Способ сжигания топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистнческнк
Реслублмк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕЕЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„„842337 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2558774/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
F 23 С.11/00
Гввударстввкный квмктет (53) УДК 662.951..2 (088.8) Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 30;06.81 по двлам кэвврвтений и вткрмткй (72) Авторы изобретения
С. П. Титов, Э. Х. Вербовецкий, Т. Б. Эфендиев, В. А. Крутиев, А. К. Бокша, В; И. Бабий, А. Д. Зборщенко и М. М. Левин
Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского и Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро (71) Заявитель
Формула изобретения
Изобретение относится к теплоэнергетике а более конкретно к способам сжигания топлива с высокой концентрацией пыли в транспорти рующе м агенте.
Известен способ сжигания топлива путем предварительного его нагрева в восстановительной среде и последующего смешения с воздухом в зоне горения (1).
Известный способ сжигания недостаточно эффективен вследствие высокого процента содержания окислов азота в дымовых газах.
Цель изобретения — снижение содержания окислов азота в дымовых газах при сжигании азотсодержащего топлива.
Указанная. цель достигается тем, что нагрев топлива осуществляют до 1000—
1300 С.
На чертеже изображено устройство, реализующее предлагаемый способ, Горелка для сжигания пылевзвеси с высокой концентрацией угольной пыли содержит центральную трубку 1 с рассекателем 2.
Коаксиально трубе 1 расположен канал 3, снабженный на входе аксиальным лопаточным аппаратом 4.
Горелка работает следующим образом.
Пылевзвесь поступает в горелку через центральную трубу l. Закрученная струя воздуха, вытекающая из канала 3, создает на начальном участке факела развитую зону рециркуляции топочных газов. Пылевзвесь, проходя рассекатель 2, образует коническую поверхность; При - перемешивании пылевзвеси с топочными газами частицы угольной пыли интенсивно прогреваются и происходит их газификация.
Способ сжигания топлива заключается в предварительном его нагреве в восстановительной среде и последующем смешении с воздухом в зоне горения. Нагрев топлива осуществляют до 1000 — 1300 С. При такой температуре наибольшая часть азота, со15 держащегося в топливе, переходит в молекулярный азот, вследствие чего количество образующихся, окислов азота уменьшается.
Способ сжигания топлива путем предварительного его нагрева в восстановительной
842337
Составитель О. Тишина
Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наЧ., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор E. Папи
Заказ 5023/36 среде и последующего смешения с воздухом в зоне горения, отличающийся тем, что, с целью снижения содержания окислов азота в дымовых газах при сжигании азотсодержащего топлива, нагрев последнего осуществляют до температуры 1000 †13 С.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гилод В. Я. Сжигание мазута в металлургических печах. М., «Металлургия», 1973, с. 115, рис. 36.