Упорный подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтовскомк свидвтальствю
Союз Советских
Социалистических
Республик (пу84226 1 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 290173 (21)1875285/25-.27 (51)М К„З
F 16 С 17/08 с присоединением заявки Ио
Государственный комнтет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) Уд((621. 822. .5(088,8) Опубликовано 3006.81. Бюллетень ИЯ 24
Дата опубликования описания 3006.81 (72) Автор изобретения
В.И. Карабанов (71) Заявитель (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках скольжения.
Известен упорный подшигник скольжения, содержащий равномерно расположенные по окружности сегменты. Поверхность каждого сегмента выполнена расширяющейся в радиальном направлении от оси подшипника к периферии, т.е. длина наружной боковой поверхности больше длины внутренней боковой поверхности сегмента (11.
При работе подшипника температура на поверхности трения сегмента различна в радиальном и тангенциаль- 15 ном направлениях вследствие разной работы сил трения, которая зависит от окружной скорости и пути.;
Это уменьшает толщину смазочного слоя в направлении от оси подшипни- 20 ка к периферии и от входной кромки сегмента к выходной, что ухудшает режим смазки и вызывает термические напряжения в сегменте, в конечном итоге снижая долговечность подшипника.
Цель изобретения — повышение долговечности подшипника.
Указанная цель достигается тем, что. в упорном подшипнике скольжения, ЗО содержащем равномерно расположенные по окружности сегменты, в каждом сегменте длина дуги наружной боковой поверхности выполнена меньше длины ду- . ги внутренней боковой поверхности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый упорный подшипник скольжения; на фиг. 2 и 3 представлены возможные варианты исполнения сегментов.
Упорный подшипник скольжения содержит сегменты 1, равномерно установленные на опоре 2. Сегменты 1 имеют входную кромку 3, выходную кромку 4, наружную боковую поверхность 5 и внутреннюю боковую поверхность 6.
Длина дуги наружной поверхности 5 меньше длины дуги внутренней поверхности 6.
При работе подшипника происходит более равномерное распределение тепла в зоне трения сегментов 1, улуч" шается охлаждение наиболее нагретых участков сегментов, обеспечивается
<максимальная толщина смазочного слоя.
Это повышает дслговечность подшипника.
Формула изобретения
Упорный подшипник скольжения, содержащий равномерно расположенные по окружности сегменты, о т л и ч а ю842261
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
6 фие. 3
Дуг. 2
Составитель Т. Хромова
Редактор Е. Спиридонова Техред C. Мигунова Корректор С. Корниенко
ЭЪказ 5013/32
Тираж 860 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r-. Ужгород, ул. Проектная, 4 шийся тем, что, с целью повышения долговечности, в каждом сегменте длина дуги наружной боковой поверхности выполнена меньше длины дугивнутренней боковой поверхности.
1. Авторское свидетельство СССР ф 185635, кл. F 16 С 17/06, 1965.
2 5