Устройство автоматического управлениясистемой обогрева
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсммк
Соцмелистнческмк
Реснубник
ОП ИСАЯ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >842739 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30,10.79 (21) 2837140/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
G 05 D 23/00
Гюс дарстааллый хамитэт
СССР
Опубликовано 30.06.81 Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 05.07.81 (53) УДК 629.13-757.42 (088.8) в делам лзабретенлй н еткрмтий
В. Г. Ротбарт, А. И. Александрович, В. А. Ивл и X. С.Маховер (72) Авторы изобретения
Институт по проектированию инженерных соо
Г. Москвы (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМОЙ ОБОГРЕВА
Изобретение относится к тепловому удалению снега и наледи с различных поверхностей (дорожных покрытий, мостов, открытых лестничных маршей, крыш и т. п.), а точнее — к автоматизации систем обогрева указанных поверхностей.
Известно устройство автоматического управления системой обогрева, содержащее .кондуктометрический датчик влажности и схему управления (1).
Наиболее близким к предлагаемому является устройство автоматического управления системой обогрева, содержащее термореле, кондуктометрический датчик влажности с двумя электродами, с термореле и нагревательным элементом и два усилителя (2).
Недостатками этих устройств является низкая надежность работы и излишний расход энергии.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и экономии энергозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что устройство автоматического управления системой обогрева, содержащее термореле, кондуктометрический датчик влажности с двумя электродами, с термореле и нагре вательным элементом и два усилителя, снабжено логическими элементами И вЂ” HE и И, двумя инверторами, и триггером, причем вход первого инвертора через термореле подключен к одному из электродов кондуктометрического датчика влажности, который через собственное термореле подключен ко входу второго инвертора,выход которого подключен к одному нз входов элемента И, другой вход которого подключен к выходу первого инвертора, к одному из входов элемента И вЂ” НЕ и к одному из входов триггера, другой вход которого соединен с выходом элемента И вЂ” НЕ, один из выходов триггера подключен ко входу первого усилителя, другой выход триггера подключен к соответствующему входу элемента И, выход которого подключен ко входу второго усилителя, выходы которого соединены с нагревательным элементом, а другой электрод кондуктометрического датчика влажности соединен с другим входом элемента И вЂ” НЕ.
На чертеже представлена схема устройства.
842739
Формула изобретения
26
ЗО
4П
Оно содержит термореле 1, кондуктометрический датчик 2 влажности с двумя электродами 3 и 4, с нагревательным элементом 5 и термореле 6, блок 7 управления с триггером 8 типа RS, логическими элементами
И вЂ” НЕ 9 и И 10„первым 11 и вторым 12 инвертором и первым 13 и вторым 14 усилителями. Элемент -1 8, 9, 11 составляют
К-триггер.
Устройство работает следующим образом.
Действие датчика влажности основано нг резком уменьшении электрического сопротивления между. двумя электродами, когда пространство между ними перекрывается водой, образовавшейся от таяния снега или наледи.
Датчик влажности и датчик температуры монтируются так, чтобы их поверхности были бы на одном уровне с поверхностью обогреваемого объекта.
При низких температурах, меньших установки срабатывания термореле, например + 2 С, контакты термореле разомкнуты и сигналы с них через инверторы 11 и 12, логические элементы 9 и 10 и триггер 8 обеспечивают выход сигнала на вход усилителя 14, тем самым включается питание на нагревательный элемент 5.
Благодаря этому поверхность кондуктометрического датчика 2 влажности нагревается до температуры уставки + 2 С и подготовлена к работе. При отсутствии осадков в виде снега и необходимости в обогреве дороги датчик 2 не срабатывает (высокое сопротивление между электродами 3 и 4) и на входе Zz усилителя 14 отсутствует сигнал. Температура датчика 2 регулируется двухпозиционно. При появлении осадков в виде снега или при образовании льда в зоне датчика 2 снег или лед будет таять, так как его поверхность нагрета выше температуры таяния снега. Он сработает, т. е. выдает сигнал на вход элемента И†HE 9, что вызывает срабатывание триггера 8, на выходе которого изменяются сигналы, которые вызывают изменение сигналов на входах усилителей, т. е. появляется сигнал Z @ а следовательно, включается система обогрева и снимается сигнал Z, т. е. отключается нагревательный элемент 5, если он до этого был включен в процессе двухпозиционного регулирования. Такое состояние буд т до тех пор, пока нагреватели системы обогрева не обеспечат удаление снежного или ледяного покрова. После таяния снега температура покрытия поднимается до температуры выше уставки термореле 1 и 6, срабатывание которого обеспечит переключение триггера 8, а следовательно, отключение системы независимо от состояния влажности. Элементы блока управления 7 обеспечивают логические операции на выходах 7О и Z, в зависимости от сигналов с датчиков а;, â z и в з по зависимостям
Z о= в, (в 2 „ ) и
Z (— = в, взу где у — переменная обратной связи с выхода Хв.
Устройство автоматического управления системой обогрева, содержащее термореле, кондуктометрический датчик влажности с двумя электродами, с термореле и нагревательным элементом и два усилителя, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и экономии энергозатрат, оно снабжено логическими элементами И вЂ” HE и И, двумя инверторами и триггером, причем вход первого инвертора через термореле подключен к одному из электродов кондуктометрического датчика влажности, который через собственное термореле подключен ко входу второго инвертора, выход которого подключен к одному из входов элемента И, другой вход которого подключен к выходу первого инвертора, к одному из входов элемента И вЂ” НЕ и к одному из входов триггера, другой вход которого соединен с выходом элемента И вЂ” HE, один из выходов триггера подключен ко входу первого усилителя, другой выход триггера подключен к соответствующему входу элемента И, выход которого подключен ко входу второго усилителя, выходы которого соединены с нагревательным элементом, а другой электрод кондуктометрического датчика влажности соединен с другим входом элемента И†HE.
Источники иноформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ciemochonski М. F. «Simple detector
predicts formatio of ice on roads» «SAF Journal», 1968, ¹ 8, S. 600 — 61.
2. Патент, CILIA № 3164820, кл. 340 — 234, 1965 (прототип) .
842739
Составитель А. Кузнецов
Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 5098/57 Тираж 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4