Способ торможения трехфазногоэлектродвигателя c разомкнутыммагнитопроводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ щ

И 3 О .Б P Е Т Е Н И Я

К АВТОРСКОМУ Сви ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05. 79 (21) 2762767/24-07 (5 )М с присоединением заявки Йо ь (23) Приоритет

Н 02 К 41/02

Государственный комитет

ССС P но делам изобретений н открытий

Опубликовано 300681. Бюллетень ЙЯ 24

Дата опубликованияописания З0.06.81 (53) УДК 621. з1з. з9 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

Б.С. Каралюнас

Вильнюссное отделение Всесоюзного научнс исследовательского проектно-конструкто ого и технологического института малых элек машин (71) Заявитель (5 4 ) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ

Изобретение относится н электротехнике и может быть использовано для торможения линейных и дуговых трехфазных электродвигателей.

Известен способ торможения трехфазного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом путем подключения фаэных обмоток н источнику постоянного тока (1).

Недостатком известного способа торможения является наличие значительного уровня шума и вибраций, так как по фазным обмоткам электродвигателя в процессе торможения протекают токи неодинаковой величины. 15

Цель изобретения — снижение уровня шума. и вибраций.

Поставленная цель достигается тем, что фазную обмотку, симметричную относительно поперечной оси магнитопро- 20 вода, разбивают на две отдельные половины, каждую из упомянутых половин соединяют последовательно с одной иэ двух фаэных обмоток, расположенных асимметрично относительно поперечной оси магнитопровода и подключают параллельно к источнику постоянного тока.

На фиг. 1 показана схема подключения фазных обмоток трехфазного электродвигателя с разомкнутым магнитопро.30 водом к источнику постоянного тока; на фиг. 2 — принципиальная схема осуществления предлагаемого способа.

Фазная обмотка 1 расположена симметрично относительно оси 2 магнитопровода 3, фазная обмотка 4 смещена на чертеже относительно оси 2 в левую сторону, а фазная обмотка 5 в правую сторону. Фазная .обмотка 1 выполнена иэ двух частей 6 и 7, которые для двигательного режима. соединены последовательно. Одна из частей фаэной обмотки 1 соединяется последовательно с обмоткой 4, а другая часть — последовательно с обмоткой 5. Две полученные цепи подключаются параллельно к источнику постоянного тока.

Торможение осуществляется следующим образом.

Каждую часть 6 и 7 фазной обмотки

1 соединяют последовательно соответственно с фазными обмотками 4 и 5, а затем полученные цепи 4 и 6,5 и

7 подключают параллельно к полюсам источника постоянного тока. При этом цепи 4 и 6,5 и 7, состоящие из фазных обмоток, находятся в одинаковых условиях относительно магнитной цепи электродвигателя, вследствие чего по всем трем фазам обмоток 1,4 и 5

843126

Формула изобретения

I !

L Puz 2

Составитель "-. Горник

Техред Н.Бабурка, Корректор А. Грицен::о

Редактор М. Лысогорова

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )(-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5153/76

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 протекают одинаковые по направлению и величине токи . Эти токи создают равномерно распределенное в пространстве поле, которое в процессе торможения благоприятно с точки зрения снижения уровня шума и вибрации.

Способ торможения трехфазного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом путем подключения фазных обмоток к источнику постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума и вибраций, фазную обмотку,расположенную симметрично относительно поперечной оси магнитопровода, разбивают на две отдельные половины, каждую из упомянутых половин соединяют последовательно с одной из двух фазных обмоток, расположенных асимметрично относительно поперечной оси магнитопровода и подключают параллельно к источнику постоянного тока.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Аватков -Е.С. Электрооборудование транспорта. Итоги науки и техники, т.3. M., 1875, с. 90-91.

Л

I