Подвеска четырехколесного транспорт-ного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i»84371 7
К БАТЕНТУ (61) Дополнительный к патанту— (22) Заявлене 250676 (21) 2376214/27-11 (23) приоритет " (32) 27. 06. 75 (51)м. Кл.
В 60 G 19/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (31) 90076/75 (33) Япония
Опубликовано 300681.бюллетень No 24 (53) УДК629. 11. .012.858(088.8) Дата опубликования описания 300681 (72) Авторы Иностранцы изобретения Риуити Томият Кодзи Каки и EcHTQMQ Тезук (Япония) Иностранная фирма (71) Заявитель "Аида Инджиниринг Кабусики Кайся" (Япония) (54), ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к независимым подвескам четырехколесных транспортных средств °
Известна подвеска четырехколесного транспортного средства, содержащая передние и задние продольные рычаги, связанные с колесами, поперечно расположенные торсионы, соединенные с упомянутыми рычагами, и продольную тягу, концы которой шарнирно связаны с вертикальными рычагами, жестко закрепленными на торсионах (1$ .
Такая конструкция подвески из-за непосредственной связи левых и правых колес общими торсионами вызывает при движении транспортного сред-. ства значительные угловые колебания как в продольной, так и в поперечной плоскостях.
Кроме того, эта конструкция усложняет компоновку моторного отделения, багажника, пола кузова и дверных проемов, так как кинематическая связь рычагов и стержней вынуждает предусматривать для них необходимые полости.
Цель изобретения — повышение комфортабельности транспортного средства путем уменьшения его угловых колебаний в продольной и поперечной плоскостях.
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена дополнительными продольными рычагами, расположенными под упомянутыми продольными рычагами параллельно последним, и стойками, шарнирно связанными с концами соответствующих пар продольных рычагов, поперечно расположенные торсионы выполнены из двух соосно установленных частей, а продольная тяга и вертикальные рычаги выполнены из двух, параллельных одна другой частей, при этом концы частей торсионов связаны с частями вертикальных рычагов жестко, последние с концами частей продольной тяги шарнирно, а части вертикального рычага подвески задних. колес шарнирно соединены поперечной тягой, середина которой через продольный стержень шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства.
Кроме того, части продольной.тя— ги могут быть расположены в поло ти, выполненной в нижней части кузова транспортного средства.
843717
Передние колеса могут быть установлены на стойках поворотно, а задние — на валах, смонтированных в стойках и связанных через трансмиссию с двигателем транспортного средства.
На фиг. 1 — показаны предлагаемая подвеска, вид сбоку, и часть кузова
5 на фиг. 2 — аксонометрическое иэображение подвески; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Подвеска, закрепленная на корпусе 1, состоит иэ продольных рычагов
2-5 и дополнительных продольных рычагов 6-9, расположенных параллельно упомянутым.
Наружные концы продольных рычагов 2-9 шарнирно соединены со стойками 10-13, на которых установлены колеса, причем передние поворотно, а задние — на валах, связанных через трансмиссию с двигателем транс- 20 портного средства.
Внутренние концы продольных рычагов 2-5 жестко соединены с поперечно расположенными, выполненными иэ двух соосно установленных частей торсионами 14-17, а внутренние концы дополнительных продольных рычагов 6-9 шарнирно связаны с корпусом 1.
Внутренние концы торсионов 14-17 жестко соединены с вертикальнымн.рычагами 18т21, выполненными из двух параллельных одна другой частей.
Нижние концы упомянутых вертикальных рычагов шарнирно связаны с продольной тягой, выполненной иэ двух параллельных одна другой частей 22 и 23. Вертикальные рычаги 20 и 21 шарнирно соединены поперечной тягой
24, середина которой через продольный стержень 25 шарнирно закрепле- 40 на на корпусе транспортного средства.
Торсионы 14-17 установлены в кожухах, смонтированных в корпусе через упругие опоры 26, и соединены с вертикальными рычагами 18-21 и с упомянутыми кожухами с помощью шлиц (фиг. 3) .
Крепление поперечной тяги 24 к вертикальным рычагам 20 и 21 и к продольному стержню 25 показано на фиг. 3 и 4. части 22 и 23 продольной тяги расположены в полости 27, выполненной в нижней части кузова транспортного .сред тва (фиг. 1).
55 исанная конструкция обеспечивает условие, при котором, например, смещение правого переднего колеса вверх вызывает у правого заднего колеса смещение вниз, что, в свою Щ очередь, приводит к угловому смещению поперечной тяги 24 в положения 0-0 и 0 - 0 (фиг ° 4).
Угловое смещение поперечной тяги
24 вызывает противоположные смещения колес левой стороны на ту же угловую величину, а именно: левое заднее колесо поднимется, а левое переднее— опустится.
Таким ббраэом, значительно уменьшаются угловые колебания в продольной и поперечной плоскостях, что повышает комфортабельность транспортного средства.
Формула изобретения
1. Подвеска четырехколесного транспортного средства, содержащая передние и задние продольные рычаги, связанные с колесами, поперечно расположенные торсионы, соединенные с упомянутыми рычагами, и продольную тягу, концы которой шарнирно связаны с вертикальными рычагами, жестко закрепленными на торсионах, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности транспортного средства путем уменьшения его угловых колебаний в продольной и поперечной плоскостях, она снабжена дополнительными продольными рычагами, расположенными под упомянутыми продольными рычагами параллельно последним, и стойками шарнирно связанными с концами, соответствующих пар продольных рычагов, .поперечно расположенные торсионы выполнены из двух соосно установленных частей, а продольная тяга и вертикальные рычаги выполнены из двух параллельных рдна другой частей, при этом концы частей торсионов связаны с частями вертикальных рычагов жестко, последние с концами частей продольной тяги — шарнирно, а части вертикального рычага подвески задних колес шарнирно соединены поперечной тягой, середина которой через продольный стержень шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства.
2. Подвеска по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что,.части продольной тяги расположены в полости, выполненной в нижней части кузова транспортного средства.
3. Подвеска по и. 1, отличающ а я с я я ттеемм, что передние колеса установлены.на стойках поворотно:, а задние - на валах, смонтированных в стойках и связанных через трансмиссию с двигателем транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1077539 от
,0.03.1960, кл. 63 С 40. 843717
1117 фиг. 2
P2U7, 3
ВНИИПИ Заказ 5191/88 Тираж 732 Подписное
Филиал ППП Патент,г.Ужгород, л,Проектная,4