Гидропривод вибрационного пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Социалистически к

Республик (и) 842238 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04. 04. 79 (21) 2747570/25-06 (Sl)NL. Кл.

F 15 В 21/12 с присоединением заявки рм (23) Приоритет

Веударстеениы1 комитет

СССР йо йелем изебретений и еткрити11

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень М 24 Дата опубликования описания 30. 06. 81 (53),УД К 620. 1 78. .3l I.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

P.Ä.Искович — Лотоцкий, Б. Н.Пентюк и Е. Г (71) Заявитель

Винницкий политехнический институт (54) ГИДРОПРИВОД ВИБРАЦИОННОГО ПРЕССА

Изобретение относится к аппаратуре управления и регулирования гидравлических систем, и может быть использовано в качестве аппаратуры управления высокочатотными вибрациями при прессовании огнеупорных и керамических изделий.

Известен гидропривод вибрационного пресса, содержаший связанные между собой однотипные клапаны—

10 пульсаторы, сообщенные магистралями с рабочим цилиндром и аккумуляторами и:снабженные управляющим золотником и золотником-пилотом 1 11.

Недостатком .известного устройства

1S является невозможность получения больших частот изменения давления в рабочем цилиндре.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения высокочатсотных пульса; ций.

Указанная цель достигается тем, что первый клапан-пульсатор содержит

2 один золотник-пилот, а каждый из остальных клапанов-пульсаторов, начиная со второго, содержит золотникпилот и управляющий золотник, выпол- ненный в виде двухкромочного золот ника, снабженного управляющим поршнем, камера которого связана магистралью с первым клапаном — пульса-, тором.

На чертеже представлена .полуконструктивная схема гидропривода вибрационного пресса.

Гидропривод вибрационного лресса состоит из однотипных клапановпульсаторов, Для упрощения описания работы гидропривода вибрациоиного пресса рассматриваем систему, состоящую из двух клапанов-пульсаторов

I и2.

Клапаны-пульсаторы 1 и 2 сообщены магистралями 3 и 4 с рабочим. цилиндром 5, а магистралями 6 и 7 с аккумуляторами 8 и 9. Клапаны-пульсаторы 1 и 2 снабжены управлянщж

3 84 золотником и золотником-пилотом !О и 11.

При этом первый клапан-пульсатор

1 содержит один золотник-пилот 10, а каждый из остальных клапанов-пульсаторов, начиная со второго клапана-пульсатора 2, содержит золотник-пилот 11 и управляющий золотник, выполненный в виде двухкромочного золотника 12, снабженного управляющим поршнем 13, камера 14 которого связана магистралью 15 с первым клапаном-пульсатором 1.

Клапаны-пульсаторы 1 и 2 содержат запорные органы 16 и 17, полости которых 18 и 19 сообщены с магистралями 6 и 7.

Золотники-пилоты 10 и 11 снабжены толкателями 20 и 21 с отношением площадей поперечного сечения 1:2.

Полости 18.и 19 соединены через дроссели 22 и 23 и магистрали 24 и 25 с полостями 26 и 27 золотников †пилот

10 и 11, Полость 28 двухкромочного золот— ника 12 через магистраль 29 сообщена с магистралью 6, а камера 14 управ ляющего поршня 13 через магистраль

30 сообщена с магистралью 4. Полости

31, 32, 33 и 27 сообщены между собой магистралями 34, 35 и 36. Магистрали 6 и 7 подключены к насосам 37 и 38. В магистралях 3 и 4 установлены обратные клапаны 39, 40.

Запорные полости 41 и 42 органов

16, 17 сообщены с магистралями 24 и 25. К магистралям 6 и 7 подключены предохранительные клапаны 43 и 44,. настроенные на давление частройки

Р . Золотник — пилот 10 снабжен пом лостью 45.

Гидропривод вибрационного насоса работает следующим образом, Из магистралей 6 и 7 рабочая жидкость под давлением поступает в полости 18, 19 и заряжает аккумуляторы 8 и 9. Из полостей 18 и

19 рабочая жидкость через дроссели

22 и 23 поступает в запорные полости 41 и 42 запорных органов 16 и 17, а также в полости 26 и 27. Под действием давления в запорных полостях

41 и 42 и пружин (не показаны) запорные органы 16 и 17 прижаты к седлам (не показаны ), Одновременно рабочая жидкость по магистрали 29 поступает в полость

28. При достижении давления в по2238 4

45

5

35 лости 45 золотник: > — пилота 10, сообщенной с магистралью 29, а золотникпилот 10 открывается, обеспечивая слив рабочей жидкости из полости 26.

