Пневмопривод к станочным приспособ-лениям
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1842235
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцнвлнстнческнк
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 30. 07. 79 (21) 2805947/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)M. Кл., F l5 В 15/00
//В 23 (} 3/06
Гвеудврстеввный квмвтвт
СССР ао двлвм взвбрвтвний и открытий
Опубликовано 30. 06. Sl . Бюллетень Ле 24 (53) УДК 62-82 (088. 8) Дата опубликования описания 30.06.81 (72) Автор изобретения
В. А. Кузьмин (71) Заявитель (54) ПНЕВМОПРИВОД К СТАНОЧНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМ
Изобретение относится к силовым агрегатам станочных приспособле-. ний, имеющим поршневой двигатель и механизм преобразования поступательного движения во вращательное.
Оно может найти применение при меха5 низации станочных приспособлений.
Известен пневмопривод к станочным приспособлениям, содержащий поршневой двигатель, выходной шток кото!
О рого соединен с рейкой, которая сцеплена с шестерней, установленной на валу, передающем движение винтовой паре Pl).
Недостатком этого устройства является ограниченный угол поворота вала, зависящий от величины хода поршневого двигателя.
Известен пневмопрнвод к станочным приспособлениям, содержащий поршневой двигатель, связанный с рычажнохраповым механизмом, преобразующим поступательное движение поршня во вращательное движение храпового колеса, и воздухо-распределительный узел, состоящий из пускового, командного и управляющего кранов.
Механизм преобразования поступательного движения во вращательное и воздухораспределительный узел обеспечивает вращение, выходного звена в двух направлениях (в режимах "зажим" и "разжим"/ с неограниченным углом поворота P2).
Недостатком известного изобретения является,во-первых, то, что половину каждого цикла работы поршневого двигателя составляет холостой ход поршня, что веДет к лишнему расходу сжатого воздуха и задержке времени срабатывания устройства.
Во-вторых, для цереключения пневмопривода с режима "зажим" на режим
"раэжим" и наоборот необходимо сначала переключить пусковой кран, чтобы освободить рычаг. преобразующего механизма, а затем переключить собачку храпового механизма в проти4
На фиг.l показан пневмопривод к таночным приспособлениям, конструкивная схема, вид в плане; на фиг.2— о же, вид сверху, на фиг.3 †. разрез
-А на фиг,l; на фиг.4 — разрез
-Б на фиг.l.
Пневмопривод содержит стойку 1, а которой размещены основной поршнеой двигатель 2, дополнительный оршневой двигатель 3-и воздухораспределительный узел 4, состоящий из командных кранов 5 и 6 и управляющего крана 7. В цилиндре 8 основного поршневого двигателя 2 установлены два поршня 9, жестко соединенные между собой рейками 10 и
ll, а перпендикулярно оси цилиндра
8 в опорах 12 скольжения установлен выходной вал 13 с возможностью перемещения вдоль их оси и вращения относительно нее. Вал 13 снабжен поводком 14, взаимодействующим попеременно с пазами, выполненными на обращенных друг к дургу торцах шестерен 15 и 16, свободно установленных на выходном валу 13 и ограниченных от осевого смещения опорами 12 и втулкой 17. При этом шестерня 15 сцеплена с рейкой 10, расположенной под выходным валом 13, а шестерня
16 — с рейкой 11, расположенной над выходным валом 13. Один конец выходного нала 13 соединен через поводок
18 с гайкой 19, а другой — с поршнем-штоком 20 дополнительного поршневого двигателя 3. Другим концом поршень- шток 20 через тягу 21 связан с золотником 22 командного крана 6.
