Способ компенсации мертвого ходареверсивного привода и устройстводля его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«»842316

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.79 (21) 2809720/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл, 0 16 Н 55/18

Государстееннмй комитет. СССР (53) УДК 621.833 (088.8) Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.07.81

IIo делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. А. Качурин (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ МЕРТВОГО ХОДА PEBEPCHBH654 ()»: 1/ л

ПРИВОДА И УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ цл; -.,-1;

I ТЯХ ..; IIÄ,.;, :. ) гас,;, -,.

Поставленная цель достигается тем, что прокручивает привод на холостом ходу до разворота входных звеньев одно относительно другого в направлении увеличения мертвого хода на величину не менее:

Ь = Ьлча.х — Ь .

3

Изобретение относится к машиностроению, а именно к компенсации мертвого хода зубчатых реверсивных передач.

Известен способ компенсации мертвого хода реверсивного привода, включающего основную и вспомогательную зубчатые передачи, заключающийся в том, что развора.чивают входные звенья основной и вспомогательной зубчатых передач одно относительно другого до полного выбора «мертього» хода во всей кинематически цепи (1j

Способ осуществляется устройством, содержащим соосно расположенные входные звенья, предназначенные для присоединения к основной и вспомогательной зубчатым передачам.

Недостатком известного способа является влияние погрешностей изготовления звеньев привода, в результате которых в зацеплении отдельных звеньев при работе привода периодически возникают натяги, что требует увеличения подводимой мощности и снижения КПД привода.

Цель изобретения — исключение влияния погрешностей изготовления звеньев привода. где b «-максимально возможная суммарная кинематическая погрешность всей кинематической

10 цепи, приведенная к одному из входных звеньев;

b„ - суммарная кинематическая погрешность всей кинематической цепи, приведенная к этому звену в положении, соответствующем моменту полного выбора мертвого хода и фиксируют выходные звенья одно относительно другого.

Устройство, позволяющее осуществить предлагаемый способ, снабжено двумя упорами, взаимодействующими один с другим, один из которых жестко установлен на входном звене, предназначенном для присоединения к основной зубчатой передаче, а дру842316 гой — на втором звене с возможностью поворота и фиксации относительно него.

На фиг. 1 показана кинематическая схема привода с устройством для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Привод состоит из основной 1 и вспомогательной 2 зубчатых передач, замыкающихся на общем ведомом звене 3. Обе передачи

1 и 2 включают в себя соосно расположенные входные звенья 4 и 5 устроиства компен î сации мертвого хода, установленные на ведушем валу 6. Входное звено 4 снабжено установленным на его торце жестким упором 7, а входное звено 5, установленное с возможностью разворота на звене 4, снабжено установленным также на его торце упором 8, размещенным с возможностью поворота и фиксации относительно звена 5.

Разворотом входного звена 5 относительно входного звена 4 выбирают мертвый ход во всей кинематической цепи привода. После этого упор 8 подводят к упору 7 и фиксируют упор 8 относительно звена 5 с небольшим усилием фиксации, обеспечивающим перемещения упора 8 при холостом прокручивании привода. 25

Прокручивают привод на холостом ходу, и при превышении погрешностью на его звеньях величины 4 упор 8 начинает сдвигаться относительно упора 7, а при погрешности какого-то звена, достигающеи,величины 4i упор 8 сдвигается на максимальную величину, соответствующую величине 4= @ a» — 4 .

В этом положении упор 8 жестко фиксируется на звене 5.

Во время работы привода при таком положении упора 8 натягов в зацеплении отдельных звеньев не будет, а величина зазоров будет оптимально малой.

Изобретение позволяет повысить КПД привода и снизить влияние погрешностей изготовления звеньев на работу привода. 40

Формула изобретения

1. Способ компенсации мертвого хода реверсивного привода, включающего основную и вспомогательную зубчатые передачи, заключающийся в том, что разворачивают входные звенья основной и вспомогательной зубчатых передач одно относительно другого до полного выбора мертвого хода во всей кинематической цепи, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния погрешностей изготовления звеньев привода, прокручивают привод на холостом ходу до разворота входных звеньев одного относительно другого в направлении увеличения мертвого хода на величину не менее

4 = 4 aх — >i, где Ь» ц„-максимально возможная суммарная кинематическая погрешность всей кинематической цепи, приведенная к одному из входных звеньев;

Ь - суммарная кинематическая погрешность всей кинематической цепи, приведенная к этому звену в положении, соответствующем моменту полного выбора мертвого хода. и фиксируют выходные звенья одно относительно другого.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, включающее основную и вспомогательную зубчатые передачи, содержащее соосно расположенные входные звенья, предназначенные для присоединения к основной и вспомогательной зубчатым передачам, отличающееся тем, что, оно снабжено двумя упорами, взаимодействующими один с другим, один из которых жестко установлен на входном звене, предназначенном для присоединения к основной зубчатой передаче, а другой — на втором звене с возможностью поворота и фиксации относительно него.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. Механизмы. М., «Машиностроение», 1976, с. 166,. рис. 3.42 (прототип).

842316

Составитель Л. Фомичев

Редактор Е. Папп Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 5018/35 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4