Устройство для аварийного динами-ческого торможения электродвигателяпостоянного toka c обмоткой парал-лельного возбуждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 300579 (21) 2772368/24-07
Р1 М )(д 3.
Н 02 P 3/12 с присоединением заявки l49
Государственный комитет
СССР
«о делам изобретениЯ н открытиЯ (23) Приоритет
Опубликовано 300681. Бюллетень 89 24 (5З) УДК 621.316..719.2-83 (088.8) Дата опубликования описания 300681
В.Ю. Бондарь, В.К. Гончаренко, В.С. Кражан, С.И. Прытыскач, С.П. Савченко и В.A. Сидоренко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО
ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО
TOKA С OBHOTKOR ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Изобретение относится к электро технике и может быть использовано. в тиристорных электроприводах постоян ного тока с преобразователем, выполненным по мостовой схеме.
Наиболее близкое к предлагаемому устройство для аварийного динамичес" кого торможения электродвигателя постоянного тока параллельного возбуж. дения содержит вентильный преобразо-. ватель, включенный в якориую цепь электродвигателя, блок управления аентильным преобразователем и формирователь команды на динамическое торможение, причем вход формирователя :15 подключен к выходу выключателя, контакты которого шунтируют резистор динамического торможения и который включен в цепь якоря электродвигателя, а один из выходов формирователя 20 подключен к блрку управления вентиль ным преобразователем Г1 . недостатками этого технического решения являются низкий коэффициент полезного действия из-за наличия дрос .селей, ограничивающих ток динамического торможения, необходимость отключения питающего напряжения для осу ществления динамического торможения.
При групповом питании от одного трансформатора невозможно осуществить динамическое торможение одного из электроприводов.
Цель изобретения — повышение КПД и расширение функциональных возможностей электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены последовательно соединенные блок задержки, формирователь команды на снятие управляющих импульсов и блок согласования, причем вход блока согласования подключен ко второму выходу формирователя команды на динамическое торможение, один выход блока согласования — к возбудителю электродвигателя, а другой:его выход - ко входу формирователя команды на снятие управляющих импульсов, выход которого соединен с.первым входом блока управления, второй вход блока уп« . равления соединен с выходом блока задержки..
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведена схема устройства для аварийного динамического торможения электрической маши-. ны.
Устройство содержит вентильный пре-; образователь 1, выполненный на осно843138 ве мостовой схемы, блок 2 управления преобразователем, электродвигатель 3 постоянного тока, автоматический выключатель 4, установленный в цепи выпрямленного тока, параллельно которому подключен резистор 5 динамичес5 кого торможения 5, формирователь б команды на динамическое торможение, соединенный с блоком 7 согласования полярности ЭДС электрической машины с направлением проводимости вентильного. преобразователя, выход которого соединен с входом формирователя 8 команды на снятие управляющих импульсов, выход формирователя 8 соединен с входом блока 9 задержки, выход которого через цепи согласования соеди- 15 нен с управляющими электродами всех вентилей од>лой фазы якорного преобразователя. .Работа устройства для аварийного динамического торможения осуществля- Щ ется следующим образом.
При аварии в преобразователе или по другой необходимости формирователь б ко ланды на динамическое торможение вырабатывает сигнал команды на торможение, одновременно с этим начинает отключаться автоматический выключатель 4, ток преобразователя
1 перераспределяется обратно пропорционально величине сопротивления выключателя 4 и резистора 5 динамического торможения. При сигнале на тормо>кение импульсы управления задвигаются в инверторную область, в зависимости от аварийного процесса в преобразователе 1 происходит ограничение его З5 тока. Этот же сигнал подается на вход блока 7 согласования полярности ЭДС электрической машины с направлением проводимости преобразователя. Блок 7 дает команду на изменение направления 40 тока возбуждения электродвигателя 3, а при работе с ослабленным полем также на увеличение его до номинального, если преобразователь 1 нереверсивный и работал в режиме выпрямителя. Если 45 преобразователь 1 реверсивный или работал до торможения в режиме инвертора, то команда на реверс тока воз буждения не поступает. Только при работе с,ослабленным полем поступает 5О команда на уаеличение тока возбуждения до номинального. Сигнал с блока 7 подается на формирователь 8 команды на снятие управляющих импульсов. По сигналу формирователя 8 снимаются импульсы управления и включается 55 блок 9 задержки. Блок 9 задержки вырабатывает импульсы управления с задержкой времени относительно входного сигнала, которые через цепи согласования и гальванической развязки подаются на управляющие электроды всех вентилей одной фазы преобразователя 1. Задержка времени блока 9 выбирается по величине такой, чтобы ток в якорной цепи с начально непрерывного упал до нуля после снятия импульсов управления. Импульсы блока 9 задержки отпирают вентили одной фазы преобразователя 1 и замыкается силовая цепь для динамического торможения электрической машины.
Формула изобретения
Устройство для аварийного динамического торможения электродвигателя постояннОго тока с обмоткой параллельного возбуждения, подключенной к возбудителю, содержащее вентильный преобразователь, включенный в якорную цепь электродвигателя, блок управления вентильным преобразователем и формирователь команды на динамическое торможение, причем вход формирователя подключен к выходу выключателя, контакты которого шунтируют резистор динамического торможения и который включен в цепь якоря электродвигателя, а один из выходов формирователя подключен к блоку управления вентильным преобразователем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД и расширения функциональных возможностей электропривода, в него введены последс;:вательно соединенные блок задержки, формирователь команды на снятие управляющих импульсов и блок согласования, причем вход блока согласования подключен ко второму выходу формирователя команды на динамическое торможение, один выход блока согласования — к возбудителю электродвигателя, а-другой его выход — ко входу формирователя команды на снятие управляющих импульсов, выход которого соединен с первым входом блока управления, второй вход блока управления соединен с выходом блока задержки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3786329, кл. Н 02 .Р 3/12, 1971.
843138
Составитель М. Кюяхтунова
Редактор М. Лысогорова Техред M,Koøòóðà . КорректорМ.Пожо
Заказ 5157/77 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Гооударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4