Полости цилиндра дойолнительного двигателя 3 соединены. каналами с командным краном 5, золотник 23 которого через двуплечий рычаг 24, за-: крепленный на панели воздухораспределительного узла 4, взаимодействует поочередно с поршнями 9 через упоры рейки 11. Командный кран 6 соединен каналами 25 и 26. с управляющим краном 7. Под плоскостью золотника 27 крана 7 с каждой стороны от диаметрально расположенных входных отверстий каналов 25 .и 26 на расстоянии, соответствующем угловому ходу золотника 27, выполнены отверстия,образующие по два выходных канала 28 и
29, соединенные через каналы 30 и
31 с полостями основного поршневого двигателя 2, а на золотнике 27 имеют ся два закрытых паза 32 и 33, соединя"
3 842235 воположное положение, что также приводит к задержке времени срабатывания устройства.
Цель изобретения — исключение т холостых ходов основного двигателя и сокращение времени на переключе- Б ние режимов работы устройства.
Для достижения указанной цели н в пневмоприводе к станочным при- в способлениям, содержащем основной 10 и поршневой двигатель с механизмом преобразования поступательного движения во вращательное и воздухораспределительный узел, состоящий из соЕдиненных между собой каналами 15 командных и управляющего кранов, механизм преобразования поступательного движения во вращательное выполнен в виде двух шестерен, свободно установленных внутри цилиндра основного поршневого двигателя на выходном валу, размещенном в опорах скольжения с возможностью перемещения вдоль оси опор и вращения относительно нее, выходной вал снабжен
25 поводком, взаимодействующим попеременно с пазами, выполненными на обращенных двуг к другу торцах шестерен, одна из которых сцеплена с рейкой, расположенной над выходным валом, а
30 другая — с рейкой, расположенной под выходным валом, При этом, рейки жестко соединены с поршнями основного двигателя, взаимодействующими через упоры одной из реек с плечом
35 закрепленного на воздухораспределительном узле двуплечего рычага, второе плечо которого связано с золотником первого командного крана, соединенного каналами с полостями
40 дополнительного поршневого двигателя, один конец штока которого связан с выходным валом привода, а другой - через тягу с золотником
45 второго командного крана, соединенного канапами с управляющим краном, под плоскостью золотника которого с каждой стороны от диаметрально расположенных входных отверстий этих каналов иа расстоянии, соответствующем угловому ходу золотника, samoaиены отверстия, образующие по два выходных канала, соединенные с полостями основного поршневого двигателя, а на золотнике имеются два
55 закрытых паза, соединяющие . накрест расположенные отверстия выходных каналов с входными.
842235 6 ющие накрест расположенные отверстия выходных каналов 28 и 29 с входными каналами 25 и 26. .Пневмопривод к станочным приспособлениям работает следующим образом.
В исходном положении поршни 9 с рейками 10 и 11 находятся в правой части цилиндра 8 основного поршневого двигателя 2 (фиг.)). Шток-поршень
20 дополнительного двигателя 3 Hà- N ходится в левом положении (фиг.3), поводок 14 сцеплен с шестерней 16.
При повороте рукоятки крана 7 вправо (фиг.2) сжатый воздух через золотник 2 крана 6 по каналу 26 подается под плоскость золотника 27 и через его паз 33 (фиг.4) и каналы
29 и 31 поступает .в правую полость основного двигателя 2..Поршни 9 с рейками !О и 11 начинают движение -26 влево, вращая шестерню 16, выходной вал 13 и гайку 19 против часовой стрелки (в режиме "зажим"), при этом шестерня 15 вращается в проти" воположную сторону вхолостую. В конце хода влево поршней 9 с рейками 10 и 11, упор рейки 11, поворачивая рычаг 24, переключает кран 5, который подает сжатый воздух через золотник 23 в левую полость допол- 30 йительного двигателя 3, поршень-шток
20 передвигает выходной вал 13 впра во до сцепления поводка 14 с шестерней 15. В конце хода поршня-штока
20 вправо тягой 21 переключается 3s золотник 22 крана 6. Сжатый воздух через канал 25, паз 32 и каналы 28 и
30. поступает в левую полость основиого поршневого двигателя 2, поршни
9 с рейками 10 и 11 движутся вправо, 4О вращая шестерню 15, выходной вал 13 и гайку 19 в том же направлении, против часовой стрелки (продолжая режим рабаты "зажим" ) . Далее цикл работы повторяется.
