Однофазный шаговый двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИВЛЬСТВУ
Сеюз Советских
Социалистических
Республик оп843124 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.79 {21) 2813029/24-07 51 М К„з с присоединением заявки М
Н 02 К 37/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открмтий (23) Приоритет
Опубликовано 300681. Бюллетень М 24 (53) УДК 621. 313.
° 17 (088.8) Датаопубликованияописания 30.06.81 (72) Авторы изобретения
A.A. Лопатин, Л.Ф. Письман, В.A. Денис
Е.Ф. Кулевская и A.È. Захаров (73) Заявитель (54) ОДНОФАЗНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
"2, Изобретение относится к злектро-! технике, в частности к шаговым элек трическим двигателям, которые нахо- дят широкое применение в системах автоматики и телеметрии и т.п. 5
Известны однофазные шаговые двигатели, имеющие статор с зубцами и обмоткой управления, ротор с постоянным магнитом с когтеобразными полюсными наконечниками (Ц . 10
Такие двигатели имеют низкие показатели.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по своей технической сущности является однофазный шаговый 15 двигатель, содержащий зубчатый ротор с зубцовым шагом с имеющим постоянный магнит, статор, состоящий из двух крышек, снабженных зубцами, направленными параллельно оси ротора 2О навстречу друг другу, число которых на каждой крышке равно половине числа зубцов на роторе, и из обмотки управления P2$.
Однако выполнение зубцов ротора 25 трапецеидальными с выступами для повышения точности фиксации сущест.венно усложняет конструкцию двигателя и технологию сборки при его изготовлении. 30
Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя и технологии его
I и з готовле ни я . указанная цель достигается тем„ что зубцы ротора выполнены с одинаковой шириной по всей длине и с рас- . стоянием между ними, равным их ширине, зубцы статора на каждой крышке имеют разную ширину, равную и
Ф вЂ” причем широкие и узкие зубцы
2 установлены с чередованием 2 .по окружности и в каждой паре узкие зубцы сдвинуты относительно широких по средним осевым линиям в одну rgopoну на угол,. соответствующий 14 при сдвиге широких зубцов по отношению друг к другу на 4 и а широкие зубцы разных крышек сдвинуты между собой своими средними осевыми линиями на угол, соответствующий Г, образуя при этом:на статоре непрерывную последовательность двух широких и одного узкого зубцов.
На фиг. 1 приведен двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 относительное расположение зубцов ротора и статора, вид A S H 0 .1
Двигатель состоит из статора, имеющего крышки 1 и 2 и обмотку 3
843124 управления. На крышках 1 и 2 распЬложены широкие зубцы 4,4 и уэкие—
5,5 с относительным сдвигом на угол, ! соответствующий 1- . Широкие зубцы
4 на каждой крышке сдвинуты между собой на угол, соответствующий 4 а.
Внутри статора размещен ротор с зубцами 6 на полюсных когтеобразных на(конечниках 7 и 8, между которыми
:установлен постоянный магнит 9. Ротор закреплен на валу 10, вращающемся в опорах 11, установленных в крышках 1 и 2, которые расположены так, что широкие зубцы 4 и 4(сдвинуты между собой на угол, соответствую- щий ., и образуют при этом на статоре 15 непрерывную последовательность двух широких зубцов .4 и 4 и одного уэко( го 5 . . Двигатель работает следующим образом. 20
При подаче импульса тока в обмотку 3, создающего магнитный поток с полярностью S a зубцах 4, ротор занимает некоторое положение (фиг.2 и 3).
При подаче импульса другой полярности зубцы статора перемагничиваются, что приводит к возникновению вра.щающего момента, направленного по стрелке (фиг. 2 и 3). Под действием этого момента ротор поворачивается на одно эубцовое деление и становится в положение максимальной магнитной проводимости.
При,очередной смене полярности импульса питания процесс будет повто- N ряться.
Благодаря указанной форме зубцов ротора и расположению зубцов на . статоре предлагаемого двигателя существенно упрощается конструкция двигателя и технология его изготовления что выгодно отличает его от известных двигателей.
Формула изобретения
Однофаэный шаговый двигатель, содержащий зубчатый ротор с зубцовым шагом имеющим постоянный магнит, статор, состоящий иэ двух крышек, снабжецных зубцами, направленными параллельно оси ротора навстречу друг другу, число которых на каждой крышке равно половине числа зубцов на роторе, и иэ обмотки управления, отличающийся, тем, что, с целью упрощения конструк" ции двигателя и технологии его изготовления, зубцы ротора выполнены с одинаковой шириной на всей длине и с расстоянием между ними, равным их ширине, зубцы статора йа каждой крышке имеют разную ширину, рави ную и — 1 причем широкие и узкие
2 зубцы установлены с чередованием по окружности и в каждой паре узкие зубцы сдвинуты относительно широких по средним осевым линиям в одну сторону на угол, соответствующий
4
1 в ь при сдвиге широких зубцов по отношению друг к другу на 4,а широкие зубцы разных крышек сдвинуты между собой своими средними осевыми линиями на угол, соответствующий ь, образуя при этом на статоре непре-, рывную последовательность двух широких и одного узкого зубцов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ратмиров В.A. и Ивоботенко В.A.
Шаговые двигатели для систем автоматического управления, ГЭИ, 1962, рис. 14, с. 52.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 363958, кл. G 04 С 13/10, 1970.
843124
ЮидХ
1 et (Риг. 3
Заказ 5153/76
Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель 3. Горник
Редактор М. Лысогорова Техред Н,Майорош . Корректор А. Гриценко,