Амортизирующая опора гиростабилизированнойплатформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннк

Соцналнстнческнк

Республнк

< >842297 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.78 (21) 2633382/25-28 с присоединением заявки №вЂ”

/ (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 F 13/00

Гееударетеекай кеантет

СССР ю делам кзебретекий в еткрмтик (53) УДК 621-567..1 (088.8) Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.07.81 (72) Авторы изобретения

Б. И. Царев, Н. Н. Самыкин и Н. И. Григорьев -(1 („.", (1

1

1

t и

1 (71) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА

ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано, в частности, в качестве упругой амортизирующей опоры карданного узла гидростабилизированной платформы в системах инерционной навигации. S

Известно амортизирующее устройство, содержащее два: амортизатора, каждый из которых состоит из внутреннего и наружного колец, соединенных конической .мембраной (1).

Недостатком устройства является то, что при осевом смещении карданного узла, установленного в известной амортизирующей опоре, происходит перекос карданного узла, что понижает точность угловой ориентации платформы. Кроме того, указанное устройство имеет коэффициент динамичности при резонансе, равный 6.

Наиболее близкая к предлагаемой амортизирующая опора гидростабилизированной платформы, содержащая два амортизатора, каждый из которых выполнен в виде двух 26 коаксиально установленных колец, связанных двумя коническими мембранами, расположенными симметрично одна относительно другой и жестко закрепленными на кольцах (2).

Недостаток указанной амортизирующей опоры заключается в том, что устройство не снижает коэффициент динамичности при резонансе без ухудшения вибрационных свойств на высоких частотах.

Цель изобретения — улучшение защитных свойств в широком диапазоне частот.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен колодками с буртами, мембрана выполнена с прорезями, равномерно расположенными по окружностй, в которых коаксиально кольцам установлены колодки, наружная поверхность которых взаимодействует с внутренней поверхностью наружного кольца, а последнее выполнено в виде набора шайб, связанных между упругим элементом., установленным враспор.

На фиг. 1 изображена амортизирующая опора, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — амортизатор, вид сбоку.

Амортизирующая опора содержит два амортизатора, каждый из которых выполнен в виде коаксиально установленных колец 1 и 2, связанных двумя коническими мембра842297 нами 3 и 4, расположенными симметрично одна относительно другой и жестко закрепленными на кольцах 1 и 2. Амортизатор снабжен колодками 5 с буртами (не обозначены), мембрана 3 выполнена с прорезями 6, равномерно расположенными по окружности, в которых коаксиально кольцам 1 и 2 расположены колодки 5, наружная поверхность которых взаимодействует с внутренней поверхностью наружных колец 2, выполненных в виде набора шайб, связанных между собой упругим элементом 7, установленным между ними враспор.

Амортизирующая опора работает следующим образом.

При действии вибрационных и ударных нагрузок малой величины защита гидростабилизированной платформы осуществляется за счет упругих свойств резиновых конических мембран 3.

В случае возникновения сильных ударных и вибрационных возмущений мембран

3 и 4 смещают внешние кольца 2 к центру амортизатора, при этом дополнительное демпфирование осуществляется за счет сухого трения наружных колец 2 о поверхности колодок 5. Пружины 7 возвращают кольца 2 в исходное положение.

Таким образом, осуществляется эффективная виброизоляция гидростабили4 зированной платформы точного навигационного прибора на различных режимах.

Формула изобретения

Амортизирующая опора гиростабилизированной платформы, содержащая не менее двух амортизаторов, каждый из которых выполнен в виде двух коаксиально установленных колец, связанных двумя коническими мембранами, расположенными симметрично одна относительно другой и жестко за10 крепленными на кольцах, отличающаяся тем, что, с целью улучшения защитных свойств в широком диапазоне частей, амортизатор снабжен колодками с буртами, мембрана выполнена с прорезями, равномерно расположенными по окружности, в которых коаксиально кольцам установлены колодки, наружная поверхность которых взаимодействует с внутренней поверхностью наружного кольца, а последнее выполнено в виде набора шайб, связанных между собой упру—

20 гим элементом, установленным враспор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инерциальная навигационная система 4TN — 51 фирмы «Litton». Техническое описание.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2618058, кл. F-16 F 13/00, 22.05.78 (прототип).842297

Составитель В. Носов

Редактор Е. Спиридонова Техред А. Войкас Корректор Е. Рошко

Заказ 5017/34 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4