В момент зажима изделия в приспособлении вращение:выходного вала
13.останавливается, при этом за счет .предварительной настройки гайки 19. поршни 9 с рейками 10 и ll оказы- З11 ваются не в крайних положениях в правой или левой части основного поршневого двигателя 2.
Для включения режима работы "разжим" переводят рукоятку крана 7 влево, при этом сжатый воздух ранее поступавший, например, через золотник 22, канал 26, паз 33 и каналы
29 и 31 в правую полость основного двигателя 2 теперь подается через паз 33 и каналы 28 и 30 в его левую полость и поршни 9 с рейками 10 и 11 начинают двигаться вправо, однако поводок )4, сцепленный с шестерней .)б, начинает вращение выходного вала 13 с гайкой 19 в противоположном направлении, по часовой . стрелке (в режиме "разжим" ). Далее цикл работы идет аналогично режиму работы "зажим".
В момент разжима изделия движение выходного вала ).3 также останавливается. После установки в приспособле-. нии нового изделия, caîâà включают режим работы "зажим" переводом рукоятки крана 7 вправо. — Предлагаемый пневмопривод к станочным приспособлениям работает с неограниченным углом поворота выходкого звена в режимах работы "за-. жим" и "разжим" без холостых ходов основного поршневого двигателя,что за вычетом некоторого расхода сжатого воздуха на работу дополнитель ного двигателя управления, сокращает его расход почти наполовину при одновременном снижении времени на выпапнение операций зажима и разжима изделий в станочном приспособлении.
Применение управляющего кранасо сдвоенными выходными каналами обеспечивает автоматическое пере-! ключение режимов работы, что также дает экономию времени при выполнении рабочих операций.
Формула изобретения
Пневмопривод к станочным приспособлениям, содержащий основной поршневой двигатель с механизмом.преобразования поступательного движения во вращательное и воздухораспределительный узел, состоящий из соединенных между собой каналами командных и управляющего крайов, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью исключения холостых ходов основного двигателя и сокращения времени íà переключение режимов работы, механизм преобразования поступательного движеййя во вращательное выполней в ви де двух шестерен„свободно установленных внутри цилиндра основного
84223 поршневого двигателя на выходном валу, размещенном в опорах сколь.жения с возможностью перемещения вдоль оси опор и вращения относительно нее, выходной вал снабжен поводком, взаимодействующим попеременно с пазами, выполненными на обращенных друг к другу торцах шестерен, одна из которых сцеплена с рейкой, расположенной над выходным валом,а другая — с рейкой, расположенной под выходным валом. При этом, рейки жестко соединены с поршнями основ. ного двигателя, взаимодействующими через упоры одной из реек с плечом закрепленного на воздухораспределительном узле двуплечевого рычага, второе плечо которого связано с золотником первого командного крана, соединенного каналами с полостями дополнительного поршневого двигателя, один конец штока которого связан с выходным валом привода, а дру5 8 гой — через тягу с золотником второ- го командного крана, соединенного каналами с управляющим краном, под плоскостью золотника которого с каждой стороны от диаметрально расположенных входных отверстий этих каналов на расстоянии, соответсвующем угловому ходу золотника, выполнены отверстия, образующие по два выходных канала, соединенные с полостями основного поршневого двигателя, а на золотнике имеются два закрытых паза, соединяющие накрест расположенные отверстия выходных каналов с входными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дзюбандовский К. А. Пневма-!! тические приспособления. Л., Машиностроение", 1969, с. 30, рис. 13,а.
2. Кузнецов Ю. И. Технологическая оснастка к станкам с программным управлением. M., "Машиностроение, 1976, с.100, рис.64.
Редактор Е. Спиридонова
Заказ 5011/31 Тираж 749 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патенч", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
ЗЯ gf
Ice. Ф
Составитель Ю. Королев
Техред С. Мигунова Корректор Г. Решетник