков исполнительных гидроцилиндров 9-11 включаются распределители 3 и
4 реверса. При этом рабочая жидкость через гидрозамки 8 и 5 поступает в !5 поршневые полости 12-14 исполнительных гидроцилиндров.9-11, При подъеме задней части Погрузчика включается распределитель 4 реверса и двухпозиционный золотник 18. При 20 этом рабочая жидкость из силовой магистрали подается в поршневую полость 14 исполнительного гидроцилиндра 11.Одновременно на счет увеличения реактивного давления в поршневой по- 25 лости 12 исполнительного гидроцилиндра
9 рабочая жидкость из поршневой полости 12 переливается в поршневую полость 13 исполнительного гидроцилиндра 10.При этом происходит опирание на 30 на все опорны. В случае, если полностью будет использован весь ход исполнительного гидроцилиндра 10 происходит вывешивание платформы на исполнительных гидроцилиндрах 9 и 11, что может привести к перегрузкам рамы погрузчика. Во избежание этого, .в системе предусмотрено соединение поршневых полостей 12 и 13 исполнительных гидроцилиндров 9 и 10 через дополни- 40 тельный гидрозамок 19, управляемый двухпозиционным золотником 18, с предохранительным клапаном 15, При этом из поршневой полости 12 исполнитель3 4 ного гидроцилиндра 9 рабочая жидкость перепускается через предохранительный кпапан 15 в магистрали 16 слива до тех пор, пока не пройдет апирание на исполнительный гидроцилиндр
10, а реактивное давление в поршневых полостях 12-14 снизится. Тем самым обеспечивается опирание на все опоры и исключается перегрузка рамы
Предлагаемое изобретение обеспечивает разгрузку рамы мобильной машины.
Формула изобретения
Гидропривод аутригеров мобильной машины, содержащий насос, соединенный силовыми магистралями через распределители реверса и гидрозамки с исполнительными гидроцилиндрами, поршневые полости которых соединены параллельно и связаны с магистралью слива, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, привод снабжен предо— хранительным клапаном, установленным в магистрали слива, дополнительным гидрозамком, подключенным к сливной магистрали между исполнительными гидроцилиндрами и предохранительным клапаном и двухпозиционным золотником с дистанционным управлением, сблокированным с управлением распределителей реверса и установленным межцу насосом иуправляющей камерой допол— нительвого гидрозамка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вошинин А.И. и Савин И, Ф. Гигидравлические и пневматические устройства на строительных и дорож11 It ных машинах, N., Машиностроение
1965, с, 243, фиг. 156.
842233
Составитель В.Комолов
Техред С. Мигунова
Редактор Е, Спиридонова
Корректор С.Корниенко
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 5011/31 Тираж 749
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5