Универсальный стенд для испытанияфрикционных муфт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистическик

Республик й>842445 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27 ° 03. 78 (21) 2594696/25-27 с присоединением заявки М (23 ) Л рноритет

Опубликовано 30.06.81. Б1пллетень J4 24 (53)м. Кл. 01 М 13/00

П1аударстеанный квинтет

СССР (5З) УДК 621 825

001.4(088.8) по делам наабретеннй н открытнй

Дата опубликования описания 30.06.81

Г.M. Щеренков, А.И. Коряева, Ю.Б. Кузнец в (72) Авторы изобретения и В.М. Горюнов (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ФРИКЦИОННЫХ МУФТ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при испытаниях фрикционных муфт автомобилей, тракторов и других транспор гных и подъемных механизмов.

Известен стенд для испытания муфт сцепления, содержащий последовательно соединенные привод, инерционную массу, испытываемую муфту, редуктор и систему торможения $1).

Однако инерционная нагрузка в

10 стенде задается недостаточно точно (дискретно, подбором дисков инерционных масс), требуется переналадка

его с режима на режим, что занимает

15 много времени и снижает его производительность. Кроме того, данный стенд позволяет одновременно испытывать только один объект.

Цель изобретения — увеличение производительности н точности задания инерционной нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен регулируемой инер

2 ционной массой, размещенной между. испытываемой муфтой и системой торможения.

Регулируемая инерционная масса выполнена в виде опорного кольца с симметрично расположенными в нем ходовыми винтами, смонтированных на них грузов, а также центрального зубча- того колеса и входящих с ним в зацепление шестерен, закрелленных на ходовых винтах.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — конструкция регулируемой инерционной массы.

Стенд содержит привод 1, который через упругую муфту 2 соединен с ва- лом, имеющим инерционную массу 3, испытываемую муфту 4 и ведущий шкив 5, соединенный передачей с ведомым шкивом 6. Последний через тензометрический вал 7 соединен с регулируемой инерционной массой 8, Вал, на которок расположена регулируемая инерционная масса, соединен с ведущим валом мно3 84 гоступенчатого редуктора 9, на выходном валу которого расположены махо,вик 10 и нажимной диск 12, Шайба 13, ведомый диск 11 и нажимное устройство

14, находящиеся на тензометрическом валу 15, образуют систему торможения.

Регулируемая инерционная масса 8 изготовлена в виде опорного кольца 16, на котором симметрично установленй ходовые винты 17 с передвигающимися по ним сосредоточенными массами 18 и закрепленными на них коническими шестернями 19, входящими в зацепление с центральной конической шестерней, входящей в бл . к 20 шестерен, свободно вращающийся на валу. Цилиндрическая шестерня блока 20 шестерен через шестерню 21 кинематически соединена с валом двигателя 22 через управляемую муфту (не показана) .

Стенд работает в двух режимах.

2445 4. расположенными на валу 15. Одновременно привод 1 разгоняет инерционную массу 3 до расчетной скорости, после чего цикл испытаний может быть повтоРен.

Работа стенда только с ведомым диском. Привод 1 соединяют непосредственно с валом, на котором закреплена регулируемая инерционная масса. 8 (не

1О показано). Инерцирнную нагрузку подбирают передачей редуктора 9 и передвижением сосредоточенйых грузов 18 регулируемой инерционной массы 8.

Привод разгоняет регулируемую инерционную массу, маховик 10 и прижимной

7!иск 12 до необходимой скорости, после чего включают нажимное устройство

14 и производят испытание ведомого диска 11.

1

Работа с муфтой сцепления и ведомым диском. Подбирают соответствующую передачу редуктора 9, включают двигатель 22 и управляемую муфту, в результате чего, сосредоточенные массы 18 устанавлиО ваются в нужное положение, чем достигается необходимый момент инерции регулируемой инерционной массы 8.

Затем управляемув муфту и двигатель

22 отключают, вкдючают привод 1 и разгоняют инерционную массу 3. После достижения заданной скоррсти включают испытываемую муфту 4. Момент, развиваемый испытываемой муфтой, фиксируют датчиком, наклеенным на валу 7. При этом происходит разгон регулируемой инерционной массы 8. После уравнивания угловых скоростей инерционных масс 3 и 8 испытываемую муфту 4 отключают и включают нажимное устройство

14, которое сжимает маховик 10 ведомый диск 11 и нажимной диск 12. При о этом происходи г йспытание ведомого диска 11 до тех пор, пока угловая скорость регулируемой инерционной массы 8 не снижается до заданной. Тор мозной момент фиксируют датчиками, Формула изобретения

1. Универсальный стенд для испыта25 ния фрикционных муфт, содержащий последовательно соединенные привод, инерционную массу, испытываемую муфту, редуктор и систему торможения, отличающийся.тем, что, Зо с целью увеличения производительности и точности задания инерционной нагрузки, он снабжен регулируемой инерционной массой, размещенной между испытываемой муфтой и системой тору можения.

2 ° Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что регулируемая инерционная масса выполнена в виде опорного кольца с симметрично распо4О ложенными в нем ходовыми винтами, смонтированных на них грузов, а также центрального зубчатого колеса и входящих с ним в зацепление шестерен закрепленных на ходовых винтах.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l, Авторское свидетельство СССР

У 492776, кл . 6 Ol M 13/00, 1975 (прототип) .

842445

Составитель Л, Атрушкевич

Техред А.Савка Корректор 0 ° Билак

Редактор.T Мермелштайн

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5053 42 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5