Устройство для контроля осевогозазора b подшипниках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1 1842450
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено ) 5.06 ° 79 (2) ) 2822894/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)M. Кл. G 01 М 13/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.06.81. Бюллетень М 24 (53) УДК 658.562. .01 2. 7 (088.8) Дата опубликования описания 30.06.8) (72) Автор изобретения
Г.И. Буховский (71) Заявитель
1,54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО ЗАЗОРА
В ПОДШИПНИКАХ
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля осевого зазора в.подшипниках.
Известно устройство для контроля осевого зазора в.подшипниках, содержащее смонтированные в корпусе механизм крепления наружного кольца и испытуемого -подшипника, механизм нагружения в виде рычага, взаимодейстIO вующего посредством шарнира с оправкой для внутреннего кольца испытуемого подшипника и арретира,и индикатор ) 1).
Однако устройство имеет невысокое качество контроля;
Цель изобрет.ения — повышенне качества контроля осевого зазора в подшипниках.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее смонтированные в корпусе механизм крепления наружного кольца испытуемого подшипника, механизм нагружения в виде рычага, 2 взаимодействующего посредством шарнира с оправкой для внутреннего кольца испытуемого подшипника. и арретира,I и индикатор, снабжено смонтированной в корпусе опорной пятой и расположенными на рычаге по обе стороны от шарнира двумя упорами, при этом один из них установлен с возможностью взаимодействия с арретиром, а другой - с опорной пятой.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В корпусе 1 устройства смонтирован механизм 2 крепления наружного кольца пяты испытуемого подшипника 3, механизм нагружения в виде рычага 4, взаимодействующего посредством шарнира 5 с оправкой 6 для внутреннего кольца испытуемого подшипника 3 и арретира 7, индикатор 8 с рычагом 9 дпя измерения осевого зазора. В корпусе 1 смонтирована опорная пята 10, а на рычаге 4 по обе стороны от щарнира 5 — два упора ll и 12 при этом
3 8424 упор 12 установлен с возможцостью взаимодействия с арретиром, а свободный упор 11 - с опорной пятой 10. На рычаге 4 установлен груз 13.
Устройство работает следующим об5 разом.
Вначале выводят из зацепления арретир 7 и упор 12, создавая через рычаг
4 грузом 13 осевую нагрузку, направленную вниз, и фиксируют индикатором
8 крайнее нижнее положение внутреннего кольца подшипника 3. Затем поднимают арретиром 7 упор 12 вверх с рычагом 4 создавая осевую нагрузку, направленйую вверх, и фиксируют иццикатором 8 крайнее верхнее положение внутреннего кольца подшипника 3. Осевой зазор расчитывают как разность .крайних положений внутреннего кольца подшипника. 20.
Формула изобретения
Устройство для контроля осевого зазора в подшипниках, содержащее сион50 4 тированные в корпусе механизм крепления наружного кольца испытуемого подшипника; механизм нагружения в виде рычага, взаимодействующего посредством шарнира с оправкой для внутреннего кольца испытуемого подшипника и арретира,и индикатор, о т л и — ° ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества контроля, оно снабжено смонтированной в корпусе опорной пятой и расположенными на рычаге по обе стороны от шарнира двумя упорами, при этой один из них установлен с возможностью взаимодействия с арретиром, а другой — с опорной пя той.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Бейэельман Р.Д. и др. Подшипники качения. M. "Машиностроение", 19б7, с. 276.
Составитель И. Баранов
РедактоР Т, МвРмелштайн Твхред N.Ãîëèíêà КорректоР 0, Билак
Заказ 5053 2 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4