Электропривод литейного и вращатель-ного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЗЬСТВУ.
Союз Советских
Социалнстичесмих
Республик
«i>843108 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 07.12.78 (21) 2692758/24-07
{51)М. Клз с присоединением заявки HP
Н 02 К 7/10
Н 02 К 41/06
Государстаеиимй комитет
СССР. ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.81. Ьюллетень NP 24
Дата опубликования описания 30 . 06. 81
{53) УДК 621. 313-62-83 (088.8) (72).Авторы изобретения
H.Â. Василенко и A.Ï. Курилин Г--Ъ <,.
1
Р„
Красноярский политехнический институт !
t (71) Заявитель (54) 9ЛЕКТРОПРИВОД ЛИНЕИНОГО И ВРАЩАТЕЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к электро° машиностроению и может быть использовано для получения линейного и вращательного перемещения в герметич.ном объеме.
Известен электропривод линейного и вращательного движения, имеющий. оГраниченный с обоих торцов подшипниковыми щитами корпус, в котором размещен электрический двигатель переменного тока с полым ротором, расположенная с одного торца ротора волновая механическая передача, включающая закрепленную в корпус ,гибкую гайку, связанную с размещенным в полости ротора винтом посредством гибкого подшипника, и располо-. женная с другого торца ротора вторая механическая волновая передача, включакв ая жестко соединенный с корпусом гибкий элемент с зубчатым венцом, взаимодействующим с жестким колесом, связанным с выходным валом Г1).
Конструкция имеет недостаток невозможность передавать движение в герметизированный.объем.
Цель изобретения — обеспечение воэможности одновременного получения линейного и вращательного привода в герметизированном .объеме.
Для достижения этой цели в известном электроприводе гибкий элемент с зубчатым венцом и гибкая гайка выполнены в виде общей гибкой оболочки, а в подшипниковых щитах установлены уплотнительные кольца.
На чертеже изображен электропривод, продольный разрез.
Конструкция статора 1 аналогична конструкции двигателей переменного тока общепромышленного назначения.
Внутри ротора 2 двигателя размещено две волновых передачи. Одна волновая механическая передача винт15 гайка состоит из гибкой гайки 3, выходного винта 4 с нарезкой и гибкого подшипника 5, выполняющего роль генератора механических волн. Выходной винт имеет опоры 6, состоящие
20 из 3-х роликов, связанных с подшипниковым щитом 7. С подшипниковыми щитами жестко связаны опорные втулки 8 ротора двигателя.
Вторая волновая передача вращения выполнена со стороны подшипникового щита 9 и состоит из гибкого элемента
10, гибкого подшипника 11 и жесткого колеса 12, являющегося выходным ва1лом электропривода, опорой которого
30;служит подшипник 13. Для герметиза843108
Формула изобретения
Составитель 3. Горних
Редактор М. Лысогорова Техред H.Бабурка КорректорА. Гриценко
Заказ 5153/76
Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская Наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород ул. Проектная,4 ции обмоток статора служат уплотнительные кольца 14. С этой же целью гибкие элементы 3 и 10 выполнены в виде одной полой оболочки. Обмотка статора, таким образом, оказывается внутри замкнутого пространства и, обеспечив герметизированный токоподвод, электропривод может работать в герметизированном объеме.
Электропривод работает следующим образом.
При включении напряжения на обмотку1О статора ротор 2 в зависимости от конструкции активного слоя начинает вращаться с асинхронной или синхронной скоростью, как у обычной машины. Вращающиеся вместе с ротором 15 гибкие подшипники 5 и 11 вызывают волновую деформацию гибких элементов
3 и 10. Выходной винт 4, связанный с гибкой гайкой 3, приобретает линейное перемещение, а жесткое колесо що
2 связанное с гибким элементом 10 вращательное.
Таким образом, в предлагаемом электроприводе можно получить два вида движения — линейное и вращательное при использовании одного стандарт25 ного статора за счет использования волновых зубчатой и винт-гайка передач и работать он может,. как погружной электропривод в любую газовую или жидкую среду при обеспечении " ЗО герметизированного токоввода, кроме того, оставаясь (см. корпус двигателя) в обычной среде, обеспечивать ввод движения в герметиэированный объем со стороны подшипниковых щитов двигателя.
Электропривод линейного и вращательного движения, имеющий ограниченный с обоих торцов подшипниковыми щитами корпус, в котором размещен электрический двигатель переменного тока с полым ротором, расположенная с одного торца ротора волновая механическая передача, включающая закрепленную в корпусе гибкую гайку, связанную с размещенным в полости ротора винтом посредством гибкого подшипника, и расположенная с другого торца ротора вторая механическая волновая передача, включающая жестко соединенный с корпусом гибкий элемент с зубчатым венцом, взаимодействующим с жестким колесом, связанным с выходным валом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью передачи движения в герметиэированный объем, гибкий элемент с зубчатым венцом и гибкая гайка выполнены в виде общей гибкой оболочки, а в подшипниковых щитах установлены уплотнительные кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 664263, кл. Н 02 К 7/10, 1977. е