Адаптивное устройство для обучениярадиотелеграфистов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

Союз Советскик

Социалистическик

Республик ()843280 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 511723 (22) Заявлено 17.08.79 (21) 2813897/18-09 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.07.81 (51) М. Кл.

Н 04 L 15/03

lecyaapaeeeese oaerer

СССР (53) УДК 621.394..6 (088.8) йо делам изобретений и етермтий (72) Авторы изобретения

В. Д. Крюков, Е. Д. Крюков, О. В. Хакало и (71) Заявитель (54) АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

РАДИОТЕ,ЛЕГРАФИСТОВ!

Изобретение относится к технике телеграфии и может использоваться в устройствах для обучения радиотелеграфистов.

По основному авт. св. № 511723 известно адаптивное устройство для обучения.радиотелеграфистов, содержащее последовательно соединенные трансмиттер, дешифратор и световое табло, а также последовательно соединенные устройство ответа, анализатор, реверсивный счетчик, дополнительный дешифратор, блок учета результатов работы и управляющий блок, выход которого подключен ко второму входу светового табло, а вход анализатора соединен с выходом трансмиттера tl j .

Однако известное адаптивное устройство имеет низкую эффективность обучения радиотелеграфистов при телеграфных помехах. 1

Цель изобретения — повышение эффективности обучения радиотелеграфистов при телеграфных помехах.

Указанная цель достигается тем, что в адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов, содержащее последователь- 20 но соединенные трансмиттер, дешифратор и световое табло, а также последовательно соединенные устройство ответа, анализатор, реверсивный счетчик, дополнительный дешифратор, блок учета результатов работы и управляющий блок, выход которого подключен ко второму входу светового табло, а вход анализатора соединен с выходом трансмиттера, введены блок телеграфнои помехи, блок усреднения и индикации, дискриминатор и тональный генератор, выходы которого подключены ко входу блока телеграфной помехи и первому входу дискриминатора, второй вход и выход которого соединены соответственно с дополнительным выходом трансмиттера и первым входом блока усреднения и индикации, ко второму входу которого подключен первый дополнительный выход управляющего блока, второй дополнительный выход которого соединен со входом тонального генератора.

На чертеже представлена структурная электрическая схема предлагаемого адаптивного устройства.

Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов содержит трансмиттер 1, дешифратор 2, световое табло 3, устройство

4 ответа, анализатор 5, реверсивный счетчик 6, дополнительный дешифратор 7, блок

8 учета результатов работы, управляющий

843280 обучая приему телеграфных знаков в условиях тонально изменяющейся помехи, «маса кирующей» полезный сигнал, максимально приближают условия обучения к реальным условиям работы радиотелеграфистов в ра5 диосети. Отношение — ф — зависит от количества правильно принятых знаков: при а безошибочном приеме Р— + 100о о, и наоборот, при допущении заранее определенного и количества ошибок за заданное время отное шение — " уменьшается, включается светогп а 10 вое табло 3, на котором отображаются пет реданные трансмиттером 1 знаки, таким образом, создается возможность обучаемому т воспользоваться «подсказкой».

Формула изобретения

l 1—

l

Составитель Б. Голуб

Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

3iaa,àà 5 167184 Тираж б 98 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

) 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 блок 9, блок 10 телеграфной помехи, то нальный генератор 11, дискриминатор 12 блок l5 усреднения и индикации, также н чертеже показан объект 14 обучения

Адаптивное устройство работает следую щим образом.

Телеграфные знаки кода Морзе с транс миттера 1 через дешифратор 2 поступают н световое табло 3.

Объект 14 обучения, приняв на слух эт знаки и опознав их, формирует ответны знаки, которые через устройство 4 ответ поступают в анализатор 5, где происходи их сравнение с телеграфными знаками, по ступающими с трансмиттера I. Результа сравнения (сумма правильных и неправильных принятых знаков) фиксируется реверсивным счетчиком 6. Если число ошибок обучаемого превысит требуемую величину, блок 8 учета результатов работы подает сигнал в управляющий блок 9, который включает световое табло 3. На световом табло 3 высветятся знаки, поступающие с трансмиттера 1, что позволит обучаемому контролировать правильность приема.

Одновременно с управляющего блока 9 поступает сигнал в тональный генератор 11 на увеличение разности между частотой пот мехи и сигнала, что облегчает прием телеграфных зйаков. Дискриминатор 12, сравнивая частету тонального генератора 11 и встроенного тонального генератора трансмиттера 1, выдает результат в блок 13 усреднения и индикации, который по окончании приема по сигналу с управляющего блока 9 отображает усредненное в процентах ,В= и 100%, где F. — тонельная частота помехи;

F — тонельная частота сигнала, При этом изменение тона помехи идет в сторону увеличения частоты. Таким образом, Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов по авт. св. № 511723, отличающееся тем, что, с целью повышения

20 эффективности обучения радиотелеграфистов при телеграфных помехах, введены блок телеграфной помехи, блок усреднения и индикации, дискриминатор и тональный генератор, выходы которого подключены ко входу блока телеграфной помехи и первому вхо25 ду дискриминатора, второй вхад и выход которого соединены соответственно с дополнительным выходом трансмиттера и первым входом блока усреднения и индикации, ко второму входу которого подключен первый дополнительный выход управляющего блока, второй дополнительный выход которого соединен со входом тонального генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 511723, кл. Н 04 L 15/03, 1974.