Устройство для ввода воздуха и газо-образного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (842370
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмх
Сощмапистнческик
Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.79 (21) 2755021/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
F27 В 7/36
Гееударстееиимй кемитет (53) УДК 66.047..57 (088.8) Опубликовано 30.06.81. Бюллетень. № 24
Дата опубликования описания 05.07.81 до делам изобретеиий и еткрмтий
А. Ф. Телесницкий, И. К. Шмелев, М. Н. Фокин, А. Ю. Окрешидзе, П. В. Маргвелашвили, P. А. Барабадзе
И. К. Бежуашвили и Г. В. Кир я
1 "Г 0
Всесоюзный научно-исследовательский институт д защите " металлов от коррозии и Кутаисский литопонный завод.(72) Авторы изобретения (71) Заявителм (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВВОДА ВОЗДУХА И ГАЗООБРАЗНОГО
ТОПЛИВА
Изобретение относится к технике произ-. водства пигментов и может быть использовано в муфельных, трубчатых, вращающихся печах непрерывного действия, используемых для прокаливания, например, цемента, литопона и т. п.
Известно устройство ввода газообразного теплоносителя (топлива), включающее наклонный цилиндрический корпус, снабженный спиралевидной насадкой, устройст вами для загрузки материала (1).
Известное устройство характеризуется низкой эффективностью равномерного теплообмена. В существующих условиях устройство для ввода газообразного топлива. и воздуха не позволяет производить равномерный нагрев муфеля, что приводит к резкому перепаду температуры, причем в месте загрузки продукции создается температура 1300 †14 С, а в загрузочной части она не поднимается выше 200 С. Такое распределение температуры по длине не соответствует требованиям технологического процесса обжига литопона, и не только снижает производительность муфельной печи, но и приводит к быстрому разрушению карборундовой футеровки в местах с повышенной температурой (1300 — 1400 С) .
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, состоящее из корпуса, выполненного в виде короба, смесительной камеры и форсунок, разгрузочного устройства (2).
Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет йовысить производительность и срок службы муфеля печи.
10 Црль изобретения — повышение производительности и снижение расхода топлива.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для ввода воздуха и газообразIS ного топлива, содержащем каретку, корпус со смесительной камерой, выполненной 8 форме улитки, и форсунки, смесительная камера снабжена шамотной перегородкой с каналами, расположенными симметричными группами со спиральным закручиванием, причем одна группа каналов выполнена от периферии перегородки к середине, другая— от середины к периферии, а третья — от центра к периферии. чем регулирование подачи осуществляют периодическим изменением количества смеси (топливо — воздух) и дополнительного воздуха.
При этом равномерная работа муфельной печи или трубчатой печи зависит от количества подаваемого топлива, стабилизации выгружаемого продукта на гашение и количества топочных газов. Температура топочных газов регулируется изменением расхода газообразного топлива. При изменении
1О газообразного топлива расход основного и дополнительного воздуха изменяется в соответствии, обеспечивающем полноту сгорания.
Температура и время прохождения из
1s муфеля продукта являются одним из режимных параметров, определяющих качество получаемого продукта и регулируются путем изменения количества загружаемого на прокаливание полуфабрикатного литапона.
Устройство обеспечивает эффективное перемешивание воздуха и топлива, использование топочного пространства, равномерное распределение температуры по длине муфельной печи: Все эти преимущества способствуют снижению удельного расхода тепла на прокалку и сушку литопона, а также снижают пыление и улучшают качество литопона, повышают стойкость муфельной футеровки и производительность муфельной печи. зо
Формула изобретения
Устройство для ввода воздуха и газообразного топлива, содержащее каретку, корпус со смесительной камерой, выполненной в форме улитки, и форсунки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения расхода топлива, смесительная камера снабжена шамотной пере4р городкой с каналами, расположенными симметричными .группами со спиральным закручиванием, причем одна группа каналов выполнена от периферии перегородки к середине, другая — от середины к периферии, а третья — от центра к периферии.
45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №,478169, кл. F 27 В 7/00, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР о № 563544, кл. F 27 В 7/02, 1975 (прототип) .
При такой подаче воздуха и газообразного топлива с двух сторон в центральной части каретки образовывается смесь, поток которой проходит путь по спиральным каналам к центральной оси муфельной печи.
Предохранительная перегородка с каналами позволяет область высоких температур от торцовой части муфеля в печи распределить с равномерным прогревом всей муфельной печи.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для ввода воздуха и газообразного топлива; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.
Устройство для ввода воздуха и газообразного топлива включает каретку 1, выполненную в виде коробообразного корпуса
2, со смесительной камерой-улиткой 3 и форсунок 4 и 5, разгрузочного устройства 6.
Фронтовая часть каретки 1 в зоне горения выполнена из шамотной перегородки 7 с полыми каналами 8, 9, 10, расположенными по толщине перегородки тремя симметричными группами, причем каналы по длине выполнены со спиральным закручиванием, ог периферии по сечению перегородки 7 к середине расположен канал 8, от середины к периферии расположен канал 9 и от центра к периферии расположен канал 10, все каналы выходят на противоположную сторону шамотной перегородки.
Устройство работает следующим образом.
Смесь топливо-воздух через форсунки 5 поступает в смесительную камеру-улитку 3, а дополнительный воздух подают через полые каналы 8, 9, 10, расположенные по сечению перегородки 7, причем воздух по каналам подается со спиральным закручиванием и интенсивно смешивается в смесительной камере-улитке с основной частью смеси (газообразное топливо-воздух), тем самым создаются условия, при которых температура всего потока, образовавшегося в смесительной камере от сгораемой смеси, более равномерно распределяется в зоне выгрузки 6.
Сущность работы устройства заключается в том, что основное топливо и воздух подаются с двух сторон по касательной к внутренней стенке улитки с закручиванием по часовой стрелке с вводом дополнительного воздуха через перегородку тремя концентрированными группами в центре, по середине и по периферии с закручиванием по спирали к центральной оси муфельной печи, при842370
E-Å (ао0ерн|па рр у )
8-8 (оЮернупю но 60 )
Составитель И. Иноземцева
Редактор Е..Папи Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 5043/38 Тираж 658 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4