Устройство для измерения моментатрения подшипника качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 842449
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистичесиик
Республик
-\, -/ГК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14 ° 08. 79 (21) 2810734/25-27 (51 ) М. Кл..3 с присоединением заявки №
0 01 М 13/04
Гасударственный квинтет
СССР (23) Приоритет ав делам нзебретеннй н еткрытнй (53) УДК 658.562. .012.7(088.8) Ояубликовано 30.06.811 бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания l30,06.81 (72) Авторы изобретения
Е.М. Родионов, Л.Ат Трофимюк, В.И. Пикунов и Б.С. Мигунов (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ
ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к подшипниковой промыкпенности и может быть использовано для измерения момента трения подшипников качения.
Известно устройство для измерения момента трения подшипников, содержа5 щее смонтированные на основании механизмы вращения и нагружения подшипника, моментомер, состоящий из последовательно соединенных датчика
10 угла, усилителя, датчика момента и регистратор t 1).
Однако устройство не позволяет с высокой точностью измерять средний момент трения подшипника.
Цель изобретеиия — повышение точности измерения среднего момента трения подшипника.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее смонтиро- ванные на основании механизма aphщения и нагружения подшипника, моментомер, состоящий из последовательно соединентаих датчика угла, усилителя, датчика момента, и регистратор, снабжено датчиком положения подвижного кольца подшипника, блоком управления и двумя интеграторами, при этом входной вал датчика положения связан с подвижным кольцом подшипника, а выход — с первым входом блока управления, второй вход которого соединен с выходом усилителя, первытт выход — co входом механизма врашения, второй и третий выходы — co входами первого и второго интеграторов, выходы которых соединены с первым и вторым входами регистратора.
На чертеже представлена блок-схема предпагаемого устройства.
На основании 1 устройства смонтированы механизм вращения, состоящий из т1ривода 2 с ведущей шестерней 3 и вала с шестерней 4 для установки подвижного кольца испытуемого подшипника 5, на невращающемся кольце которого установлен механизм нагружения в виде груза 6 с вилкой 7, соединен3 8424 ной .с моментомером, состоящим из последовательно соединенных датчика 8 угла, усилителя 9 и датчика 10 момента. Устройство также снабжено датчиком 11 положения подвижного кольца подшипника, входной вал 12 которого связан с шестерней 4, блоком 13 управления, двумя интеграторами 14 и 15 и регистратором 16. Выход датчика 1 1 положения связан с первым входом блока 13 управления, второй вход которого соединен с выходом усилителя 9, первый выход — со входом привода 2, второй и третий выходы †. со входами первого 14 и второго 15 интеграторов, выкоды которых соединены с первым и вторым входами регистратора 16.
Устройство работает следующим образом.
Механизм 4 вращения с закрепленным 2о подвижным кольцом испытуемого подшипника 5 приводится во вращение с постоянной скоростью от двигателя привода 2 через ведущую шестерню 3. Свободное кольцо подшипника, нагруженное г грузом 6, при этом увлекается силами трения в сторону вращения. Момент увФ, лечения, передаваясь с помощью вилки
7 моментомеру, компенсируеся электрической пружиной, причем ток датчи.— М ка 0 момента, создающего компенсационный момент, является электрическим, аналогом измеряемого момента трения подшипника.
Ток датчика момента через контакты ы реле блока 13 управления подается на вход первого интегратора 14, который формирует информацию о среднем значении момента трения подшипника при данном направлении вращения. 40
Датчик 1:1 углового положения подвижного кольца проверяемого прдшипника 5, связанный с механизмом 4 вра.щения входным валом 12, при достижении заданного угла поворота выдает 4s сигнал на блок 13 управления, производящий реверсирование двигателя привода 2 и одновременно переключение
49 4 выхода моментомера со входа первого
l4 на вход второго 15 интегратора, который формирует информацию о среднем значении. момента трения подшипника при обратном вращении. При возврате подшипника в исходное положение блок 13 управления по команде датчика 11 положения выключает двигатель привода 2.
По окончании цикла испытания регистратор 16, подключенный к выходам интеграторов 14 и -.15, индицирует в определенном масштабе сумму значений средних моментов трения"подшипника, полученных в процессе прямого и обратного вращения, Формула изобр етения
Устройство для измерения момента трения подшипника качения, содержащее смонтированные на основании механизмы вращения и нагружения подшипника, моментомер, сос тоящий из последовательно соединенных датчика угла, усилителя, датчика момента, и регистратор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности измерения среднего момента трения подшипника, оно снабжено датчиком положения подвижного кольца подшипника, блоком управления и двумя интеграторами, при этом входной вал датчика положения связан с подвижным кольцом подшипника, а выход — с первым входом блока управления, второй вход которого соединен с выходом усилителя, первый выход — со входом механизма вращения, второй и третий выходы — со входами первого и второго интеграторов, выходы которых соединены с первым и вторым входами регистратора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 57 1716> кл. 6 Ol L 3 00> 1975 °
842449
СоСтавитель И. Баранов
ТехредМ.Голинка Корректор О. Бипак
Редактор Т. Мермелштайн
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5053 42 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного ковмтета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб,, д. 4/5