Транспортная шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 843968
ОП ЙСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сак)з Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.09.78 (21) 2664104/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) К, Кл.з
А 61Â 17/18
1Ъсудорстееииый комитет
СССР по делем изобретений и открытий (53) УДК 615.477.33:
:616-001.5-083.88 (088.8) 3
С. Г. Чирах и Г. E. Паршутин
Центральный ордена Трудового Красного Знамени на чно-исследовательский институт травматологии и ортопе ии им. H. Н. Приорова и 2-ая Дорожная больница, ст. Яс
Донецкой железной дороги (72) Авторы изобретения (71) Заявители
Г I
) (54) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к средствам иммобилизации конечностей.
Известна транспортная шина, которая содержит корсеты из эластичного материала с фиксирующими пластинами и элементами крепления (1).
Однако известная шина не обеспечивает возможность круговой фиксации голени и голеностопного сустава с одновременной остановкой кровотечения, что ограничивает область использования шины.
Целью изобретения является обеспечение возможности круговой фиксации голени и голеностопного сустава с одновременной остановкой кровотечения.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортной шине, содержащей корсеты из эластичного материала с фиксирующими пластинами и элементами крепления, один из корсетов снабжен подстопником и имеет телескопические стойки с упорами.
На фиг. 1 изображен корсет для голени в развернутом состоянии; на фиг. 2 — корсет для бедра в развернутом состоянии; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1. Шина содержит два трапецеидальных корсета для голени (фиг. 1) и бедра (фиг. 2). Корсет для голени седержит телескопические стойки 1, укрепленные по его краям, снабженные амортизирующими подушками 2 и выдвижными трубками 3 с упорами 4 для
5 бедра, которые совместно с корсетом для бедра служат для фиксации коленного сустава поврежденной конечности.
Корсеты для бедра и голени снабжены вверху и внизу затяжными ремнями 5 с (() пряжками 6. Оба корсета выполнены из двух слоев 7 и 8 (наружный и внутренний) эластичного материала, между которыми равномерно по длине корсетов размещены фиксирующие пластины 9, укреп15 ленные с помощью швов 10 (фиг. 3)
К нижнему торцу стойки 1 прикреплен эластичный подстопник 11 с ремнем 12, г помощью которого он пристегивается ь пряжке 13, прекрепленной к нижнему торцу другой стойки 1 корсета для голени.
Подстопник 11 служит для фиксации голеностопного сустава поврежденной конечности.
Корсет для бедра (фиг. 2) выполнен аналогично корсету для голени (фиг. 1), но не имеет стоек с амортизирующими подушками и выдвижных трубок с упорами.
В сложенном виде корсеты заявленной шины наложены один на другой и сверну843968
НПО «Поиск»
Заказ 1557/11 Изд. № 424 Тираж 694 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 гы вокруг стоек 1 корсета для голени, причем выдвижные трубки 3 вдвинуты в стойки 1, а подстопник 11 заложен между корсетами.
Шина используется следующим образом.
Сложенную шину разматывают и корсет для голени левой стойки 1 подстопником вниз накладывают сзади повре>кденной голени, чтобы стойка оказалась параллельно голени с наружной или внутренней сто- ш роны, вокруг которой наматывают корсет, после чего правая стойка 1 оказывается на противоположной стороне голени, напротив левой стойки, затем затягивают ремни 5 в пряжки 6 и затягивают. Подстопник 11 перекидывают через подошву стопы и с помощью ремня 12 и пряжки 13 фиксируют стопу к корсету для голени. Из стоек 1 выдвигают трубки 3 на необходимую длину, после чего их вместе с упорами 4 фиксируют к бедру с помощью бедренного корсета. После описанных простейших манипуляций, которые может выполнить и сам пострадавший при повреждении голени, больного можно транспортировать даже в стесненных условиях и в любых видах транспортных средств.
Таким образом шина предназначена для иммобилизации переломов голени и содержит амортизирующие подушки, которые способствуют улучшению иммобилизации и создают порционное давление на мягкие ткани голени совместно с корсетом для гЬлени, способствуют остановке кровотечения при открытых переломах.
Телескопические стойки с упорами обеспечивают пало>кение шины на лиц различного роста и с различными объемами конечности. Упоры обеспечивают оптимальный контакт всей шины с мягкими тканями бедра при иммобилизации, телескопические трубки исключают движения в коленном суставе. Наличие подстопника исключает движения в голеностопном суставе. Все это обеспечивает длительную иммобилизациюи покой конечности при транспортировке, предотвращает возникновение болевого синдрома в условиях транспортировки больного в стесненных условиях.
Формула изобретения
Транспортная шина, содержащая корсеты из эластичного материала с фиксирующими пластинами и элементами крепления, отл ич а юща я ся тем, что, с целью обеспечения возможности круговой фиксации голени и голеностопного сустава с одновременной остановкой кровотечения, один из корсетов снабжен подстопником и имеет телескопические стойки с упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2753864, кл. 128 — 87, опубл. 1956.