Приспособление для устранения отклонений конечной тележки канатного транспортера от установленного для ее перемещения пути

Иллюстрации

Приспособление для устранения отклонений конечной тележки канатного транспортера от установленного для ее перемещения пути (патент 8430)
Приспособление для устранения отклонений конечной тележки канатного транспортера от установленного для ее перемещения пути (патент 8430)
Приспособление для устранения отклонений конечной тележки канатного транспортера от установленного для ее перемещения пути (патент 8430)
Показать все

Реферат

 

Жлассы 81 е, -

Ф-ф щ у . llATEtiT.Íß ИЗОБР Т1ИИГ

° ВЯц

ОПИСАНИЕ

:приспособления для устранения отклонений конеч:ной тележки канатного транспортера от пути, установленного для ее перемещения.

:К патенту Центрального научно-исследоватедьсного института но торфяной промышленности, заявленному 5 января 1927 года (заяв. свид. J4 13971).

Действительный. изобретатель 6. Н. Озеров.

О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

Настоящее изобретение касается приспособления, позволяющего задней тележке транспортера двигаться по, полю стилки без рельсового пути, с сохранением заранее назначенного прямолинейного направления, параллельного движению торфодобывающей машины, нахо.дящейся на переднем конце транспортера.

Устройство предлагаемого приспособления видно из прилагаемого чертежа, где на фиг. 1 изображен вид сверху на тележку, снабжен- ную прилагаемым приспособлением,, а на фиг. 2 — вид на нее сбоку.

Правые АА и левые 55 колеса тележки, снабженные режущими дисками ВВВВ для сопротивления стаскиванию на сторону натяжением рабочих канатов транспортера, имеют независимые друг от друга приводы, т.-е. колеса правой стороны могут иметь разные числа оборотов по сравнению с колесами .левой стороны. Привод этот осуще, -ствляется так: укрепленные на задней тележке шкивы à — Г приводятся в движение от рабочих канатов транспортера. Это движение отодного из шкивов Г, через цепные зубчатки Я вЂ”.Я, конические шестерни Я» и цепные зубчатки Яз и Я4 передается на конический барабан Е, связанный с другим коническим барабаном Ж: ременной перекрестной передачей P. От барабана Е через цепные зубчатки 3 — Зь через червячную передачу Т, конические шестерни 3 и цилиндрические шестерни Зз, а также и от барабана Ж через цепные зубчатKH 3 — 31 червячную передачу T

1 конические шестерни 3,, и цилин1 дрические шестерни 3, — движение передается на зубчатки И и И, связанные, каждая, соответственно с подобной же зубчаткой И вЂ” И другого парного колеса цепями К вЂ” Ь" .

Таким образом привод правой и левой стороны — независим в отношении числа оборотов правых и левых колес тележки. По направлению движения тележки, приблизительно совпадая с осью ее, лежат на поверхности поля стилки направляющие рельсы П самого легкого сечения, так как. они служат только для перевода ременной вилки.

Ремень P между барабанами охватывается вилкой Л, другой конец которой укреплен на направляющей маленькой тележке О, движущейся по вышеупомянутым рельсам П.

В случае уклонения задней тележки транспортера от правильного направления, определяемого направляющими рельсами П, вилка JI переводит ремень P в ту или другую сторону вдоль оси барабанов, вследствие чего один конус будет иметь большее или меньшее число оборотов, чем другой, что, в свою очередь, вызовет разную скорость правых и левых колес задней тележки, обуславливающую такое движение последней, которое стремится выпрямить ее направление и сделать ее совпадающим с направляющими рельсами.

Таким образом, задняя тележка, снабженная предлагаемым приспособлением в отличие от тележек других систем, требующих прокладки тяжелого рельсового пути для своих колес или же заякоривания, во избежание смещения, может самостоятельно и ориентированно двигаться по поверхности поля стилки.

Длт того, чтобы натяжение рабочих канатов транспортера не менялось во время уклонения, хотя и незначительного, задней тележки от заданного направления, предусмотрено натяжное устройство в виде винтов AI, М для подтягивания или ослабления канатов транспортера

Это гарантирует постоянный нажим. на приводных шкивах à — Г, что, в свою очередь, обеспечивает надежное и непрерывное движение тележки.

Предмет патента.

Приспособление для устранения. отклонений конечной тележки канатного транспортера от установленного для ее перемещения пути, характеризующееся применением двух конических барабанов Е и Ж, из коих барабан F получает вращение от одного из шкивов канатного транспортера и передает это движение при помощи обычных передач колесному или гусеничному ходу Б,Б одной стороны тележки, а барабан Ж, получающий вращение от барабана Е помощью ремня Р,— таким же путем сообщает движение колесному или гусеничному ходу А, А другой стороны тележки, в каковом устройстве надлежащее направление движения последней определяется рельсовым путем П, по которому .ведется связанная с тележкой каретка О, несущая переводную для ремня Рвилку,. имеющую своим назначением перемещать ремень в ту или другую сторону при отклонениях тележки от установленного пути, в целях сообщать неодинаковые скорости ходам Б,Б и А,А и тем возвращатьтележку на правильный путь и ре.мень. P в правильное рабочее положение.

К патенту Центрального научно-исследовательского института торфяной проиыпиенности ¹ 8430.

Г (!

)1

1 ! ! !

K ! б" 3 ! ! ..,а

Тип. «Иачатный Хруэ,.