"способ автоматической ориентацииполевых агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

84380I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 634703 (22) Заявлено 25.12.79 (21) 2858443/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.э

А 01В 69/04

3Ъсумрстваиный комитат

СССР йо делам нэооретоний и открытий (53) УДК 631.364 656. .052.4-52 (088.8) (72) Автор изобретенйя

И. Н. Ладычук (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПОЛЕВЫХ

АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способам автоматической ориентации полевых агрегатов.

По основному авт. св. № 634703 известен 5 способ автоматической ориентации полевых агрегатов, согласно которому создают опорную траекторию в виде равномерно расположенных вдоль гона поперечных полос, затем считывают информацию о положении 10 агрегата относительно них, кроме того, между поперечными полосами наносят диагональные полосы, затем дополнительно считывают информацию о положении агрегата относительно диагональных полос, а 15 результирующий сигнал для системы автоматического управления направлением движения агрегата получают как отношение разности длительности импульсов между диагональной и поперечной предыдущей и 20 диагональной и поперечной последующей полосами к длительности импульсов между поперечными полосами в считываемом отрезке fl)

Недостатком изложенного способа явля- 25 ется то, что необходимо каким-либо образом различать сигнал от пересечения предыдущих и последующих поперечных и диагональных полос. В противном случае при отклонении агрегата, например вправо, си- 30 (стема управления может воспринять отклонение длительностей между пересечением поперечной и диагональной предыдущей и поперечной и диагональной последующей как управляющий сигнал, что приведет к дальнейшему отклонению вправо и выходу агрегата за пределы опорной траектории.

Существующие же в настоящее время датчики не позволяют различать поперечные и диагональные полосы, поэтому необходимо прибегать к каким-либо схемным решениям, что усложняет систему управления.

Целью изобретения является повышение надежности автоматического вождения.

Это достигается тем, что диагональные полосы наносятся таким образом, чтобы продолжительность импульса между диагональной и поперечной предыдущей всегда была меньше, чем между диагональной и поперечной последующей полосами, чтобы продолжительность импульса между диагональной и поперечной предыдущей всегда была больше, чем между диагональной и поперечной последующей полосами.

Изобретение поясняется чертежом.

Расстояние между поперечными полосами 1 равно L. Диагональные полосы 2 нанесены таким образом, что они не выходят за пределы участка L/2.

843801

Формула изобретения

Составитель С. Мартынов

Текред А. Камышникова

Редактор О. Иванова

Корректор В. Нам

Заказ 1143/13 Изд. № 414 Тираж 712 Подписное

HIlO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При такой конфигурапии Опорной траек тории полевой агрегат устанавливае ся с исходным отклонением вдоль оси опорной траектории, определяемым отношением т,- т, а в общем виде отклонения полево+ д го агрегата будет определяться отношением

tg — tã

tt +ta где tI — продолжительность импульса между диагональной 2 и поперечной предыдущей 1 полосами;

4 — продолжительность импульса между диагональной 2 и поперечной последующей 1 полосами;

Т1 и Т2 соответствуют значениям tI u tq no оси опорной траектории.

Причем при отклонении от заданного направления вправо tq(Tq, влево 4)Т, но при любых условиях соблюдается неравенство t (t<, т. е. диагональные полосы 2 нанесены таким образом, что йроддлжй= тельность импульса между диагональной 2 и поперечной предыдущей 1 полосами всегда меньше, чем между диагональной 2 и

5 поперечной последующей 1 полосами.

Способ автоматической ориентации поле10 вых агрегатов по авт. св. № 634703, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности автоматического вождения, опорную траекторию наносят таким образом, что продолжительность импульса меж-!

5 ду диагональной и поперечной предыдущей всегда была меньше, чем между диагональной и поперечной последующей полосами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР № 634703, кл, А 01В 69/04, 1978.