В результате перепада давления между запорной полостью 41 и полостью 18, запорный орган перемещается и соединяет аккумулятор 8 через магистраль

3, обратный клапан 39 с полостью (не показана) рабочего цилиндра 5, сообщая рабочему цилиндру 5 импульс давления. Одновременно импульс давления по магистрали 15 передается управляющему поршню 13, который смещается вправо, увлекая за собой двухкромочный золотник 12, который открывает доступ рабочей жидкости! в полость 32. В момент прекращения подачи импульса в рабочий цилиндр

5 давление в полостях 18 и 45 уменьшается, золотник-пилот 10 и запорный орган 16 возвращаются в исходное положение.

Золотники-пилоты 10 и ll настроены на давление Р„.

Так как площади поперечного сечения толкателей 20 и 21 находятся. в соотношении 1:2, то золотник — пи— лот 11 срабатывает при достижении давления в полости 32 значения, равного

Р„ /Q.. .Таким образом, при одновременном поступлении рабочей жидкости в полости 45 и 32 золотник — пилот

11 срабатывает раньше золотника- пилота 10. При открытии золотника-пилота 11 срабатывает запорный орган

17. При этом импульс давления сообщается рабочему цилиндру 5 и по магистрали 30 он передается управляющему поршню 13, Последний под давлением перемещается влево, смещая влево и двухкромочный золотник

12, который перекрывает доступ рабочей жидкости из магистрали в полость 32 ° При этом рабочая жидкость из полостей 31 и 32 по магистралям

34 и 35 поступает в полость 33 и далее на слив. Давление в полостях

32 и 19 уменьшается и золотник-пилот

ll и запорный орган 17 возвращаются в исходное положение под действием пружин. За время срабатывания клапана-пульсатора 2 давление в полости

45 достигает необходимой величины Y которое обеспечивает открытие золотника — пилота 10 и соответственно запорного органа 16, а также разрядку аккумулятора 8 н полость ра—

842238

F=n „., fl "

5 бочего цилиидра 5. Вслед за этим снова срабатывает клапан-пульсатор

2. Цикл работы повторяется.

Для повышения частоты пульсаций гидропривода к магистралям !5 и 29 можно подсоединить еще несколько клапанов — пульсаторов, аналогичных второму, при этом необходимо выдерживать следующее соотношение площадей поперечного сечения — толка.телей золотников — пилотов: где где F — площадь поперечного сен чения поршня-толкателя

n-ro золотника-пилота;

F< — площадь поперечного сечения поршня — толкателя 1-го клапана-яульсатора;

n = 2, 3,4...

При этом очередность срабатывания клапанов-пульсаторов начинается с того, в котором площадь Г-максимальна. Последним срабатывает клапан — пульсатор с наименьшей площадью, т.е. с F при этом необ- . ходимо выдерживать соотношение " О где à — площадь, по которой происходит закрытие клапана — -пульсато-. ра (см. чертеж).

Предлагаемый гидропривод значительно повышает функциональные возможности оборудования. Используя необходимое количество однотипных элементов, можно получить пульсации давления жидкости с необходимой высокой частотой.

Предлагаемый гидропривод значительно повышает функциональные возI

6 можности оборудования. Используя необходимое количество однотипных элементов, можно получить пульсации давления жидкость с необходимой высОкОЙ частОтой, Предлагаемый гидропривод вибрационного пресса может быть эффек тивно использован в фарфоро-фаянсовой промышленности для вибропрессования

10 различных изделий из огнеупорных и керамических масс. Он позволяет расширить технологические возможности существующего вибрационного гидрооборудования.

Формула изобретения

Гидропривод вибрационного пресса, содержащий связанные между собой однотипные клапаны — пульсаторы, сообщенные магистралями с рабочим цилиндром и аккумуляторами и снабженные управляющим золотником и золотником — пилотом, о т л и ч а—

25 ю шийся.тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения высокочастотных пульсаций, первый клапан — пульсатор содержит один золотник — пилот, Зо а каждый из остальных клапанов — пульсаторов, начиная со второго, содержит золотник — пилот и управляющий золотник, выполненный в виде двухкромочного золотника-,-: снабженного управляющим поршнем, камера которого связана магистралью с первым клапаномпульсатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4о I Матвеев И. Б. Гидропривод машин ударного и вибрационного действия. М., "Машиностроение", 1974, с.160 рис.81.

842238

Составитель А. Суров

Редактор Е. Спиридонова Техред С. Мигунова Корректop H. Швыдкая

Заказ 5011/31 . . Тираж 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-, 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4