"способ автоматической ориентацииполевых агрегатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
84380I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 634703 (22) Заявлено 25.12.79 (21) 2858443/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.э
А 01В 69/04
3Ъсумрстваиный комитат
СССР йо делам нэооретоний и открытий (53) УДК 631.364 656. .052.4-52 (088.8) (72) Автор изобретенйя
И. Н. Ладычук (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПОЛЕВЫХ
АГРЕГАТОВ
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способам автоматической ориентации полевых агрегатов.
По основному авт. св. № 634703 известен 5 способ автоматической ориентации полевых агрегатов, согласно которому создают опорную траекторию в виде равномерно расположенных вдоль гона поперечных полос, затем считывают информацию о положении 10 агрегата относительно них, кроме того, между поперечными полосами наносят диагональные полосы, затем дополнительно считывают информацию о положении агрегата относительно диагональных полос, а 15 результирующий сигнал для системы автоматического управления направлением движения агрегата получают как отношение разности длительности импульсов между диагональной и поперечной предыдущей и 20 диагональной и поперечной последующей полосами к длительности импульсов между поперечными полосами в считываемом отрезке fl)
Недостатком изложенного способа явля- 25 ется то, что необходимо каким-либо образом различать сигнал от пересечения предыдущих и последующих поперечных и диагональных полос. В противном случае при отклонении агрегата, например вправо, си- 30 (стема управления может воспринять отклонение длительностей между пересечением поперечной и диагональной предыдущей и поперечной и диагональной последующей как управляющий сигнал, что приведет к дальнейшему отклонению вправо и выходу агрегата за пределы опорной траектории.
Существующие же в настоящее время датчики не позволяют различать поперечные и диагональные полосы, поэтому необходимо прибегать к каким-либо схемным решениям, что усложняет систему управления.
Целью изобретения является повышение надежности автоматического вождения.
Это достигается тем, что диагональные полосы наносятся таким образом, чтобы продолжительность импульса между диагональной и поперечной предыдущей всегда была меньше, чем между диагональной и поперечной последующей полосами, чтобы продолжительность импульса между диагональной и поперечной предыдущей всегда была больше, чем между диагональной и поперечной последующей полосами.
Изобретение поясняется чертежом.
Расстояние между поперечными полосами 1 равно L. Диагональные полосы 2 нанесены таким образом, что они не выходят за пределы участка L/2.
843801
Формула изобретения
Составитель С. Мартынов
Текред А. Камышникова
Редактор О. Иванова
Корректор В. Нам
Заказ 1143/13 Изд. № 414 Тираж 712 Подписное
HIlO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При такой конфигурапии Опорной траек тории полевой агрегат устанавливае ся с исходным отклонением вдоль оси опорной траектории, определяемым отношением т,- т, а в общем виде отклонения полево+ д го агрегата будет определяться отношением
tg — tã
tt +ta где tI — продолжительность импульса между диагональной 2 и поперечной предыдущей 1 полосами;
4 — продолжительность импульса между диагональной 2 и поперечной последующей 1 полосами;
Т1 и Т2 соответствуют значениям tI u tq no оси опорной траектории.
Причем при отклонении от заданного направления вправо tq(Tq, влево 4)Т, но при любых условиях соблюдается неравенство t (t<, т. е. диагональные полосы 2 нанесены таким образом, что йроддлжй= тельность импульса между диагональной 2 и поперечной предыдущей 1 полосами всегда меньше, чем между диагональной 2 и
5 поперечной последующей 1 полосами.
Способ автоматической ориентации поле10 вых агрегатов по авт. св. № 634703, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности автоматического вождения, опорную траекторию наносят таким образом, что продолжительность импульса меж-!
5 ду диагональной и поперечной предыдущей всегда была меньше, чем между диагональной и поперечной последующей полосами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Авторское свидетельство СССР № 634703, кл, А 01В 69/04, 1978.