Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()842298 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.78 (21) 2681211/25-28 (51) M. Кл.з
l с присоединением заявки №
F 16 F !3/00
Гщдерстееннвй кемнтет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 30.06.81. Бюллетень №24
Дата опубликования описания 05.07.81 (53) УДК 621-567.. 1 (088.8) по делам нзебретеннй н етхрмтнй (72) Авторы изобретения
В. И. Баженов, Ю. В. Захаров, А. В. Гнилицкий, A. М. Кочнев и В. В. Сивков с !
Московский ордена Ленина авиационный институт); .; им, Серго Орджоникидзе (7l ) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к механическим демпфирующим системам, а именно к устройствам, предназначенным для гашения колебаний движущихся объектов.
Известен амортизатор для вибропоглощения, выполненный в виде полого корпуса подвижного штока и размещенного на што: ке демпфирующего устройства в виде фрикционных элементов (1).
Недостатками данного амортизатора являются невысокая эффективность гашения колебаний и малая плавность хода подвижного штока. вследствие наличия сухого трения.
Наиболее близкий к предлагаемому амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, подвижный в осевом направлении шток, упругий элемент, закрепленный в корпусе, и вращающиеся валики, установленные на упругом элементе перпендикулярно продольной оси амортизатора и взаимодействующие со штоком (2).
Недостаток амортизатора заключается в том, что он обеспечивает гашение колебаний малых амплитуд и величин нагрузок, вследствие установки вращающихся валиков на прутках, закрепленных в корпусе.
Цель изобретения — увеличение энергоемкости амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что на расположенном внутри корпуса конце штока выполнены продольные пазы с гнездами, в которых установлены валики, упругий элемент представляет собой наборы прутков, свободно размещенных по хордам в пазах корпуса, выполненных вдоль его продольной оси и установленных так, что в поперечном сечении они образуют многоугольтр ник.
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольное сечение; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, подвижный в осевом направлении шток 2, упругий элемент, представляющий собой наборы упругих прутков 3, свободно размещенных по хордам в пазах корпуса 1, и вращающиеся валики 4, расположенные на внутреннем, конце подвижного штока 2 перпендикулярно продольной оси амортизатора, в гнездах продольных пазов 5. В поперечном сечении (фиг. 2) упругие прутки образуют многоугольник (минимум треугольник).
842298 фиг.2
ВКИИПИ Заказ 5017/34 Тираж l006 Подписное
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4
Амортизатор работает следующим образом.
Если к подвижному штоку 2 амортизатора прикладывается нагрузка, то вращающиеся валики 4, установленные на внутреннем конце штока, перемещаются вместе со штоком 2 и взаимодействуют с упругими прутками 3, изгибая их. Демпфируемые упругие прутки 3 создают при этом силу обжатия подвижного штока 2, благодаря которой образуется сила трения качения, участвующая в энергопоглощении.
Использование в амортизаторе упругих прутков по хордам в пазах корпуса непосредственно рядом друг с другом, а вращающихся валиков на подвижном штоке, позволяет установку нескольких (минимум трех) наборов упругих прутков, образующих в поперечном сечении многоугольник, а количество упругих прутков, одновременно взаимодействующих с каждым валиком, составляет от трех до пяти, что повышает эффективнасть энергопоглощения и увеличивает энергоемкость в несколько раз.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, подвижный в осевом направлении шток, упругий элемент, закрепленный в корпусе,и вращающиеся валики, установленные на упругом элементе Перпендикулярно продольной оси амортизатора и взаимодействующих со штоком, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости амортизатора, на располо:кенном внутри корпуса конце штока выполнены продольные пазы с
40 гнездами, в которых установлены валики, упругий элемент представляет собой наборы прутков, свободно размещенных по хордам в пазах корпуса, выполненных вдоль его продольной оси и установленных так, что в поперечном сечении они образуют многоугольник.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 439650, кл. F 16 F 13/00, 19?1. т 2. Авторское свидетельство СССР № 616475, кл. F 16 F 7/00, 1976 (прототип) .