Линейный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социвлистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (u>843128

Х АВТОИ:ХОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1004.79 (21) 2750565/24-07 (5!)М. Кл з

Н 02 К 41/04 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (53) УДК 621. 313. . 3 (oae . 8) Государственный комитет

СССР. но делам изобретений и открытий

Опубликовано 300681. Бюллетень 89 24

Дата опубликования описания 3006я1 (72) Авторы изобретения

В.И. Нагорнюк и A.Ë. Кацен

Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЬЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейному электроприводу переменного тока, предназначено для безредукторного привода передвижных механизмов линейнога и возвратно-поступательного движения, например, слитковоза, и может быть использовано в металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности.

Известна конструкция линейного асинхронного двигателя, якорь которого представляет собой замкнутую ленту ленточного конвейера (1).

Изменение дЛины тягового органа конвейера компенсируется натяжным устройством и проблема обеспечения продольной устойчивости якоря отсутствует.

Известен линейный электродвигатель, содержащий двухсторонний индуктор, гибкий незамкнутый электропроводный якорь, направляющие ролики и элементы крепления якоря $23.

Основными недостатками электродвигателя являются трудность компенсации изменения длины подвижного элемента при изменении температуры эа счет натяжных устройств на концах, так как растяжению полосы противодействует вес якорной полосы, передаваемый на балку через элементы подвески, а также необходимость конструкции для подвешивания. Применение такого якоря имеет смысл в специфическом случае экипажа, движущегося под монорельсом, служащим одновременно конструкцией для подвески якорной полосы. В тормозных режимах в этой конструкции впереди двигателя возможно образование волнистости, затрудняющей прохождение. полосы через рабочий зазор индуктора. Применение такого якоря в линейном электроприводе напольных (рельсовых) транспортных устройств нецелесообразно и затруднительно.

Цель изобретения — упрощение конструкции линейного .тягового электро,привода.и повышение его надежности.

20 Указанная цель достигается тем, что в известном линейном электродвигателе с двухсторонним индуктором и гибким якорем элементы крепления якоря выполнены в виде установленного на одном конце якоря натяжного устройства и закрепленного на другом конце якоря упругого элемента.

Для предохранения от попадания на якорь окалины, шлака электродвигагель может быть снабжен гибкой за843128 щитной полосой, установленной над индикатором параллельно якорю и закрепленной на концах через натяжное устройство, и упругий элемент, причем ширина защитной полосы не менее ширины якоря.

Якорь линейного электродвигателя

1 ля обеспечения гибкости может быть, многослойным из нескольких тонких полос»

На фиг. 1 показана тележка с линейным электроприводом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— принципиальная схема крепления гибкого якоря и защитной полосы и их прохождения через направляющую систе15 му линейного двигателя под тележкой.

Гибкий якорь 1 проходит между направляющими роликами 2 и через установленный на кронштейнах 3 под тележкой 4 по ее продольной оси линейный 20 двухсторонний индуктор 5 с горизонтально расположенным рабочим зазором.

Выше гибкого якоря 1 расположена защитная полоса б, которая под тележкои

4 огибает индуктор сверху, направляе- 25 мая роликами 7. На концах участка движения гибкий якорь 1 и защитная полоса б прикреплена к основанию 8 с одной стороны через упругие элементы 9 (пружины), а с другой — через натяжное устройство, например, с грузовым приводом 10. Вес груза натяжного устройства гибкого якоря превышает развиваемое линейным двигателем максимальное тяговое усилие. В промежутках между конечными точками крепления и тележкой 4 гибкий якорь

1 и защитная полоса б под действием собственного веса провисают или лежат на основании рельсового пути 11.

Под тележкой 4 установлены щетки 12 40 для удаления с полосы б окалины и шлака. Для увеличения гибкости якоря он выполнен составным из нескольких тонких полос. Гибкий якорь позволяет уменьшить рабочий зазор линейного двигателя и увеличить его эффективность. Отсутствие крепления якоря вдоль пути вместе с направляющими роликами 2 на входе и выходе из рабочего зазора линейного индуктора создают условия для центрирования якоря в самом зазоре электродинамическими силами.

Линейный тяговый электропривод работает следующим образом.

При подаче тока в обмотки линей,ного индуктора 5 бегущее магнитное поле последнего индуцирует в электропроводном якоре 1 вторичный ток. В результате взаимодействия бегущего магнитного поля линейного индуктора 60 с индуцированными в якоре токами BQ3никает тяговое усилие, натягивающее гибкий якорь впереди, по ходу движения. Это натяжение якоря впереди уменьшает его провисание и облегчает протягивание якоря через рабочин зазор индуктора 3. При протягивании гибкого якоря 1 тяговой силой через рабочий зазор установленного под тележкой 4 линейного индуктора 5 тележка приводится в движение. За тележкой 4 гибкий якорь снова опускается на основание пути. При движении тележки с выключенным тяговым двигателем, а

;,также при электрическом торможении ходовое сопротивление движению тележки из-за провисания якоря и защитной полосы повышается на величину усилия их протяжки через направляющие устройства. Так как вес груза натяжного устройства принят больше максимального развиваемого двигателем тягового усилия, то в процессе эксплуатации обеспечивается постоянное натяжение полосы и ослабление этого натяжения при нагреве полосы и ее удлинении не происходит.

Защитная полоса б предохраняет якорь от попадания на него имеющихся в пролете нагревательных печей обжимных станов окалины и жидкого шлака, что исключает их попадание с якорем в рабочий зазор линейного индуктора.

Окалина и шлак с защитной полосы б счищаются щетками 12 при движении тележки.

При протягивании якоря через рабочий зазор линейного двигателя (индуктора) обеспечивается его движение в этом зазоре без трения, так как установка направляющих роликов 2 и электродинамический левитационный эффект в рабочем зазоре вместе с тяговым усилием обеспечивает центрирование якоря по оси рабочего зазора и движение без механического контакта с активными поверхностями индуктора. формула изобретения

1. Линейный электродвигатель, содержащий двухсторонний индуктор, гибкий незамкнутый электропроводный якорь, направляющие ролики и элементы крепления якоря, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, элементы крепления якоря.выполнены в виде установленного на однсм конце якоря натяжного устройства и закрепленного на другом конце якоря упругого элемента.

2. Электродвигатель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что электродвигатель снабжен гибкой защитной полосой, установленной над индуктором параллельно якорю и закрепленной на концах через натяжное устройство, и упругий элемент, причем ширина защитной полосы не менее ширины якоPH.

3. Электродвигатель по п. 1 и 2, отличающийся тем, что

843128

Составитель С. Венгржановская

Редактор M. ысогорова Техред A.йч Корректор М,Пожо

Заказ 5157/77 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 якорь выполнен многослойным из не .вольник тонких полос.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Патент Франции Р 2051999, кл. Н 02 К 41/00, 1971.

2. Патент Японии 9 47-49843, 55 A 423, 1972.