Вентильный электропривод постоянноготока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Севетских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030879 (21) 2804337/24-07
<11843142
Ф ,й
Х»
Р1> К,з с присоединением заявки М
Н 02 Р 5/16
Государственный комитет
СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 3006.81. Ьюллетеиь le 24 (5З) УДК 621 ° 316.71 (088.83
Дата опубликования описания 3006.81 (72) Авторы изобретения
В.В. Болотов, В.А. Подлягин, И.А. Янущик, HiA. Ичик,;.:, В.П. Перепелицин и В.А. Гордовой (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО
ТОКА
Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в вентильном реверсивном по якорю электроприводе постоянного тока с широким диапазоном регулирования скорости.
Известен вентильный электропривод постоянного тока, содержаший последовательно соединенные регулятор скорости электродвигателя, систему импульснб-фазового управления и вентильный преобразователь нагруженный на электродвигатель (11.
Недостаток электропривода заключается в том, что при регулировании скорости в зоне прерывистых токов с уменьшением длительности протекания тока результируюший коэффициент передачи, определяемый отношением прирашения среднего значения тока к приращению управляющего напряжения, уменьшается. Это приво- дит к сниженИю быстродействия и ухуд»шению качества процессов, а в ряде случаев - к потере устойчйвости и возникновению низкочастотных автоколебаний.
Наиболее близкий к предлагаемому вентильный электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, ЗО последовательно соединенные регуляторы скорости и тока электродвигателя, систему импульсно-фазового управления с источником опорного напряжения синусоидальной формы и вентильный преобразователь, выход которого подключен к электродвигателю ГЯ
В этом электроприводе скорректировано уменьшение указанного коэффициента передачи, однако он не . увеличивается в зоне прерывистых токов что ухудшает качество процессов регулирования.
Цель изобретения - повышение показателей качества процессов регулирования.
Указанная цель достигается за счет того,что в электропривод дополнительно введено звено с переменным коэфФициентом передачи, вход которого соединен с выходом источника ойорного напряжения синусоидальной формы, а выход - со вторым входом системы импульсно-фазового управления.
На фиг.1 показана структурная схема вентильного электропривода постоянного тока; на фиг.2 - график формирования опорного напряже843142 ния; на фиг.3 - графики опорных напряжений различной формы.
Электропривод содержит после довательно соединенные регуляторы
1 скорости и тока 2 электродвигателя 3, систему 4 импульсно-фазового управления источником 5 опорного напряжения синусоидальной формы и установленным на его выходе звеном б с переменным коэффициентом передачи, вентильный преобразователь 7, нагруженный на электродвигатель 3, и цепи оборотных связей по току и скорости электродвигателя, формируемых датчиком 8 и тахогенератором 9 °
Вентильный электропривод постоян ного тока работает следующим образом. о
В звене 6 разряд конденсатора происходит через дополнительный регулировочный резистор, .которым обеспечивается смещение разрядного фронта по оси времени, тем самым производится начальный фазовый сдвиг; Кроме того, при отсутствии диода или выведенном регулировочном резисторе разрядный фронт треугольного напряжения проходит через нулевую линию по центру, т.е. с c << (фиг.2).. A рабочий участок опорного напряжения в выпрямительном режиме для шестипульсных преобразователей должен быть в пределах 90О. При введении регулировочного резистора разряд конденсатора происходит медленнее и тогда 3 з .4 °
Из сравнительного анализа кривых опорных .напряжения (фиг.3) видно, что пилообразное опорное напряжение 0 „ не изменяет коэффициент передачи управляющего напряжения на всем рабочем участке, а опорное синусоидальное напряжение Uz и опорное треугольное U>z напряжение изменяют,. причем первое — в сторону уменьшения. Для треугольного опорного напряжения при одном н том же приращении управляющего напряжения с p t>, т.е. коэФфициент передачи в зоне прерывистых токов увеличивается.Это позволяет понизить неравномерность скорости вращения в зоне прерывистых токов н тем самым повысить точность регулирования на низких скоростях вращения.
В данном случае система импульсно-фазового управления не нуждается в фильтре, а разброс ее параметров компенсируется начальным фазовым сдвигом, который не зависит от измерения напряжения сети.
Формула изобретения
Вентильный электропривод постоянного тока, содержащий электродви20 гатель,последовательно соединенные регуляторы скорости и тока электродвигателя, систему импульсно-фазоного управления и вентильный преобразователь, выход которого подклю25 чен к электродвигателю, и источник опорного напряжения синусоидальной формы, о т л и ч а ю щ,и и с я тем, что, с целью повышения показателей качества процессов регулирования, в него дополнительно введено звено с переменным коэффициентом передачи, вход которого соединен с выходом источника опорного напряжения синусоидальной формы, а выход— со втоРым входом системы импульснофазового управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Писарев A.Ë., Деткин Л.П.
40 Управление тиристорными преобразователями. И., "Энергия", 1975, с. 23-35.
2. Электроприводы комплектные тиристорные постоянного тока серий
ПТЗ и ПТЗР. N. ЭНИИС, 1972, рис.8.
843142 г-
1
i 85 t!
/
kr фих,2
Фих.Ъ
Составитель А. Головченко
Редактор М. Лысогорова Техред А.Ач
Корректор М Поло
Заказ 5157:/77, Рираж 730
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.уигород, ул.Проектная, 4